Call of Duty или Battlefield: какой новый шутер осени хуже

Сравниваем косяки.

Два главных милитари-шутера сезона только успели выйти, но уже словили много хейта от игроков. Фанаты – очень требовательная публика, ни для кого это не секрет, но в этот раз они превзошли себя. В день релиза Battlefield 2042 получила в Steam всего 22% положительных отзывов, и это полный разгром для ААА-блокбастера с большим бюджетом. Игрокам не понравились забагованность и отвратительная оптимизация новой игры Electronic Arts. Многие отметили огромные пустые карты, плохую регистрацию попаданий и малое количество контента.

Фанаты Call of Duty: Vanguard оценили игру скорее негативно: на Metacritic оценки 3.9 и 4.2 соответственно на ПК и Playstation 5. Игрокам не понравилась скучная кампания и историческая недостоверность как оружия, так и техники. Для большинства стали проблемами сломанный респаун и слишком быстрое время убийства.

Мы решили выбрать худший милитари-шутер осени: по пунктам сравнили обе игры и оценили по шкале беспредела.

Загружаю...

Оптимизация и баги

Победитель был очевиден еще в первые полчаса геймплея. Battlefield 2042 требует от вас современного железа, иначе не надейтесь на стабильный фреймрейт даже на минимальных настройках графики. Недаром пользователи Steam уже дали игре свое название, куда более правдивое: Battlefield 20-42 FPS. Увы, но ситуация еще хуже, ведь «батла» не идеально работает и на RTX 3070, что по-хорошему преступление. Вместо стабильного высокого fps игроки с хорошим железом жалуются на скачки кадров, проседания и неприличное число багов.

Баги тоже краеугольный камень новой игры DICE. Лично я часто наблюдал за стремным брейкдансом в исполнении мертвых сослуживцев и стрелял в союзников, которые выглядят как враги. Кому-то повезло еще меньше: там и невозможность возродиться, и телепортация через стены, и взбирающиеся по стене небоскреба ховеркрафты.

Call of Duty далека от идеала, но такого себе не позволила. В ней адекватный фреймрейт, гораздо выше при сравнимых технологиях и уровне картинки. Из багов частыми были лишь невидимые стены.

Оценка беспредела по пятибалльной шкале:

Call of Duty: Vanguard – 3

Battlefield 2042 – 5

Графика и звук

Визуальная часть новой Call of Duty радует глаз, игра выглядит современно, в том числе благодаря натурально выглядящему дождю и эффектам огня и дыма. В сюжетной кампании был ночной эпизод, и все смотрелось довольно правдоподобно, источниками освещения в открытом поле были только прожекторы, единственная лампа и горящая мельница. Единственный косяк – уж слишком в этом году переборщили с коричневой цветовой гаммой. Звуки в игре правдоподобные, особенно это касается оружия: выстрелы и перезарядка у каждого ствола вполне реалистичные и разнятся от оружия к оружию. Но в мультиплеере почему-то часто бывает не слышно приближение врагов.

Загружаю...

Battlefield долгое время считался одним из красивейших шутеров современности, но не обошлось без проблем. Даже на топовых ПК порой видны уродливые текстуры, а некоторым игрокам картинка кажется картонной. Но погодные условия, освещение и отражения реализованы очень хорошо. Вот со звуком DICE накосячили, шаги работают очень странно. Возникает ощущение, будто топает табун. Совершенно непонятно, откуда доносятся звуки.

Оценка беспредела:

Call of Duty: Vanguard – 2

Battlefield 2042 – 3

Сюжетная кампания

Battlefield в этом году решил отказаться от какого-либо сюжетного ответвления и, учитывая внедрение целых двух новых онлайн-режимов, простим им такое решение.

Vanguard подарила миру неоднозначную сюжетную кампанию, главной проблемой которой стала нехилая такая вторичность. Sledgehammer Games прямо цитируют фильмы «1917» и «Спасти рядового Райана», но совсем вас не удивляют. Игроки не преминули заметить ворох исторических недостоверностей: от оружия и техники, которых не существовало в годы войны, до погонов в РККА летом 1942 года. Тем не менее, кампания не займет много времени, порадует вас эпизодами в Сталинграде, да и в целом локации разные и не успевают наскучить.

