Бэдкомедиан у Шихман: снова обругал «Чернобыль» Козловского и вывел формулу российского кино
Два часа контента.
Ирина Шихман пригласила в шоу «А поговорить?» блогера и критика Бэдкомедиана. В двухчасовом выпуске они обсудили проблемы русского кино, конфликт с Пивоваровым, детство блогера, отношения с родителями, взгляды на оппозицию и «Единую Россию», а также Шихман расспросила все об их отношениях с Катей Клэп. Sports.ru выбрал главное из интервью.
Чернобыль – плохой российский фильм. Евген считает, что можно было не делать кальку с сериала HBO
Две недели назад у Бэдкомедиана вышел огромный обзор на «Чернобыль» Данилы Козловского. Как и в других обзорах, Бэд детально разобрал все проблемы этого фильма, а в разговоре с Ириной объяснил поподробнее, почему ему совершенно не понравился фильм:
«Я пересматривал сериал «Чернобыль» от HBO и подумал: «Господи, пусть только Запад снимает про нас». «Чернобыль» высказал свою точку зрения, а почему наш фильм подстраивается и берет те же идеи? HBO сделал все гораздо качественнее. Вы что пытаетесь сделать? Для чего снимается этот фильм?».
В качестве альтернативы Баженов предложил рассказать массу других историй, случившихся во время катастрофы. Он привел в пример пожарных, которые тушили короба и кабели между 3 и 4 блоком. Они нашли «слоновью ногу» – огромное радиоактивное образование кориума и других материалов, которое способно убить человека на расстоянии метра менее чем за две минуты. Бэдкомедиан рассказал, как по «ноге» стреляли из «Калашникова», чтобы добыть кусочек материала для исследования – именно такие истории он считает интересными и важными для зрителя.
Обсуждение «Чернобыля» неизбежно перетекло в разговор о «Фонде кино»:
«Четыре миллиона безвозвратных! Вот Каха, например, почему-то не снимает на мои деньги, они государство не подключали. Тут взяли четыре миллиона, рассказали то, что рассказал HBO, только менее талантливо и с Данилой Козловским в главной роли, который говорит, что Гагарин обоссался».
Формула российского кино
10 лет создания обзоров российских фильмов – огромный срок. За это время Бэдкомедиан понял некую «формулу российского кино», которую и рассказал Ирине. Он считает, что все упирается в бизнес: зачем снимать хорошие фильмы, если плохие все равно окупятся?
«Прибыль есть, заработки есть, какие вопросы? Мы живем не в мире, где хорошее в приоритете. В приоритете – заработать. Наше кино зарабатывает. По крайней мере, люди, которые его снимают, во многом зарабатывают: в том числе на рекламе и еще до показов, допустим, продажей прав. Эти заказы, в том числе, государственные. Мало очень примеров крупных фильмов, которые бы не спонсировались государством. Все у нас спонсируется государством, кино живет на дотациях. Если оно зарабатывает – круто, если нет, то ну и ладно! Бизнес-то работает».
Шихман спросила, почему он ругает сценарии российских фильмов. Причина ровно та же – зачем делать хороший сценарий, если фильм с плохим окупается. По его предположению, в идеале зрители должны перестать смотреть плохие фильмы, чтобы это прекратилось, но он знает, что такого никогда не случится. И дело не в коррупции:
Ирина Шихман: «То есть, это не то, как все говорят: «воровство, коррупция», и что, грубо говоря, на фильм выделяют сто рублей, а до режиссеров, актеров и сценаристов доходит десять? Не это главная причина?»
Евгений Бэдкомедиан: «Возьмем, допустим, футболистов. До них ведь бабки доходят?»
Ирина Шихман: «Да».
Евгений Бэдкомедиан: «Они играют? Да. Значит, не в деньгах вопрос. Денег же очень много. Они вряд ли специально пишут плохо, потому что им не доплатили».
Он привел в пример продолжение «Бабушки легкого поведения» и будущий фильм «Кракен» от студии Михалкова, в котором советские солдаты будут сражаться с кракеном – эти фильмы приносят успех и деньги создателям. А такие картины, как «Дурак» и другие фильмы Быкова, не должны приносить денег – их главная задача указать на проблемы нашего общества.
О популярности
Оказалось, что у Евгения жутко низкая самооценка. Он раскритиковал себя, говоря о достижениях:
«Я бы на месте своих родителей вообще бы на себя не ставил. Я думаю, что я ничего бы не достиг и никем бы не стал, никакого заработка бы не было. Потому что я раздолбай и «малолетний дебил», все мое поведение указывает на то, что я никем не стану. Но из-за совпадений и совокупности факторов мои кривляния, нытье, заносчивость и идиотизм вылились в развивающуюся область, где образовался вакуум на идиотов вроде меня. Не я такой замечательный и талантливый, талантливейших личностей – миллиард, а я – не какой-то особенный, который добился всего. Очень повезло, что я украл – не создал, ничего я не создал – эту идею у западных обзорщиков. Потом реализовал ее на нашем рынке в нынешних реалиях, и эта идея зашла. Из-за того, что меня продвинул небезызвестный блогер Камикадзе Ди».
Отношения с Катей Клэп
В жизни Бэдкомедиан робкий человек, поэтому на первом свидании («не совсем свидании») жутко переживал. Со временем он понял, что его привлекают Катины черты характера, действия, всякие детали в поведении, а главное – общение. Когда ей понадобилось съезжать, он пригласил ее жить вместе и ни на секунду не сомневался в своем решении.
«[Предложение?] Ну, человек смеется над моими шутками. Выходи за меня!»
Свадьбы пока не будет из-за ограничений, связанных с пандемией. Пара планирует устроить масштабный праздник – примерно как в любимом фильме Евгена «Горько».
«В любую секунду можно по классике: сесть за стол, слушать тосты тети Любы из Самары. Можно переснять «Горько» и сказать: «Вот, смотрите, у нас в жизни гораздо веселее получилось, чем у вас в кино по сценарию». Вдруг Ануар (Sports.ru: блогер, друг Евгения) напьется и подерется с кем-нибудь».
* * *
Важный твист, который вы точно не заметили в «Игре в кальмара»
Дэниел Крейг сам не хуже Бонда. Он обожает спорт и тренируется с морским пехотинцем