Обзор Back 4 Blood: не понравилось ни новичку, ни фанату зомби-шутеров

Грустно.

Back 4 Blood – кооперативный шутер от создателей Left 4 Dead, которые ушли из Valve и создали собственную студию. Получилось ли у разработчиков культовой игры создать что-то столь же крутое спустя 13 лет после выхода L4D? Ответят на этот вопрос сразу два автора Sports.ru – один совершенно не знаком с оригинальной игрой, а второй просто без ума от зомби-шутеров.

Сергей Лебедев, не фанат зомби. Совсем не впечатлился

Я совсем не фанат сурвайвл-хорроров с ордами зомби – в детстве я играл с друзьями не в Left 4 Dead, а в CS 1.6, мультиплеер старенькой Call of Duty 2 и Team Fortress 2. Хотя и зомби-шутер от Valve (уже вторую часть) в свое время я пытался «понять». Безуспешно.

Мне стало интересно: затянет ли меня, человека без серьезного бэкграунда в подобных играх, Back 4 Blood. Спойлер: за 8 лет с выхода второй части L4D интереснее не стало.

Разработчики пытались разнообразить геймплей, добавив карты с особыми умениями, которые можно собирать в колоды. Это должно усилить специализацию каждого игрока – можешь собираться в танка, хилера или машину для убийств. Моя проблема в том, что суть игры от этого не меняется.

Загружаю...

Прохождение кампании – фарм-мясорубка, в которой я не заметил чего-то интересного. Обычные зомби вопросов не вызывают – это просто мясо, которое бежит на игрока, но боссы показались до ужаса простыми: в убийстве какого-то Огра или Разрушителя нет ничего сложного или интересного.

Уровни сложности и модификаторы локации (случайно сгенерированные особенности, которые по идее разработчиков должны добавлять разнообразия в прохождение и перепрохождение) со своей ролью особо не справляются. Вся сложность завязана на количестве зомби, улучшения в их интеллекте я не заметил. Их просто становится больше, что может обрадовать фанатов жанра и дать им стимул придумать какую-то новую необычную тактику, скомбинировав перки игроков отряда, но лично я даже так особого буста интереса к игре не получил.

Совсем другое дело – PvP-режим «Рой», в котором есть хотя бы намек на фан. В нем я провел большую часть игрового времени. Суть режима проста: 4 человека должны продержаться как можно больше против 4 игроков, управляющих монстрами-боссами и мелких зомби поддержки, спавнящихся автоматически. После чего меняются местами.

Но и тут есть проблемы. Первая из них – ливеры. Если один из восьми игроков на сервере ливает из игры, то играть в меньшинстве становится слишком сложно, а в большинстве – слишком просто. И если я могу понять, почему матчмейкинг не подыскивает игрока-человека на замену, то почему на замену не дают бота – большой вопрос. Особенно когда разработчики продвигают и соло-прохождение кампании, где игроку дается три бота-помощника.

Вторая – когда эффект новизны спадает, игровой режим надоедает. Карт не так уж и много, выбор зомби и тактик для игры тоже ограничен, а игра в одиночку – симулятор доджа ливеров и людей, впервые запустивших игру и не разобравшихся, как прокачивать персонажей. Очевидно, лучше играть в полном пати, и тут возникает вопрос: есть ли времяпрепровождение в 2к21 году лучше, чем игра в зомбиферму на выживание? Бумер внутри меня считает, что да.

Загружаю...

Мне кажется, что у Turtle Rock Studios получилась игра не для всех. В первую очередь это продукт для фанатов жанра, наигравших не один десяток часов в L4D и L4D2. При этом я не могу судить, насколько глубокой получилась игра для этих самых фанатов, но я, как бумер-нубас, не увидел в Back 4 Blood ни рекламируемой невероятной реиграбельности, ни интересного геймплея на сотни часов.

В Back 4 Blood может быть интересно играть в компании друзей, но это будет заслуга друзей, а не Back 4 Blood. На рынке есть куча игр, в которые интересно играть со знакомыми тебе людьми: от мейнстримной CS:GO до более нишевых «Что? Где? Когда?» или VRChat, и на меня зомби-шутер не произвел никакого впечатления. Да простят меня фанаты жанра.

Сергей Корпусов, фанат зомби. Скорее расстроился

А я тот Сергей, который любит жанр зомби-шутеров, зачастую играю в паре с девушкой. Честно говоря, релиз этой игры я ждал. Очень хотелось посмотреть, сможет ли Turtle Rock Studios сделать новинку такой же легендарной игрой, как и Left 4 Dead. Спойлер – нет.