Мультиплеер

Call of Duty: Vanguard представила два онлайн-режима. Зомби-режим люди приняли попросту с гневом. Мало того, что для него не придумали фич, так еще и повырезали то, что Treyarch создавали несколько игр. Оставили три миссии и три вида зомби – и правда не смешно.

К мультиплееру у публики благосклонное отношение. Я получил немало удовольствия, бегая и отстреливая оппонентов на сверхвысоких скоростях. Там весело даже когда огребаешь, ведь обычно понятно, почему это произошло. Но серьезным игрокам, привыкшим к отточенному балансу, многие вещи не понравились. Среди них сломанный респаун, далекий от реальности матчмейкинг и слишком быстрое время убийства (TTK). Мнения о картах в интернете разделились: кому-то они нравятся, другие видят в них сплошь потворство хаосу и нелюбовь к снайперам.

Загружаю...

Для Battlefield 2042 реализовали скучные классические бои в знакомых режимах «Захват» и «Прорыв». В серии впервые появились огроменные карты на 128 человек, но затея не работает – движ обычно на 3-4 точках интереса, куда еще нужно постараться добраться не на своих двоих, а транспорта зачастую не хватает. Остальная часть семи карт – перекати-поле. Такую работу разработчиков над картами можно назвать не иначе как фейлом.

Система специалистов многим показалась спорной. Уверен, что эти люди еще консервативнее, чем серия в которую они играют. Мне показалось, что специалисты наоборот вдохнули жизнь в Battlefield. Хоть теперь там и войны клонов, игроки стали разнообразнее действовать благодаря перкам и личным гаджетам. Часть бойцов стали сверхманевренными – используют крюк или вингсьют, часть – незаменимы для укрепления позиций. 

Новые режимы куда интереснее. В Portal мы переносимся на обновленные карты из Battlefield 1942 и парочки других классических игр серии, а конструктор режимов позволяет лепить войнушку из фракций, карт, оружия и техники, которые были в четырех Battlefield. Hazard Zone называют местным батл роялем: на карте высаживаются восемь отрядов, надо найти данные в специальных капсулах, суметь выжить и эвакуироваться на вертолете. Сделать это весьма непросто, жизни команды ограничены, и без нормального оружия и тактических улучшений победить не получится. Купить их можно единожды перед началом катки за особую валюту – кредиты черного рынка, которые зарабатываются и действуют только внутри Hazard Zone.

Оценка беспредела (для всех игровых режимов):

Call of Duty: Vanguard – 3

Battlefield 2042 – 3

Оружие и стрельба

В Battlefield 2042 приятный импакт, но есть очень серьезные проблемы с регистрацией попаданий. Виной тому и новоявленный большой разброс почти со всего оружия. Грустную историю завершает малый арсенал в районе 20 пушек. Помните времена Battlefield 4 с 80 единицами оружия?

Загружаю...

Vanguard здесь выступает получше: стрелять тоже очень приятно, присутствует натуральная отдача. Видов оружия больше, чем у конкурента, даже можно стрелять из дробовика и не быть последним в итоговой статистике матча. Правда на старте был чудовищный разброс оружия на дальних расстояниях, который на днях пофиксили патчем. Теперь он стал куда ближе к двум предшественницам в серии.

Оценка беспредела:

Call of Duty: Vanguard – 2

Battlefield 2042 – 4

Итоги

Шкала беспредела показала, что Call of Duty: Vanguard набрала 10 очков из 20, и на данный момент является середнячком с крепкой стрельбой и визуалом. Battlefield 2042 из 20 баллов набрал аж 15 – DICE точно превзошла саму себя.

Обзор Battlefield 2042: cкука, которую спасли только новые режимы

Обзор мультиплеера Call of Duty: Vanguard

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх