Обзор «Дома Gucci». Шикарная игра Леди Гаги в до смешного бессмысленном кино

Погорский не проникся китчевой драмой.

84-летнего Ридли Скотта вдруг потянуло снимать большие драмы, основанные на реальных событиях: о неоднозначной, но интересной «Последней дуэли» я уже писал, а теперь до российского проката добрался и «Дом Gucci». Действие разворачивается в 80-90-х, когда будущий глава понятно какого модного дома, Маурицио Гуччи (Адам Драйвер) встречает свою будущую жену Патрицию Реджани (Леди Гага). Красивая история любви закончилась жуткой трагедией: Патриция заказала убийство Маурицио, тем самым еще и развалив Gucci как семейный бизнес. Обо всем этом и рассказывает почти трехчасовая картина.

Проблема в том, что несмотря на наличие вполне конкретного и богатого первоисточника – собственно, реальной истории бурной и эксцентричной семьи Гуччи – фильм получился удивительно безыдейным и мертвым. Вроде бы Ридли Скотт пытался погрузить зрителя в очень чужой мир безумно богатых и жадных, поэтому история рассказана преимущественно от лица Патриции – изначально девушки из простой семьи. Однако фиьм смотрится неплохо только в начале, когда сюжет сосредоточен на расцветающем романе Патриции и Маурицио. Потом в игру вступают другие члены семьи Гуччи, и действие превращается в искусственный фарс, а эмоциональная связь с происходящим полностью обрывается.

Загружаю...

Есть подозрение, что Скотту в этот раз было интересно не столько рассказать трогательную, убедительную историю, сколько воспользоваться своим авторитетом и щегольнуть возможностью нанять с десяток именитых актеров. Кроме Гаги и Драйвера здесь Джаред Лето (ни за что не узнаете его в гриме), Аль Пачино, Сальма Хайек, Джереми Айронс. Они играют... кого-то. Персонажей, у которых вроде бы и предостаточно экранного времени, чтобы произвести впечатление, но они только и делают что кривляются и ведут себя как эксцентричные чудаки. Так в «Доме Gucci» появляется кэмп – вычурные стиль и чувственность, от переизбытка которых даже серьезные моменты вызывают смех.

Я пришел на сеанс, чтобы узнать членов семьи Гуччи получше и, желательно, что-то да почувствовать. Получил только три часа цирка высокой моды: если вы не знаете реальную историю произошедшего, то почерпнете минимум фактов, а знатоки, наоборот, оскорбятся вольностями режиссера в том, как он изобразил реальных людей. Живые Гуччи уже пригрозили чуть ли не подать на съемочную команду в суд, а Том Форд – модный дизайнер, под чьим руководством Gucci пережил кризис, и режиссер – в своей рецензии заявил, что смеялся над фильмом в голос. И Маурицио Гуччи, по его словам, в реальности был куда более интересным человеком – в картине он, как и большинство персонажей, выглядит красивой картонкой.

Загружаю...

Получается, что в «Доме Gucci» толком не на что и не за чем смотреть. Да, он снят красиво, и да, у него прекрасный актерский состав. Только единственным сколько-нибудь интересным действующим лицом получилась Патриция Реджани, да и то исключительно благодаря стараниям Леди Гаги, которая в очередной раз доказала свой актерский, а не только музыкальный талант. Она крадет каждую сцену, в которой присутствует – видимо, поэтому где-то во второй половине фильма Скотт выдворяет ее за пределы кадра, чтобы показать кульминацию нескольких абсолютно унылых конфликтов внутри Гуччи.

Так ломается даже линия Патриции. Нам показали, как она превращается из обычной девушки в злостную манипуляторшу, жадную до власти и денег, но ключевой момент, когда Реджани окончательно теряет здравомыслие, виден лишь вскользь.

* * *

Загружаю...

Единственная реальная причина посмотреть «Дом Gucci» – чтобы вновь увидеть любимых актеров. Главное не разочароваться в их поверхностных образах, которые здесь совершенно меркнут на фоне работы Гаги.

Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах

«Зов ада» – новый корейский хит Netflix. Не шедевр, но точно лучше «Игры в кальмара»

«Бумажный дом» – самый футбольный сериал. Фанаты вывешивают баннеры, футболисты поют Bella Ciao, а Неймар даже сыграл монаха