Игры должны не только развлекать

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В статье я хочу рассказать о своих последних раздумьях относительно видеоигр.

Я все чаще прихожу к мысли о том, что видеоигра – это не только развлечение и отвлечение от повседневной суеты, она должна запоминаться чем-то большим, как книга, которая тронула до глубины души.  В ней должно быть нечто другое, чем просто красивая графика (ну, от этой мысли я уже давно отошел) или динамичный геймплей, соревновательный режим просто ради соревнования. В ней должна быть некая изюминка – сюжет, мораль, цель, которые ставят перед собой разработчики – это может быть рассказ о каких-то насущных проблемах общества, попытка донести важную мысль (как книга, кинофильм, театральная постановка, стенд-ап), либо это попытка сделать образовательную игру.  Создание видеоигр достаточно близко приближается к статусу одного из вида искусств – ну сами посудите – сюжет, наполненный комедийными, драматическими моментами, раскрытиями персонажей, мораль – как в кино, театре или книге, бесподобные пейзажи, архитектура, дизайн – как в живописи, на фотоснимках. А еще игра актеров озвучивания, о которой также не стоит забывать.

Загружаю...

Сегодня я расскажу об играх, которые так или иначе могут быть не только развлекательными, но и полезными.

 

Игры, развивающие кругозор и мышление.

Одной из первых моих игр была «Розовая пантера: право на риск» - довольно забавная игра-бродилка, как в то время называли квесты, наполненная не только юмором, но и интересным, интригующим сюжетом, а также весьма поучительными моментами.

Какими же? По сюжету игроку вместе с Розовой Пантерой приходится путешествовать по разным странам – Англия, Египет, Китай , Бутан (в школе вообще мало кто знал, что есть такое государство, и чаще это слово ассоциировалось с химическим элементом, у меня же наоборот), Индия, Австралия. В игре у Пантеры был не только безразмерный инвентарь, но и ПИК - персональный информационный компьютер, аналог КПК. В этом ПИКе можно было посмотреть различные справочные материалы по странам. Это очень интересно и любопытно! Путешествуя по странам, так или иначе, ты узнаешь быт и поведение местного населения (естественно там передано это не со 100% попаданием в национальности). Например: в Англии вы побываете в пабе, где узнаете, что одно из любимых блюд – Бэнгерсы и толчонка (правильное название Bangers and mash, таков наш перевод, увы), что англичане очень любят регби (а как же футбол???), чай Эрл Грей, охоту на лис, а еще сжигают куклу или чучело Гая Фокса на Ночь фейерверков (или ночь Коcтров, или ночь Гая Фокса). Про последний момент рассказывает один персонаж в музыкальной форме наподобие мюзикла (в каждой стране будет свой персонаж, который в такой манере будет рассказывать об определенном событии).

То есть посредством общения персонажей, изучения ПИКа – мы изучаем историю конкретной страны. А посредством квестовой механики (назовем так) – поиск предметов, правильное их использование – развиваем мышление, логику.

Загружаю...

Вообще квесты с задачей развития мышления отлично справляются, да и с сюжетом, как правило, все у них в порядке.

Например, проходя другую игру «Disco Elisium», я удивлялся литературному языку, использованному в ней, также порадовали задания или загадки (потерянное удостоверение и пистолет – можешь сообщить об этом в свой полицейский участок, и получить кучу насмешек от коллег, либо же попытаться найти его самостоятельно, избегая проблем).

Правда, есть квесты, которые рушат нашу логику – Штырлиц, Василий  Иваныч и Петька, но зато заставляют мыслить не совсем стандартно.

Еще в эту классификацию я отчасти добавлю серию «Assassin's Creed». Я ни в коем случае не призываю изучать историю по этой игре! Но серия этих игр меня натолкнула на поиск и изучение реальных исторических событий, персоналий. Ну и плюсом разработчики Юбисофт дают нам шанс побывать в интересных местах, погулять по ним, изучить то время, пускай и поверхностно.

Сюда же можно добавить игру «Valiant Hearts» со своим шикарным и трогательным сюжетом (вспоминаем про сравнение с кино, театром, литературой), а также одним из способов погружения в то время – нахождение предметов. Через поиск предметов ты изучаешь историю: нашел противогаз – история возникновения этого средства индивидуальной защиты, а также факт про Ипр, узнаешь, как защищались от химической атаки. Выполняешь миссию, где на такси добираешься до линии фронта, уклоняясь от бомбардировок – узнаешь, что Франция действительно доставляла солдат к фронту на такси во времена Первой мировой войны.

Интересно? Очень. И сама постановка сюжета, прекрасный саундтрек – все погружает тебя в те времена.

Загружаю...

Игры, которые учат тактике, стратегии, терпению, изучению противника.

Это естественно серия «Dark Souls» и «Nioh» - да, да, сколько нервов, переживаний потрачено! Но терпение и труд – все перетрут! Эти игры действительно вознаграждают не только невероятными эмоциями после победы над тяжелым врагом (пусть и не всегда),  но и снаряжением! Ты изучаешь паттерны атак, способности противника, когда стоит дожать, а когда отступить вовремя, иногда вообще можно пропустить некоторых – и стратегически это может быть верным решением!

Что еще? Серия «Arma» – игры, пытающиеся максимально приблизится к реализму боевых действий. Она учит тактике , внимательности, аккуратности. Здесь не всегда получится на скорости выбежать на противника и расстрелять его – скорее то пропустишь пару пуль и придется начинать снова. Не стоит забывать, что выстрелы в голову смертельны (ибо не все шутеры закономерны), ранения в другие части тела опасны кровотечениями. Ну и иногда приходится долго идти по карте до точки назначения. Почему долго? Во-первых, персонаж не слишком быстр, так как снаряжен, во-вторых, по дороге может попасться враг, а действовать на эмоциях и быстроте – чаще всего плохой вариант. Аккуратность, терпение, тактические обходы.

Раньше тактике учила серия «Ghost Recon» (Desert Siege, Island Thunder, Advanced Warfighter, )

Про брифинг, тактику и изучение противника неплохо подходит серия «Rainbow six» – выделю Raven Shield и Siege. В первой - вам перед каждой миссией предлагают выбрать либо свое, либо рекомендуемое снаряжение (в миссиях по спасению заложников не стоит брать оружие без глушителя – заложников просто ликвидируют), а так же план действий спецназа – Альфа пойдет туда, отряд Браво подключится чуть позже, когда Альфа достигнет назначенной точки. Можно сделать свой план.

Загружаю...

Во второй же – план действий зависит от твоих сокомандников, когда играете сыгранной пятеркой друзей. Это куда проще. С помощью разведки перед началом раунда можно предположить действия противника, а также узнать оперативников, которых использует другая сторона, чтобы понимать, какие проблемы они могут доставить. Перед началом битвы у вас есть выбор оперативников, где вы можете либо действовать полезно, например выбрать Термита, чтобы уничтожить железные двери, либо Тетчера, чтобы обезвредить электронику и т.д. Что касается тактики, помимо сыгранности, всегда можете продумать – действовать аккуратно и неспеша: с помощью бота разведать все важные моменты, не попадаться под окна, где может быть соперник, обойти со входа, который никто не держит, либо нагло и уверенно ворваться через окно и попытаться спасти заложника – редко, но это работает!

Поэтому я считаю, что эти игры дают возможность данные навыки развить!

 

Я решил остановится пока на этих вариантах классификации полезных игр. Если вам будет интересно узнать какие-либо еще классификации, либо захочется узнать о какой-то игре конкретнее – пишите комментарии. Приятного прочтения!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Немного о видеоиграх