Все говорят, что в FIFA решает донат. Так ли это?

Разбираемся в экономике футбольного симулятора.

Со стороны кажется, что у FIFA много проблем. Каждый год EA Sports выпускает одну и ту же игру, стабильность серверов и геймплей которой раз за разом вызывают вопросы у геймеров. Но самой обсуждаемой темой футсима остается жесткий донат. FIFA стоит дороже среднестатистической AAA-игры, но все равно активно продвигает внутриигровые покупки.

Действительно ли в FIFA нельзя комфортно играть без донатных паков? Давайте разбираться.

В FIFA нельзя покупать игроков за реальные деньги. Придется потратить тысячи долларов, чтобы собрать топ-состав

Вопреки мнению об огромном влиянии доната, в FIFA он носит косвенный характер. Главное, на что игроки тратят FIFA Points, – это открытие паков. Даже временные промонаборы нельзя назвать эффективным способом собрать состав. Шанс поймать дорогого игрока крайне мал.

Фактически геймеры платят за монеты по очень невыгодному курсу. Нужно потратить десятки тысяч рублей (возможно, даже тысячи долларов), чтобы гарантировать себе состав из топ-звезд и икон. Как вы понимаете, делать это каждый год безумно затратно, а потому бессмысленно.

Загружаю...

Другой вариант (и он значительно дешевле) – покупка монет у перекупщиков. Спекулянты скупают аккаунты, фармят на ботах и продают добытую внутриигровую валюту игрокам. Достаточно сказать, что только в СНГ действуют десятки платформ купли/продажи. Спрос на монеты FIFA очень высок.

Однако и здесь для игрока не все так гладко. Вряд ли кого-то из вас удивит, если сказать, что продавцы монет не платят налоги или не делятся прибылью с разработчиками. Среди более осязаемых грехов можно отметить абсолютную непрозрачность совершаемых с ними сделок и отсутствие гарантий. Вас могут обмануть на любом этапе приобретения монет.

Судя по непостоянству онлайн-магазинов продажи монет, их боты не так совершенны, как о них рассказывают. Как показывает практика, достаточно выставлять специальные карточки за максималку. Боты накрутчиков часто промахиваются и покупают не те лоты.

При таких алгоритмах ни о какой надежности говорить не приходится. EA активно выявляет массовые накрутки монет и выписывает перманентные баны.

FIFA 22 – самая доступная часть серии. Игроки стоят копейки, на трейде легко зарабатывать

Последние несколько частей FIFA были щедры к активным игрокам. Если вы планомерно развивали свой клуб, участвовали в дивизионах и WL, то получали достаточно монет.

В FIFA 22 эти слова стали еще актуальнее. К наградам за турниры добавилось резкое обесценивание карточек футболистов. Через 2 месяца после выхода игры Криштиану Роналду достиг отметки в 600 тысяч монет – столько же он стоил в апреле нынешнего года в FIFA 21.

Отдельно стоит упомянуть повышающийся интерес геймеров к трейду. Покупка карточек с целью их перепродажи по вырастающей цене стала доступной и популярной.

Когда вы покупаете FIFA после релиза, вы больше не чувствуете отставание. Любой игрок может позволить себе приличный состав уже через месяц в игре. Игровая прогрессия действительно стала комфортнее.

Загружаю...

И все-таки у FIFA проблемы с экономикой. Режим FUT использует скрытую концепцию pay-to-win

Как мы уже выяснили, обычные геймеры не испытывают проблем с формированием состава. Им доступны почти все игроки, а мировые звезды и легенды открываются со временем. Это выглядит как типичный сезонный пропуск в любой онлайн-игре. Но есть одна проблема – FIFA платная.

Дороговизна игры многое меняет. Получается, что EA продает FIFA дважды: и как готовый продукт, и как сервис, который было бы неплохо поддерживать внутриигровыми покупками, если вы не готовы сутками играть матчи и трейдить. А это самый настоящий pay-to-win.

Еще хуже дела обстоят с киберспортом. На профессиональной арене недостаточно состава за 500 тысяч монет. Для успешной игры на турнирах нужны лучшие игроки своих позиций: специальные карточки и иконы. Киберспортсмен вынужден тратить деньги на донат, даже если играет активно. Иначе он отстанет от соперников и уступит конкурентам по составу.

Получается, претензии к FIFA по большей части оправданы. Экономика игры работает до тех пор, пока вы в нее активно играете. В случае с киберспортом она не работает вообще.

Мы платим деньги за ненужные режимы, но обычно играем только в один. Единственная мотивация этой траты времени банальна: не отстать от других и окупить потраченные деньги. И EA этим прекрасно пользуется.

* * *

Ходят слухи, что FIFA 23 станет бесплатной и перейдет на условно-бесплатную модель free-to-play. Как вы думаете, изменит ли такое решение Electronic Arts отношение игроков к проекту в лучшую сторону? Напишите в комментариях.

7 фишек FIFA 22, которые должен знать каждый

10 самых известных игроков без реального лица в FIFA 22

10 лучших игроков Football Manager 2022: из «Реала» только Бензема, а лучшего вы и так знаете