Чем отличается поджим в CS от раша? Почему это самая лакерская тактика в CS?
Разбираемся в тонкостях тактики.
Поджимы на про-сцене очень интересно смотреть зрителям, но команды их используют очень редко, так как они очень сильно зависят от удачи. А в матчмейкинге большинство поджимов и вовсе ничем не отличаются от обычных рашей и фида позиций. Но эта фишка очень интересна, если ее изучить.
Поджимы бывают одиночные и групповые. В чем разница, когда какие делаются?
Все поджимы можно разделить на одиночные, двойные и групповые. В большинстве команд игрок поджимает позиции в одиночку. Повезет – найдет фраг, а то и несколько. В случае его провала, команда может попытаться победить и вчетвером.
Двойной и тройной поджим требует изначальной договоренности между тиммейтами: каждый должен понимать, какую позицию он смотрит. Например, на про-сцене иногда делается двойной поджим андера с AWP.
Игрок со скорострельным девайсом проходит вглубь туннеля и ждет выход с лестницы, снайпер смотрит мид и часто подлавливает игроков атаки. Игрок атаки с андера попытается сыграть в размен по AWP, ведь тиммейты сказали, что снайпер смотрит мид. Но его встретит второй игрок с эмкой.
Однако такой поджим зависит от удачи. Если у игрока атаки будет ближний респаун на мид, или в андер пойдут несколько игроков, то поджим, скорее всего, закончится либо разменом 1 в 2, либо и вовсе двумя безответными фрагами.
Тройные поджимы встречаются еще реже. В матчмейкинге их и вовсе не увидишь, а на про-сцене такую тактику используют, если хотят окончательно задушить атаку, так как чувствуют свое превосходство. Простой пример – тройной поджим мида на эншенте. Один игрок смотрит с храма, двое поджимают мид вплоть до шорта.
На про-сцене всего пара команд, играющих в постоянные поджимы. Противники знают, но плохо адаптируются
Поджимы работают благодаря эффекту неожиданности. На про-сцене, где все игроки максимально сконцентрированы, а демки противников изучаются еще до игры, удивить поджимом очень сложно.
Чуть ли не единственная команда, долго играющая на топ-уровне с постоянными поджимами, – BIG. С уходом Ксантареса команде стало чуть сложнее – еще бы, потеряли лучшего аимера. Но BIG все еще играет очень агрессивно.
Половина поджимов BIG строится через снайпера: иногда он может встать опорником Б, но при этом немного зайти в апартаменты и оттуда отстреливать пробегающих в андер. Иногда он может просто забежать в андер, убить противника на лестнице, откинуть за собой «молотов» и вернуться на А через коннектор.
Против таких поджимов сложно играть даже топ-командам, например, NAVI. В одном из матчей на ESL Pro League 14 они пытались контролировать поджимы, но ничего не получалось: BIG как минимум делала размен 1 в 1.
В чем отличие поджима от раша позиции?
Раш – тактика для атаки, игроки быстро выходят на одну из точек с минимальной раскидкой или вовсе без нее. Игроки защиты иногда также могут зарашить определенную позицию, например, яму на Мираже. Но так делают очень редко и только на экономических или форс-раундах. Выходя толпой на одного или двух игроков атаки, защита пытается реализовать пистолеты на близкой дистанции.
Если игроки защиты толпой бездумно бегут на позиции атаки в девайсном или пистолетном раунде, то они просто сливают игру. В лучшем случае они смогут выйти в равноценный размен, но у атаки будет вся информация. В худшем – проиграют раунд за несколько секунд.
В отличие от раша, при поджиме контакт с соперником не обязателен. Как правило, игрок защиты останавливается в определенной позиции и не идет дальше. Полученная от него информация помогает тиммейтам перестроиться под другие позиции. В случае убийства противника, игрок чаще всего отходит на исходную позицию.
Если объяснять простыми словами, раш в защите – стратегия «бей-беги», работающая только на сильверах. Поджимы же требуют подготовки: что делать при найденном фраге, куда и как возвращаться.
Тайминги поджимов: по старту для энтри или в конце для инфы
Чаще всего поджимы делаются в начале или середине раунда. Защита пытается подловить противника на ноже или раскидке гранат, проще говоря – застать соперника вне позиции. В середине раунда неопытные команды могут пойти в поджим, пытаясь собрать инфу о противнике, но такой прием часто заканчивается провалом.
Но если атака нашла несколько фрагов в начале раунда, то игроки защиты могут пойти в поджим, чтобы собрать информацию о противниках, после чего укрепить один из плентов.
Поджимы – подброс монетки. Никогда нельзя гарантировать удачный исход
Играя в поджим, игрок всегда рискует. Даже если у него идеальная стрельба, есть много иных факторов: случайная флэшка, заминка в долю секунды или идеальный спаун противника могут все испортить.
Более того, при поджиме нужно иметь стальные нервы и сильную дисциплину. Всегда нужно понимать, когда стоит остановиться, а когда стоит идти до последнего. Поэтому поджимы очень редко используются на про-сцене, хотя за ними так интересно смотреть.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Карьера-блокбастер Олофмейстера в трех частях
- Новая операция в CS:GO! Добавили турбо-режим до 9 раундов, изменили мид на Dust2, разрешили выбрасывать гранаты
- Серфинг – главное развлечение каэсеров вне стрельбы. Исполнять его идеально могут только избранные
- 3 нестандартных применения «молотова», которые удивят противников
- В начале карьеры Симпл был ужасным токсиком. Его изменили Америка, Блейд и Зевс
- Новый дезматч в CS – крутой! Но можно сделать еще лучше
- M4A1-S в CS после баффа – просто 🔥 Почти как Калаш!
- Большое интервью с боссом NAVI Junior: верил в Бита с первого дня, считает, что Монеси еще рано уходить