Ремастеры больше не нужны. Они вызывают лишь разочарование

Студии будто не стараются.

Ремастеры с нами давно. Они создавались для обновления устаревших игр под новые системы и разрешения. Иногда ремастеры получались неубедительными, но не вызывали массовой негативной реакции у аудитории. Они даже неплохо выполняли свою миссию.

В 2020 году все изменилось. Многочисленные ремастеры и еще более сложные в производстве ремейки заполнили рынок предложений. Мы обращались за новой игрой и все чаще находили даже не продолжение известной франшизы, а переиздание.

На первый взгляд, здесь можно увидеть только плюсы. Раньше выходило немало замечательных игр, в которые было бы приятно окунуться вновь. Для новых игроков первый опыт в старом шедевре мог стать более комфортным, а прохождение завлекало геймера в будущие проекты студии. Но так было бы в идеальном мире.

В реальности студии пошли двумя простыми путями: средним и плохим. Аккуратные ремастеры слабо изменяли игры, но студии продавали продукт по внушительной цене. Обычно ими занимались разработчики оригинала (или, по крайней мере, строго контролировали процесс).

Загружаю...

По такой схеме выпустили Mass Effect Legendary Edition. Помимо оптимизации и сбора всех DLC, глобально в ремастере переделали лишь первую часть. По схожим принципам сделали Diablo II: Resurrected, третью и четвертую части Saints Row и еще целый ряд проектов. Игры остались мастхэвом для консолей и новых игроков, но в большинстве случаев не предлагали уникальных новшеств для перепрохождения.

Другие студии пошли по иному пути и отдали свои проекты неопытным коллегам или на аутсорс. Так появились настоящие монстры: Warcraft III: Reforged, Grand Theft Auto: The Trilogy и ремейк XIII. Перед выходом «Варкрафта» компания Blizzard подогревала интерес и много чего обещала. На выходе фанаты не только не получили ожидаемые перерисованные ролики, но и встретили ужасающие фризы. И это только один пример.

Современные плохие ремастеры объединяет многое: огромное количество багов, визуальные и геймплейные недоработки, утрата связи с оригиналом. Репутация больше не волнует крупные студии. Деньги настолько затмили глаза менеджеров, что они готовы жертвовать франшизами ради сиюминутной выгоды. Разочарование от Rockstar в этом смысле особенно показательно. Если «рокстаров» с идеальной репутацией перестало волновать качество продукта, то верить другим компаниям еще тяжелее.

Ремастеры больше не вызывают положительных ожиданий. Объявление о переработке классики теперь ассоциируется с жадностью издателей и работой вторичных команд, главная цель которых – не убить игру напрочь.

Думается, игры прошлых лет заслуживают чего-то большего. Возможно, их стоит оставить в покое. Переиздавать для новых поколений без помпы и сосредоточиться на новых идеях, которых в последние годы стало все меньше.

Загружаю...

А менеджерам, зацикленным на деньгах, лучше остановиться. В попытках предвосхитить успех шедевры не рождаются! Иначе каждый год будет похож на 2021-й. И мы больше не захотим играть в игры.

Сравнение графики ремастера трилогии GTA с оригинальными играми

PS5 и Xbox Series X вышли уже год назад. Кто выигрывает консольную войну?

Дефициту консолей исполнился год. Как с ним справляются обычные геймеры?