Итак, плюсы:

  • Зомби. Ваша задача на каждой миссии в игре по факту – пробежать из одного убежища в другое (как и в L4D). Как только вы начнете пробегать по локации, зомби будут бежать отовсюду. В игре очень мало мест, где вы можете спокойно отвести дух и рассмотреть окрестности – монстры будут постоянно атаковать вашу группу. Патроны будут кончаться, а зомби – нет. Постоянные мутанты, которые будут плевать в вас, взрываться рядом и выводить из строя, точно не дадут заскучать.
  • Меню. Меню подготовки в игре – лагерь, в котором вы появляетесь после загрузки. Дальше вам нужно пройти в одну из палаток в зависимости от того, что вам нужно – прокачать оружие, купить карточки, начать кампанию, попрактиковаться на стрельбище. Поразмыслив, я так и не смог вспомнить хотя бы одну игру, где было такое меню. Классная идея – лайк.
  • Графика. Разнообразие локаций и их прорисовка действительно на очень высоком уровне. Картинка сочная, а зомби разлетаются на мелкие куски. Даже на PlayStation 4 играть очень приятно. Больше сказать нечего, шикарно.

Загружаю...

К сожалению, минусов в разы больше:

  • Скучный геймплей. Как я уже говорил, основная цель миссии – добежать с одного конца карты до другого, убивая всех зомби на пути. Немного интереса добавляют сторонние квесты – например, «Пройти уровень, сохранив всех игроков в живых», «Пройти уровень за Х минут». Да, они добавляют немного интереса, но не более чем на одно-два прохождения с друзьями.
  • Карточки. У меня один вопрос: зачем они здесь? Left 4 Dead стала безумно популярной из-за простоты – ты заходишь в игру, берешь любого персонажа (они, кстати, в Back 4 Blood имеют разные баффы) и идешь рубить зомби направо и налево. Но не здесь. В игре есть карточки помех, которые будут диктовать игроку условия перед каждым уровнем. Локация может погрузиться во тьму или непроглядный туман, простые зомби могут прибавить в скорости или живучести, а особые мутанты — обзавестись броней. По моему мнению, игрок в шутере не должен тратить несколько минут перед уровнем, чтобы решить, какую карточку ему ставить в колоду, а какую – нет. Это же зомби-шутер, в конце концов.

  • Пауза (ее нет). Я игра в соло-режиме с ботами (они, стоить отметить, не такие уж и глупые). Когда мне нужно было отлучиться от игры на минутку-две, я с полной уверенностью нажимал на кнопку «Options», откладывал геймпад и уходил. Я удивился, но в течение этих пары минут меня в прямом смысле «охраняли боты», отстреливая пачки монстров. Ты вроде жмешь на паузу, появляется окно, но игра останавливаться точно не собирается.
  • Баги. Пункт не такой страшный, как могло бы показаться. Прекрасно понимаю, что игра только вышла, и внутри не все идеально. Но дерганные боты и застревающие монстры – тот самый осадочек, который остался после игры. Надеюсь, это скоро поправят с патчем.

Взрывник отсюда выбраться так и не смог – его застрелили боты.

  • Система оружия. Пушек в Back 4 Blood действительно много, и даже присутствует разделение по категориям – от обычного до легендарного. Разве нужно игроку смотреть на характеристики и сравнивать со своим оружием, когда за спиной толпа врагов? У всего оружия нехилый разброс и отдача – это тоже, возможно, пофиксят в следующих патчах. Разрядить магазин «с колена» на высокой сложности вообще невозможно – на тебя тут же накинется пачка зомби и союзникам придется тебя поднимать.
  • PvP. Помните этот режим в Left 4 Dead? Люди проходили миссии в кампании, а зомби пытались их остановить. В Back 4 Blood все немного иначе – люди пытаются выжить на определенной локации, границы которой сужаются с течением времени. На первых минутах убить людей очень сложно, а на маленькой территории, минут через 10-15, все совсем наоборот – зомби идут напролом, а людям противостоять практически нереально. Поверьте, вас хватит буквально на пару матчей, не больше.

Back 4 Blood – неплохой шутер на несколько вечеров. Можно попробовать с друзьями пройти кампанию на высокой сложности, но не более. Над визуальным оформлением американцы постарались – слов нет, но внутренняя составляющая меня огорчила. 4999 рублей в PS Store за такую игру – слишком.

Лучшая игра по фильмам вышла 24 года назад. Шутер о Джеймсе Бонде сделали авторы Battletoads

Мы дали «Ньюкаслу» миллиарды раньше шейхов. Не помогло: без АПЛ и ЛЧ даже с Аллегри

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Норильский геймер