Fallout 76 исполняется 3 года. Самое время купить

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

По скидке, конечно

Кто-нибудь ещё помнит про Fallout 76? Удивительно, но игра сейчас живее всех живых! И нынешняя ситуация с 76-м во многом перекликается с нашумевшей ранее No Man`s Sky, которая спустя годы после релиза достигла того уровня, которого от неё ждали игроки. Но смогла ли Bethesda вернуть доверие геймеров? Смогла ли она за эти три тяжелых года сделать из "Фоллаута" то, чем бы могли гордиться фанаты? Сейчас разберемся

Как поклонник серии радиоактивных осадков, я не мог обделить вниманием онлайн-игру по своей любимой вселенной. Как только проект вышел в релиз, я был одним из тех, кто ждал многого, но разочаровался, посмотрев разгромные обзоры от множества игровых изданий. Через несколько месяцев игра была куплена на PS4 с надеждой на улучшения, но мой опыт игры на консоли был не лучшим: пустота мира и отвратительное техническое состояние игры всё ещё не давали возможности комфортно играть. К сегодняшнему моменту вышла тонна дополнений, патчей и улучшений. Но ни одно из них я не опробовал полноценно до последнего момента

Загружаю...

И вот, пришел Хеллоуин, карантин и желание во что-нибудь ненапряжное сыграть. "Уценённый" Fallout 76 быстро оказался в моей библиотеке и проглотил меня на десятки часов. Что меня поразило? Обилие контента, геймплей, дизайн историй и локаций. Всё это я смог в полной мере ощутить только на ПК и только спустя 3 года после релиза игры

Новшества

Перед вами дорожная карта Fallout 76 на осень этого года. Впечатляюще, да? Каждый месяц что-то новое, каждая неделя со своим ивентом - сказка! И это действительно сказка. Ты чувствуешь, что об игре не забыли. Ты чувствуешь, что каждый квадратный метр карты и каждый час твоей игры наполнен контентом. Я рад, что разработчики смогли вдохнуть это ощущение насыщенности. Единственная проблема - еженедельные ивенты ограничиваются лишь увеличением заработка той или иной валюты. Но я не думаю, что это плохо. Этого вполне достаточно для такого вида игры

Одно из главных нововведений за последнее время - сезоны. Это аналог всем нам привычного боевого пропуска. Но, в отличие от других игр, здесь он бесплатный*. Сезоны - некая система развития, привязанная сразу к учетной записи, а не к персонажу. Она заменяет собой прошлую систему испытаний и позволяет зарабатывать множество новых тематических наград. Эта система выглядит просто прекрасно. Она хорошо вписывается в концепцию и не успевает надоедать, так как каждые 2 месяца сезон обновляется

Ну и, конечно, DLC! Каждое дополнение также бесплатное и добавляет много новых геймплейных изменений и линеек квестов! Wastelanders, Wild Appalachia, Steel Dawn, One Wasteland For All - совокупность этих и других обновлений изменила игру до неузнаваемости. Но многие фанаты ругают авторов за нарушение канонов лора Fallout и потере всякого духа безысходности и тоски, пресущей классическим частям серии

Загружаю...

*Забавная ситуация: как только я зашел в игру и увидел механику сезонов, так сразу начал искать кнопку покупки - я не верил, что такое может быть бесплатным

Геймплей и сторителлинг

Сам по себе геймплей игры почти не изменился с релиза. Как не странно, стрелять здесь всё также весело. Из достоинств: противников нельзя назвать откровенно "тупыми", пушки разнообразные, экшн почти не надоедает. Большой недостаток состоит в однообразности врагов внутри одной локации, так как их поведение строится по одному шаблону

Игры Bethesda всегда славились небольшими визуальными историями. И в последнем "Фоллаче" этого оказалась уйма. Кроме классических скелетов с бутылкой вина в ванной можно увидеть и довольно пугающие кадры: застывшие проповеди в цервях для молодых семей, останки человека со стволом у виска - всё это только верхушка айсберга. Но находятся также и довольно уморительные картины, как, например, дом студентов из квеста про "Ядер-самогон". Вот настоящий театр абсурда

Также хотел бы выделить дизайн климатических областей. В связи с довольно занятным хеллоунским ивентом, мне приходилось путешествовать к лагерям других игроков и, соответственно, к разным биомам. Не буду врать, выглядят они просто шикарно. Все биомы разительно отличаются друг от друга, но во многом только визуально. Две трети всех врагов так или иначе встречаются во всех регионах, поэтому значительного геймплейного отличия ждать не приходится

Fallout как MMO

Fallout 76 создан для неторопливых игроков, для тех, кто готов часами изучать одну и ту же локацию, отходить от основной линейки повествования в пользу прохождения ряда небольших сайд-квестов

Поэтому 76-й не рассматривался мной как мультиплеер. Но погрузившись в этот мир, я понял, что для многих игра может понравиться именно как ММО. Дружелюбное и веселое комьюнити, необычный сеттинг и колоссальные отличия от классических игр этого жанра. Давно я искал нечто подобное: действительно ощутимый прогресс, большой разнообразный мир, тонна занятий - и всё это без приевшейся "корейщины". Конечно, свои аналоги азиатских механик имеются и здесь, как без этого. Так, например, легендарные оружия с случайно генерирующимися особенностями позаимствованы из MMORPG-жанра и внедрены ещё в 4-рке

Загружаю...

С релиза остались лишь баги

Без проблем, конечно, не обошлось. Это же Fallout 76. В игре до сих пор встречаются гличи и ошибки. Многие визуальные баги старше самой игры: анимации противников зависают, вода постоянно то появляется, то пропадает и т.д. Но больше всего выводит из себя отсутствие оптимизации. Ты можешь идти по бесконечно живописному лесу с кучей объектов и наслаждаться 60-ю кадрами в секунду, а как зайдёшь в небольшое поселение - так FPS опускается до 38-ми. Это очень тяжело терпеть, особенно в экшн-моментах. А уж про вылеты в самых непредсказуемых ситуациях я и говорить не хочу

Ещё я встретил большую задержку при регистрации попаданий по врагам. Иногда противник может умереть только через 5 секунд после летального выстрела. И, уверен, это далеко не всё, что можно в "Фоллаче" встретить

Также напрягает присутствие в игре подписки за 1К в месяц. Она, безусловно, далеко не обязательна, но уже само её существование заставляет скрипеть зубами. Ощущение, что некоторые аспекты специально ограничены для того, чтобы заставить тебя купить подписку. Например, ограничение тайника в 1200 кг и отсутствие возможности посещать кастомные миры игроков

Итог

Fallout 76 сегодня определённо заслуживает внимания. Но не за "фул-прайс". Приобрести игру а новогодних скидках за пару сотен или купить Game-Pass будет отличным вложением. Цена же в 1300 деревянных совсем не стоит своего

Загружаю...

По сути, эта часть Fallout мало чем отличается от предыдущих 3D-представителей серии. К ней стоит, пожалуй, относиться, как к классическому одиночному приключению с возможностью кооператива

Для тех, кто хочет найти игру на пару часиков вечером под кружечку свежевыжатого сока после работы, "Фоллач" подойдёт идеально. Главное - быть готовым столкнуться с неудовлетворительной технической составляющей проекта. А для ребят с кучей свободного времени игру преобретать, наверное, не стоит. Она вам может надоесть спустя пару недель активной игры, так как большое количество локальных активностей вы быстро успеете попробовать, да и "лейт-гейм" в 76-м до сих пор ругают

Спасибо и удачи на пустошах!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
zoofazoo