Обзор кампании Call of Duty: Vanguard. Мстители Второй мировой

Погорский разобрал сюжетный режим шутера.

Не секрет, что Call of Duty в основном покупают ради мультиплеера, однако в отличие от Battlefield, в этой серии кампании до сих пор уделяют значительное внимание: для нее записывают сюжетные ролики с актерами, рекламируют отдельно, дают о ней интервью. Значит, одиночный режим CoD тоже можно оценивать самостоятельно, как и в любой другой игре.

Тем более в прошлогодней Call of Duty: Black Ops Cold War команда Raven Software показала, что синглплеер серии еще не совсем изжил себя. Есть в нем место и для более-менее интересного сюжета, и для возможности пройти игру на несколько концовок, и для органично вписанного стелса.

Call of Duty: Vanguard делала другая студия – Sledgehammer Games. У нее творческий процесс явно шел тяжелее.

Кампания довольно разнообразная за счет нескольких героев

Действие ключевой части Vanguard разворачивается в 1945 году, а вместо одного протагониста их сразу несколько: Артур Кингсли, Полина Петрова, Лукас Риггс и Уэйд Джексон. Вместе они образуют Авангард – особый отряд, сформированный кем-то для проведения точечных спецопераций, в которых нет применения большой армии. В игре команду, например, отправляют выкрасть секретные документы Рейха о загадочном проекте «Феникс».

Загружаю...

Правда, взаимодействие персонажей как сплоченного элитного отряда в Vanguard толком не показывают. В самом начале кампании Авангард попадает в фашистский плен и отсиживается за решеткой, пока за стенами громыхают взрывы решающего наступления Красной армии на Берлин. Персонажи в нем не участвуют – их поочередно вызывает на допрос местный фашистский офицер, пытающийся выбить у них все ценные сведения для своего начальника.

Герои вместо внятных ответов на вопросы предаются воспоминаниям о своих военных подвигах, лишь косвенно связанных с поиском проекта «Феникс», которым вроде бы посвящен основной сюжет. Он в Vanguard действительно нужен лишь для того, чтобы хоть как-то объединить в единую кампанию несколько абсолютно самостоятельных эпизодов общей продолжительностью 5-7 часов.

В каждом из них под управлением игрока оказывается один из протагонистов. Они, ожидаемо, воевали в разных местах – от Советского Союза до Австралии, – у каждого своя предыстория. Кроме того, члены Авангарда обладают уникальными механиками, которые так и хочется назвать «суперсилами» из-за их довольно нелепой реализации. Англичанин Артур был командиром, поэтому только он может отдавать приказы подчиненным нападать на определенные отряды противника. Австралиец Лукас очень любит взрывчатку: только он способен носить сразу несколько типов гранат и прикидывать траекторию их броска. Американец Уэйд Джексон – прирожденный пилот, поэтому специально для его секций разработчики добавили аркадную механику полета и воздушных боев.

Загружаю...

У советской снайперши Полины самая крутая и нелепая способность: она владеет паркуром лучше, чем любой ассасин, хоть и умеет забираться только по специальным торчащим из стены кирпичам (в Сталинграде работали странные архитекторы) и уступам с желтыми тряпочками. Еще Полина не расстается со старинной снайперской винтовкой, полученной от отца, и в паре миссий превращается в Рэмбо, способного уложить несколько сотен немцев в одиночку.

Кстати, кто все эти люди?

Главная проблема кампании Vanguard в том, что мне пришлось подсматривать имена половины персонажей в вики сразу после прохождения – настолько слабо они запоминаются. Внятная линия и развитие есть разве что у Полины, которая так яростно мстила фашистам за семью, что в Сталинграде ее прозвали Соловьем и сделали народным символом надежды.

Загружаю...

У остальных протагонистов буквально по одной черте. Артур – темнокожий офицер, за что фашисты относятся к нему хуже остальных. Уэйд до одного случая был самоуверенным, а только потом понял, что сражения выигрываются совместными усилиями (было бы отличной моралью в детской игре). Лукас... просто любит взрывчатку.

Видимо, Call of Duty – по крайней мере в исполнении Sledgehammer – сейчас просто не способна показывать интересные истории с запоминающимися героями. У меня даже нет проблем с тем, что это еще один шутер в сеттинге Второй мировой войны – понятно, что авторы жанра просто не могут оставить эти события в покое. Тем более в этот раз сюжет посвящен не борьбе с самим Гитлером, а предотвращению становления Четвертого рейха. Вот только на самом деле нет.

Вся кампания получилась просто затянутой предысторией, знакомством с этими не самыми интересными, но и не совсем скучными персонажами. Кроме вступления, они действуют сообща только в финале, причем в этот раз команда разделяет задачи по специализациям и в целом как-то оправдывает свою, видимо, устрашающую репутацию. Если бы вся Vanguard была примерно такой, как ее последние полчаса, то из нее получился бы очень хороший шутер. Но увы, веселья здесь именно что на полчаса-час. Остальное – просто нарезка стандартных для жанра сценариев, из которых вполне могла бы состоять кампания одного из Battlefield – их, если что, мало кто жалует.

Технические неполадки

Учитывая нарративную и геймплейную простоту Vanguard, удивляет, что игра получилась не совсем отполированной.

Загружаю...

В первый час меня впечатлил ИИ противников: даже на средней сложности они часто приседали или ложились, оказавшись на моем прицеле, а еще обходили меня с фланга, чтобы напасть со штыком. Первое впечатление обмануло: чем больше играешь, тем чаще замечаешь нечеловеческую глупость солдат. Они могут стоять посреди поля, хотя рядом полно укрытий, молча пялиться на героя по 5 секунд, ожидая пули в лоб. Побеждать недееспособных фашистов не очень интересно, а они способны задавить героя разве что числом.

По той же причине жутко раздражали несколько моментов, где вам настоятельно рекомендуют двигаться стелсово: враги то не видят вас в упор, то поднимают тревогу от каких-то случайных триггеров.

К слову, я проходил игру на Xbox Series X в режиме 120 FPS. Так вот, эту планку Call of Duty: Vanguard не держит вообще, производительность постоянно болтается на уровне 100 FPS. На Xbox Series X в сочетании с подходящим телевизором или монитором эту проблему может решить технология VRR, а на PS5 этой функции нет. Правда, даже VRR иногда меня подводила: игра нередко подтормаживает очень сильно, что, конечно, недопустимо.

К слову, в кампании Vanguard очень, очень много CGI-роликов, в которых показывают самые зрелищные и крутые моменты. Надеюсь, это просто вынужденный костыль, чтобы выпустить игру не только на актуальных платформах, но и на PS4 и Xbox One – из погружения постоянные переходы выбивают моментально.

Загружаю...

* * *

Кампания Call of Duty: Vanguard получилась не выдающейся. В ней традиционная приятная стрельба, красивая картинка и местами качающий саундтрек, но каких-то сильных эмоций из этих нескольких часов извлечь сложно. Интересной получилась разве что миссия в Сталинграде – не столько из-за «любви к Родине», сколько из-за того, что только там авторы показали какую-никакую историю: в начале Полина прогуливается по мирному городу и общается с соседями, которые занимаются своими делами, а потом все стремительно катится к чертям.

Судя по финалу, Sledgehammer очень хочет превратить Vanguard в полноценную подсерию. Не уверен, что буду ждать сиквел, но если ему быть, есть ощущение, что уже тогда авторы сделают нечто более интересное и цельное.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Обзор мультиплеера Call of Duty: Vanguard

В Call of Duty: Vanguard есть забавная пасхалка – отсылка к мему Press F to Pay Respects