5 правил идеальной RPG от создателей лучшего Fallout

Формула Obsidian

Из всех игр, которые издавала Bethesda, Fallout New Vegas – самая нелинейная. Игрок волен быть кем угодно: каннибалом, который поджаривает врагов огнеметом, или ученым-энтомологом в круглых очках и в белом халате. Можно создать героиню, которая наносит увеличенный урон мужчинам, и перебить женоненавистников из Легиона Цезаря. А можно… Да все что угодно! Любой созданный персонаж будет на своем месте в этом мире. Это и есть настоящая ролевая игра.

Недавно разработчики Obsidian рассказали, как смогли сделать лучшую RPG прошлого десятилетия.

Герой должен быть полностью под контролем игрока: никаких Шепардов или ведьмаков

Ролевой отыгрыш начинается с создания персонажа. Креативный дизайнер игры Джон Гонзалес поделился формулой идеального протагониста:

«Одна из вещей, которые надо определить в первую очередь – то, как вы будете создавать образ протагониста. Например, Элой из Horizon Zero Dawn – «авторский» протагонист. У нее есть своя сюжетная арка, цели и мотивация. Отношения с ней получаются менее близкие». 

Загружаю...

Таких героев, как Геральт или Шепард, Гонзалес называет гибридами. Игрок влияет на них, но не может выйти за рамки, которые определили создатели. А героев серии Fallout создают сами игроки.

Нельзя вести игрока за руку и что-то запрещать. Не нравится какой-то персонаж? Пристрели его!

«С одной стороны, мы продумывали геймплей за «ходячий огнемет». За полного психопата и безжалостного убийцу. Такой персонаж убивает каждого встречного. А с другой, хотели дать пройти New Vegas за пацифиста, который даже животное не убьет. Эдакого Махатму Ганди пустошей. Мы прорабатывали эти крайности для того, чтобы определить уровень свободы, который мы сможем предоставить игрокам,» – рассказывает Джош Сойер, ведущий дизайнер New Vegas.

«Если игроку не нравится какой-то персонаж, он не должен столкнуться с тем, что его нельзя убить, потому что он слишком важный. Если игрок чего-то хочет, он должен быть способен это сделать. Создать такую игру – настоящий вызов для разработчиков. Автору сложно контролировать эмоциональную арку героя подобной игры. Поэтому мы сосредоточились на реакции мира на героя». 

Любой навык должен использоваться в геймплее. Игру можно пройти даже одной взрывчаткой

Игрок начинает принимать решения еще до того, как он столкнется с окружающим миром. Создание персонажа – уже важный этап игры. В кабинете доктора Митчелла можно настроить внешность протагониста, но самое главное – выбрать его навыки.

«В большинстве игр проверка навыков в диалогах – просто проверка на красноречие – говорит Гонзалес. – Мы же использовали более широкий спектр проверок».

Разработчики постарались сделать каждый навык  не просто цифрами в характеристиках, а способом взаимодействия с миром. Джош Сойер объяснил, как Obsidian знакомит игрока с этим подходом:

«Первые квесты в Гудспригс с конфликтом местных и банды подрывников были нашим способом показать игроку: «Какие бы навыки ты не вкачал, какого бы персонажа не сделал, этим героем будет весело играть. Если ты выбрал персонажа, который любит науку и взрывчатку, мы дадим тебе более крутые способы это реализовать в геймплее, чем просто увеличенный урон от броска динамита».

Загружаю...

Например, убедить спеца по взрывчатке Забей Питта помочь в битве с бандитами можно только с высоким показателем навыка «Взрывчатка». Питт не выдаст динамит для сражения, если не поймет, что герой знает, как с ним обращаться.

У каждого поступка должны быть последствия

Если игрок смог подготовиться к битве с Подрывниками, то бой пройдет хорошо. Но если он не справился – жители города могут погибнуть. За это игра не вернет к чекпойнту – она продолжится, но игроку придется мириться с последствиями. Он станет причиной гибели целой деревни и останется врагом бандитов, которые перебили ее жителей.

