Рейтинг фильмов Эдгара Райта – от худшего к лучшему
Вы знаете, что на первом месте.
Имя Эдгара Райта, кажется, известно не только всем любителям комедий, но и просто людям, сколько-нибудь интересующимся современным кинематографом. 47-летний британский режиссер пока что снял не так много фильмов, но каждый из них достоин внимания и едва ли может называться плохим. Все потому Эдгар Райт – настоящий мастер визуальной комедии, а еще лучше большинства умеет монтировать свои ленты и работать со звуком.
Так что хоть в этом рейтинге фильмов Эдгара Райта они перечислены по порядку от худшего к лучшему, посмотреть хотя бы раз точно стоит все.
6. «Армагеддец» (2013)
Наименее известная полнометражная комедия Райта ближе остальных к не особо популярному поджанру треша. По сюжету группа давних школьных друзей воссоединяется спустя много лет после выпуска, чтобы устроить «Золотую милю» – марафон, включающий посещение 12 местных пабов за одну ночь. В Англии это, к слову, популярное развлечение, особенно среди 30-40 летних мужчин, к числу которых и относятся герои.
С каждой выпитой пинтой героям все веселее, а вот окружающие события становятся все более странными: например, в родном городе их почему-то никто не узнает. Если вы больше ничего не знаете о сюжете фильма, то лучше посмотрите его «вслепую» – так больше шансов, что вас зацепит основной твист картины. Скажу лишь, что она относится и к фантастике, и к экшену, но в целом фильм, как можно ожидать от работы Эдгара Райта, довольно смешной.
5. «Прошлой ночью в Сохо» (2021)
Самая нетипичная работа в фильмографии режиссера – вовсе не комедия, а вполне себе психологический хоррор. Сюжет посвящен 18-летней студентке Элли, которая приезжает в Лондон учиться на модельера. Еще героиня одержима эстетикой 60-х, что выходит ей боком: каждый раз засыпая в своей новой съемной квартире, Элли переносится в Лондон 60-х, где живет жизнью незнакомки Сэнди. Сперва это кажется просто снами от переизбытка впечатлений на новом месте, но действительность оказывается сложнее.
Обзор «Прошлой ночью в Сохо». Хоррор-трип от гения комедии
Хотя «Прошлой ночью в Сохо» сложно назвать страшным фильмом, в нем освещается тяжелая тема сексуализации и сексуального насилия. Райт здесь совмещает сексплуатационные старые фильмы с поджанром хоррора джалло и перекраивает все это на новый лад. В том смысле, например, что в «Сохо» чуть ли не самые интересные аудиовизуальные приемы в карьере режиссера, а если вы знакомы с творчеством Райта, то понимаете, насколько это громкое заявление.
4. «Малыш на драйве» (2017)
Еще один яркий фильм-эксперимент. Главный герой картины, крутой водитель по прозвищу Малыш, страдает от расстройства слуха: чтобы избавиться от звона в ушах, он постоянно слушает музыку. Герой работает водителем банды, так что ему приходится постоянно увозить сообщников с места преступления, скрываясь от преследователей-полицейских. Разумеется, однажды он решает выйти из игры, но ему, конечно же, придется сперва провернуть «одно последнее дело» – все по классике криминальных боевиков.
Из расстройства Малыша родилась ключевая фишка фильма: как явный меломан, он привык выполнять даже самые рутинные действия в определенном ритме. Вот и весь «Малыш на драйве» снят как один большой музыкальный номер, где все от раскладывания пачек денег на столе до поворотов руля либо происходит в такт саундтреку, либо, наоборот, создает музыку само собой – а часто и то, и другое одновременно. Пусть это в целом и не великий шедевр, именно по «Малышу на драйве» становится очевидно, насколько мастерски Эдгар умеет сочетать визуальный- и аудиоряд.
3. «Зомби по имени Шон» (2004)
Фильм, положивший начало знаменитой «Трилогии трех вкусов Cornetto» – не связанных между собой комедийных лент Райта, снятых по сценарию, написанному совместно с исполнителем главных ролей Саймоном Пеггом. Протагонист картины Шон – 29-летний мужчина, работающий консультантом в магазине электроники и тратящий оставшиеся годы молодости непонятно на что. Зато у Шона словно открывается второе дыхание, когда Англию охватывает эпидемия зомби-вируса.
«Шон» с первых кадров высмеивает всевозможные сюжетные тропы зомби-хорроров – фильм вышел примерно в то время, когда классические зомбаки всем надоели. Весь хронометраж Райт высмеивает не только типичные для такого сеттинга ситуации, но еще и иронизирует на тему того, кто тут на самом деле зомби: зараженные или люди вроде Шона? Все это очень талантливо снято, хватает в фильме и истерически смешных сцен. В общем, примерно в 2004-м за творчеством Райта стали следить десятки миллионов людей – не зря.
2. «Типа крутые легавые» (2007)
Самый смешной фильм трилогии. Вместо пародийного зомби-апокалипсиса – бади-муви о крутом полицейском Николасе Эйнджеле, которого перевели в тихий сельский городок Сэндфорд и приставили к туповатому напарнику Дэнни Баттерману. Ник, конечно, сокрушается, что его увели подальше от экшена, но вскоре в Сэндфорде все идет к черту – иначе бы это был не фильм Райта.
«Типа крутые легавые» – образец не только комедии и выстраивания дружеских отношений между двумя харизматичными персонажами, но еще и мастерски выстроенной истории. События в Сэндфорде эскалируют постепенно, но неумолимо, а ближе к концу происходящее практически превращается в комедию абсурда. Оторваться от экрана во время просмотра нереально.
1. «Скотт Пилигрим против всех» (2010)
Скотт Пилигрим – уже взрослый музыкант-неудачник из Канады, встречающийся со старшеклассницей-азиаткой, чтобы казаться крутым, а не ради чувств. Однажды на вечеринке Скотт знакомится с девушкой мечты – загадочной американкой Рамоной Флауэрс, у которой крутой нрав и необычная привычка постоянно красить свои волосы в разные цвета. Закручивается роман, вот только Скотту придется победить всех злых бывших новой подруги – в буквальном бою.
Скотт Пилигрим – икона миллениалов. Объясняем, почему история об инфантильном бездельнике стала культовой
Хотя «Скотт Пилигрим против всех» с треском провалился в прокате, фильм стал по-настоящему культовым. Это гимн миллениалов: смешной, умный, изобретательный и эмоциональный. Эдгар Райт сделал то, что вполне можно назвать единственным настоящим кинокомиксом: «Скотт Пилигрим» снят по одноименной серии комиксов и это заметно. Здесь уникальный киноязык Райта и его умение чуть ли не покадрово оживлять даже самые статичные сцены наконец нашли свое применение: фильм действительно похож на движущийся комикс. И да, конечно, это феноменально смешная комедия, где каждый гэг попадает точно в цель.
Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах
«Зов ада» – новый корейский хит Netflix. Не шедевр, но точно лучше «Игры в кальмара»
Обзор «Дома Gucci». Шикарная игра Леди Гаги в до смешного бессмысленном кино