Я наиграл сотни часов в GTA: San Andreas. И не прошел ни одной миссии
Ностальгия от Погорского.
Из всех частей Grand Theft Auto я разделяю теплые ностальгические чувства только по одной: великой Grand Theft Auto: San Andreas. Правда, мои воспоминания об игре сильно отличаются от чужих, ведь я не помню фраз из кривого русскоязычного пиратского перевода, у меня нет любимых персонажей и сцен в игре. Все потому что я ее вообще не проходил, ни одной миссии. И при этом наиграл несколько сотен часов.
GTA: San Andreas стала для меня особенной в том, как я в нее играл. Вместо выполнения каких-либо поставленных авторами задач – будь то завершение сюжетных миссий, захват районов или что угодно еще – я просто развлекал сам себя с первых минут и даже не задумывался действовать иначе. Кажется, в первый раз я даже не сел на тот велосипед в начале, а просто побежал исследовать мир и узнавать, что в нем можно делать. Это было чистое, искреннее веселье.
Еще больше восторга игра начала приносить, когда кто-то – кажется, одноклассник – научил меня первым чит-кодам. Вводишь BAGUVIX, AEZAKMI – все, начинается настоящая San Andreas, без забот и ограничений. Меня вообще не смущало, что из-за включенного бессмертия и выключенного уровня розыска в игре пропадает челлендж. Я воспринимал ее именно как песочницу, что в те времена еще было новым концептом. Покататься на всех машинах, залезть на каждый небоскреб, поиграть в мини-игру в тренажерном зале, прокачать стрельбу – было весело заниматься этим просто так, без какого-либо контекста.
Позже я понял, что с читами можно делать куда больше интересных штук, чем просто включать себе режим бога. В тот момент я влюбился в San Andreas еще сильнее.
Сколько себя помню, мне нравилось учинять в играх хаос, разыгрывая различные сценарии апокалипсиса, и наблюдать, к чему приведут мои разрушительные эксперименты. Вот и в GTA меня завораживали взрывающиеся машины – поскольку другой разрушаемости в игре не было, – а точнее то, как взрывы вызывали цепную реакцию в плотном трафике. Сперва я просто расстреливал и подрывал проезжающие мимо тачки – было не очень интересно. Потом я стал разбрасывать несколько C4 на перекрестках и подрывать их, когда там соберется побольше машин – этого тоже было мало.
Тогда я вооружился новым рабочим инструментом – джетпаком – и отправился искать идеальное место для пироманского перформанса. Тут-то я и увидел, что рядом с высоченной Башней Лос-Сантоса проходит, кажется, самое широкое шоссе в игре. Действительно, там удавалось учинить эпический погром с помощью ракетницы, а взорванные машины копились в одном месте очень быстро. Потом я придумал более изощренный способ подрыва, который тоже невозможен без читов: поднимался на джетпаке над шоссе (так, чтобы автомобили подо мной оставались в радиусе прорисовки) и начинал спамить военными вертолетами, быстро-быстро набирая OHDUDE. Они появлялись в небе и тут же падали, взрываясь при столкновении с землей.
Выглядело это красиво, а еще именно тогда я, кажется, неслабо прокачал свой навык печати вслепую.
Мое второе развлечение было более цивильным и изобретательным. Для него требовалось всего два чит-кода: COXEFGU на добавление нитроускорителей всем автомобилям и RIPAZHA, чтобы машины летали. После этого я выбирал любое авто на дороге, запрыгивал на капот, садился на корточки и один раз выстреливал – так, чтобы не попасть в водителя. Бедолага после этого, естественно, паниковал и жал педаль в пол, заодно включая нитро – через несколько секунд машина взлетала. Я же оставался на капоте и старался удержаться на нем как можно дольше, пока Си-Джея не снесет ветром. Однажды я даже прошел импровизированный челлендж до конца: автомобиль, водитель и я благополучно пролетели над городом и приземлились в океан. Все выжили.
Вот, кажется, и все, что я делал в GTA: San Andreas несколько сотен часов на протяжении нескольких лет – чудо, что мне не надоело.
Теперь Rockstar выпускает ремастер трех культовых GTA, включая San Andreas, а я собираюсь дать игре второй шанс и наконец пройти ее нормальным способом – пусть и без меметичного перевода, зато с пониманием культурного контекста и готовностью нормально воспринимать сюжет. Посмотрим, будет ли это интереснее, чем мои давние эксперименты в игре.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Обзор Mario Party Superstars. Полноценная замена классических настолок