В New Vegas много разных фракций, которые преследуют свои интересы. То, что понравится одним, разозлит других. Поэтому разработчики отказались от стандартной шкалы «от героя до отступника».

«Положительная и отрицательная репутация отслеживаются и меняются в игре независимо друг от друга. Хорошие и плохие поступки — это не абстрактная цифра, которая увеличивается и уменьшается. Это два разных параметра».

Положительная репутация открывает доступ к новым квестам, дает скидки и поддержку у фракций. Негативная наоборот приводит к тому, что члены фракции будут настроены к игроку враждебно. Они не выдают ему квесты и могут напасть при встрече. Репутация игрока влияет даже на общение с представителями групп, с которыми он еще даже не встретился.

«Нам нравится добавлять в игру персонажей, которые реагируют на действия героя. Но не стоит прорабатывать всё подряд. Нужно добавить достаточно моментов, чтобы игрок сказал: Вау, они обращают на меня внимание».

Например, лидер фракции Легион, Цезарь, при встрече с героем перечисляет несколько действий, которые игрок успел совершить. Разработчики создали список из нескольких событий, которые Цезарь прокомментирует в зависимости от ситуации. Причем Цезарь упоминает поступки, которые совершает почти каждый игрок за время основного сюжета. Но от этого все равно складывается ощущение, что протагонист – часть этого мира.

Загружаю...

Несколько концовок у квеста – это хорошо, но только если они реально меняют мир игры

Такой подход дает игроку понять, что его решения имеют значение. Сам главный герой может и не меняется, но он влияет на мир игры. Отличным примером можно назвать квест «Казнить, нельзя помиловать», который выдает тот же Цезарь. Задание открывается только для героя, который уже заслужил высокую репутацию Легиона. Но если игрок захочет, он может завершить квест, навредив этой фракции.

В завязке Цезарь рассказывает игроку, что болен, и игрок может по-разному поступить в этой ситуации.

  • Игрок с прокаченной медициной сообщит Цезарю диагноз и может сам провести операцию, потратив расходуемый предмет.
  • Если проверка на навык будет провалена, голова Цезаря может взорваться во время операции, тогда легионеры нападут на главного героя
  • Игрок с высокими показателями Науки или Ремонта может починить устройство «Автодок», которое проведет операцию. Также устройство можно перепрограммировать, чтобы убить Цезаря.
  • Игрок с высоким красноречием может выдумать несуществующую болезнь и убедить Цезаря, что он ей болен.
  • В ходе операции можно специально убить Цезаря и лишить Легион лидера
  • Операцию может выполнить спутник Аркейд Геннон, если продать его в рабство Легиону. Но сам Аркейд ненавидит Легион, и не будет доверять игроку, который попытается заманить его в ловушку. 
  • Операцию можно попробовать провести наудачу без медицинских навыков. 

«Игрок думает: «Ого, они продумали любой исход в любом квесте»! Но, конечно, это не так. Мы продумали этот конкретный момент. И мы старались, чтобы каждый час геймплея игрок сталкивался с чем-то настолько крутым, – рассказывает Джош Сойер. – Когда я сталкивался с неудачными идеями, я спрашивал сценаристов: «Это точно интересно? Это дает достаточную награду? Если нет – не тратьте свое время и время игрока»».

«Мы старались дать игроку ощущение, что квест можно закончить бесконечным количеством способов. Мы не хотели, чтобы у квеста было 12 разных концовок, которые ничем не отличаются друг от друга. Игрокам не нужен просто выбор, им нужен значимый выбор,» – объясняет Гонзалес.

Skyrim можно сломать и без читов. Делаем персонажа бессмертным, невидимым и чрезмерно богатым

Как секс в «Ведьмаке» раскрывает сюжет? Путь Геральта от бабника к примерному семьянину

На турнире по «Героям» игроку надели обруч, который читает эмоции. Будущее наступило?