6 причин, почему Elden Ring будет самой простой игрой от FromSoftware
Никакого больше Git Gud.
Серию Souls принято считать невероятно хардкорной. С самого начала игры мы настраиваемся на то, что нас ждут едва преодолимые препятствия. Когда же мы проходим даже небольшие испытания, то чувствуем приток эндорфинов. В конечном итоге мы не обращаем внимания на то, что неубиваемые боссы погибают через несколько попыток, а непроходимые локации медленно, но верно проходятся. Орнштейн и Смоуг, Арториас и Мидир – сложные препятствия, но все равно найдутся трайхарды, которые вынесут их, играя на бананах вместо контроллера.
Но новая игра от FromSoftware, кажется, будет самой простой из всей линейки. Рассказываем, почему Elden Ring будет лучшей игрой для новичков серии Souls.
Дополнительные чекпоинты сделают бэктрекинг менее раздражающим
Ранние игры от FromSoftware не настолько сложные, как недавние Dark Souls 3 и Sekiro. Но они гораздо жестче наказывают игрока за ошибки. Например, бэктрекингом. Я до сих пор с ужасом вспоминаю пробежку к Нагому Ситу или Теням Ярнам. В недавних проектах студия старается упростить повторяющийся маршрут, чтобы он не занимал больше 2 минут: достаточно сравнить утыканные кострами локации DS3 и Новый Лондо из первой части, где бонфайеров просто нет.
Это упрощение компенсируется более сложными боссами с разнообразным мувсетом и большим количеством фаз. Бежать 5 минут к арене только потому, что выучил наизусть 3 фазы из четырех, слишком обидно даже по меркам серии Souls. А еще обиднее было бы бегать от костра до босса по открытому миру.
Поэтому в Срединных землях будут разбросаны дополнительные чекпоинты. После смерти игрок сможет выбрать, возродиться на костре (простите, месте благодати) или у обелиска-чекпоинта, который обычно находится ближе к основным активностям в зоне.
Пепел войны – новая механика, которая сделает магию еще большей имбой
Многие жалуются, что в играх Фромов нет уровней сложности, но на самом деле это не так. Проходя трилогию Dark Souls, игрок неоднократно выбирает, упростить или усложнить себе геймплей. На это влияет стартовый класс, начальный дар, проходит ли игрок боссов с фантомами или даже в кооперативе. Но самое главное – выбор между воином ближнего боя, который полагается только на грубую силу, и магом, атакующим издалека.
Большинство противников и боссов просто не могут ничего противопоставить хорошо прокачанному волшебнику или пироманту. Особенно в ранних играх Миядзаки – Demon’s и Dark Souls. Благодаря механике «Пепел войны» в Elden Ring любой герой сможет использовать мощные атакующие заклинания, даже если у него нет посоха или катализатора. Например, зарядив в двуручный меч пепел молний, можно наносить урон электричеством на большом расстоянии. Такая фича сделает геймплей за воина ближнего боя более безопасным, чем в тех же Sekiro и BloodBorne.
При этом «перекованное» на магию оружие получает бонусы от магических характеристик, например, интеллекта. Это сделает его слабее в руках воинов, но значительно усилит в прохождении игры за мага, который сможет комбинировать заклинания с высоким уроном в ближнем бою. Звучит как Изи-мод!
Каждой игре нужен изи-мод. Пора это признать
Фантомов теперь можно носить в инвентаре и призывать не только на боссах
Обычно в играх FomSoftware рядом с боссом локации можно найти знак призыва фантома – дружественного NPC, который помогает в боссфайте. Фантомы, как правило, помогают не боевыми навыками, а тем, что отвлекают сильного противника на себя. После победы над боссом они исчезают.
Привычных фантомов из предыдущих игр серии в Elden Ring заменят свитки с призываемыми духами. Они тоже будут работать не везде, но игрок сможет выбирать не только когда их призвать, но и какой именно дух придет ему на помощь. Пока что мы увидели несколько вариантов: мага, воина, гигантскую медузу, армию пепельных призраков и стаю волков. Сами по себе они не очень сильны, но настораживает то, что можно призвать сразу группу помощников. Чтобы отвлечь внимание противника, раньше хорошо справлялись и одиночные фантомы.
А еще свитки для призыва – многоразовые, призывать тех же духов можно будет после каждого боя.
Бои верхом будут гораздо легче, чем пешие
В Elden Ring впервые появится ездовое животное Торрент. Верхом можно будет не только быстрее исследовать открытый мир, но и сражаться с его обитателями. И такие бои будут куда проще привычных.
Если в бою игрок получит много урона, он упадет со своего скакуна, но пропустить сильный удар верхом на Торренте гораздо сложнее, чем на своих двоих. Повышенная мобильность значительно упростит стычки с мировыми боссами, например, Стражем и драконом из начальной локации.
Прыжки из бета-версии делали игрока неуязвимым
Неизвестно, останется ли это в полной версии Elden Ring, но, судя по закрытому бета-тестированию, прыжки в игре дают кадры неуязвимости. Работает это как с кувырком: если игрок прыгает в момент анимации удара противника, он не получает никакого урона.
Это нововведение упростит игру, но не новичкам. Сильнее всего такая механика должна сказаться на PvP, которое превратится в настоящую чехарду неуязвимых красных фантомов.
Переработанная механика вторжений сделает нападение других игроков почти безопасными
Новая формула вторжений значительно упростит жизнь любителям PVE. Агрессивные красные фантомы с наибольшей вероятностью будут призываться в миры, где игроки зачищают локацию в кооперативе. То есть ощутимый риск столкнуться с враждебным игроком будет только у тех игроков, которых прикрывают союзники.
***
Станет ли Elden Ring хуже от того, что снизится порог вхождения? Мне кажется, нет. Новая игра Миядзаки позволит познакомиться с серией игр новичкам, которые боялись попробовать себя в соулс-лайках. А настоящие ветераны серии знают, что пройти Орнштейна и Смоуга не сложно. Сложно это сделать на коврике для Dance Dance Revolution, без брони, на NG+9.
7 персонажей Elden Ring, которых Миядзаки таскает из игры в игру