Полина Петрова из Call of Duty: Vanguard – сверхчеловек. Паркурит со скоростью света, уничтожает целые роты фашистов
Не шути со сталинградцами.
Кампания Call of Duty: Vanguard посвящена Авангарду – элитному отряду из нескольких солдат стран антигитлеровской коалиции, которым поручено раздобыть сведения о секретном фашистском проекте «Феникс». Я прошел кампанию в конце прошлой недели и с тех пор практически забыл обо всех персонажах игры, кроме советской снайперши Полины Петровой.
Полина – единственный протагонист игры со внятной историей, мотивацией и развитием. В первые годы войны она работала военной медсестрой, что ее очень злило, поскольку Петрова мечтала сражаться на фронте. Причем ее доводом была не только сама инициатива, но еще и меткая стрельба – по этому показателю она сильно опережала своего брата Мишу.
Только после нападения фашистов на Сталинград, в ходе которого Полина потеряла отца, она взяла фамильную снайперскую винтовку и самовольно отправилась зачищать родной город от захватчиков, а еще мстить.
Геймплей за Полину по ощущениям совершенно не похож на остальных героев. У каждого в Vanguard своя фишка: один отдает приказы солдатам, другой обладает навыком концентрации (работает как ульта Солдата-76 из Overwatch с автоприцеливанием), третий лучше остальных справляется со взрывчаткой. По сюжету можно подумать, что фишка Полины, вдохновленной реальной советской снайпершей Людмилой Павличенко – то, что она меткий стрелок. Как бы не так!
Во-первых, только Полина обучена паркуру. Правда, она, как и другие персонажи, не может хвататься за обычные уступы и преодолевать преграды, если они чуть выше ее прыжка. Полине для трюков нужны специальные акробатические снаряды: желтые тряпки на уступе или торчащие из стен кирпичи. Кстати, непонятно, что стряслось с архитектурой Сталинграда в игре – вроде бы в реальном СССР при строительстве зданий использовалась обычная укладка кирпичей.
И ладно бы Полина просто умела покорять городские джунгли – это как раз-таки логично, учитывая ее снайперские повадки. Круче скорость, с которой она эта делает: там, где любой герой из Assassin’s Creed залезал бы секунд 10, Петровой понадобится максимум 2-3. Жаль, что в игре доступна только перспектива от первого лица – у меня были серьезные подозрения, что Полина на самом деле не карабкается, а натурально бегает по вертикальным поверхностям вверх.
Во-вторых, почему-то именно Полине достались самые безумные боевые сценарии – и это на фоне миссий, где игрок участвует в бомбардировке авианосцев и наступает на вражеский отряд в сопровождении танков. По идее все, чем должна была заниматься Полина – искать удобную огневую позицию и выслеживать оттуда отдельные ключевые цели, не привлекая лишнего внимания. Вместо этого она: забрасывает несколько отрядов врага бесконечными коктейлями молотова, в одиночку освобождает советских пленных из хорошо охраняемого почтового отделения, отстреливается от нескольких десятков немцев одной рукой с пистолетом, другой рукой таская за собой раненого брата.
В своей финальной миссии Полина покоряет импровизированную крепость фашиста, возглавляющего атаку на Сталинград, убивая, кажется, сотню врагов и самого офицера. На него она вообще бросается с ножом, в то время как у оппонента полноценная пушка с зажигательными патронами.
Я не удивлен, что сталинградцы дали Полине Петровой прозвище Соловей и уповали на ее покровительство и защиту от немецких войск. Понятно и остервенение, с которым фашисты на нее охотились: дело тут не в том, что она «дает советам надежду» – это просто вопрос выживания. Потому что, судя по миссиям Vanguard, разозлившаяся Полина Петрова вполне была способна уничтожить все войско Гитлера в одиночку.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Обзор кампании Call of Duty: Vanguard. Мстители Второй мировой