«Наемники» – новый режим в Hearthstone, дружелюбный к f2p. В нем есть Диабло (тот самый!) и пачка безумных комбо

Айда бить кабанчиков.

12 октября в Hearthstone появился новый отдельный режим «Наемники». Blizzard долго готовилась к его запуску, так что релиз пришлось переносить – и под конец года мы все-таки увидели, каким может быть гибрид RAID: Shadow Legends и Slay the Spire в рамках привычной нам ККИ. После нескольких презентаций у меня все еще остались вопросы, на которые ответили дизайнер боевой системы Джозеф Киллион и старший инженер-программист Эван Поликофф.

Первым делом нужно рассказать об обучении. После входа в меню «Наемников» Валира заботливо вручит стартовый набор персонажей, расскажет о постройках в главном меню режима и отправит в Степи в первое подземелье к боссу – вот этому кабанчику, который пострадал от моих рук не менее пары десятков раз.

Загружаю...

По ходу обучения геймеру рассказывают о работе механик и новых ключевых слов, которых тут целая куча. По ощущениям очень напоминает «Гвинт», где разнообразные ключевые слова сперва слегка пугают нового игрока. Их планировалось гораздо больше, чтобы «Наемники» сильнее отличались от привычных режимов, но команда разработчиков вовремя остановилась! Они не беспокоятся, что обучалку кто-то не поймет – при прохождении стартовых заданий все способности стартовых персонажей будут показаны в деле.

Первые враги будут под стать вашим героям – такими же слабыми и с маленьким здоровьем. Это ощущение беспомощности растворится минут через двадцать, когда персонажи откроют новые способности. Всего их три, они даются за 1, 5 и 15 уровень – и до них не так сложно добираться, как можно подумать. Примерно за шесть часов в режиме PvE шестерка моих любимых наемников получила 15 уровень, а остальные прокачались минимум до пятого.

Я не вижу лицо, куда бить-то?

От кучи новых терминов, характеристик и особенностей разбегаются глаза. Это ощущение возникает только при просмотре скриншотов – на самом деле, тут довольно понятная боевая система, одинаково несложная для новичков и ветеранов ладдера. Достаточно запомнить основное правило деления персонажей:

  • Заклинатели (синяя рамка) – маги, заточенные под обычные заклинания, AoE, усиление других и хил.
  • Бойцы (зеленая рамка) – основная контра магов. Именно бойцы наносят большое количество урона, а их способности дают им возможность выживать дольше.
  • Защитники (красная рамка) – наемники, чья основная цель – не дать сопернику убить ваших магов персонажей. Они используют преимущественно способности для контроля стола: провокацию, хил, ближний бой со спецэффектами.

Бойцы наносят двойной урон заклинателям, заклинатели – защитникам, а защитники – бойцам. Во-первых, это красиво; во-вторых, значительно ускоряет матчи. На мой вопрос о том, не слишком ли быстро они будут заканчиваться с двойным уроном, Джозеф Киллион пояснил: не все стратегии «Наемников» строятся вокруг двойного урона, и порой придется выбирать между существами соперника – убивать ли того, кому наносится двойной урон, или убивать самого опасного, не глядя на множитель? А еще – двойной урон проще считать, чем проценты.

Загружаю...

Действия в игре совершаются по скорости. У каждой способности есть цена, они действуют в порядке возрастания. А если разыграть на ходу две способности за одну цену, то рандом выберет, в каком порядке они прокастуются.

Основной геймплей заточен, скорее, под PvE. Именно здесь наемники будут набирать опыт перед реальными сражениями (то есть, против других людей). В подземельях живут самые разные враги, а путь к боссу генерируется процедурно, поэтому игра не заставит скучать. Это важное ощущение, ведь если вы почему-то не захотите вкладывать ни копейки золота в режим, вы сможете открыть коллекцию, методично заваливая боссов средней сложности ради монеток. Кстати, у боссов написано, монеты каких героев они выдают, поэтому для фарма определенного персонажа придется убивать одного и того же врага раз за разом.

Загружаю...

Монетки – это не золото на аккаунте, а местный аналог пыли. Она здесь не общая, как в обычной коллекции, а уникальна для каждого персонажа: для улучшения Рокары нужны монетки Рокары, для Джайны – монетки Джайны, и так далее. Персонажей можно крафтить: они разделены на редких (за 100 монеток), эпических (за 300 монеток) и легендарных (за 500 монеток), за прохождение одного подземелья босс выдает примерно 10-30 монеток на 3-5 героев в зависимости от сложности.

Также ресурсы можно получить из паков или за выполнение ежедневных квестов – они здесь несложные, нужно наносить определенное количество урона способностью или использовать ее X раз. Валира выдает награду за прохождение новых глав PvE, а щедрая Токи осыпает золотишком за две любых вражеских головы в подземельях любой сложности, поэтому тот свинобраз со скриншота выше станет вашим новым лучшим другом, которого вы будете навещать каждый день.

За выполнение заданий даются монеты этого наемника и какие-нибудь еще сверху. Лишняя пыль после создания наемника пригодится для улучшения его способностей. Как только он прокачается, из паков ему будут выпадать альтернативные портреты – взгляните, какой Диабло красавец!

Загружаю...

А вот системы обмена монеток между наемниками и между другими игроками вообще не будет. Поэтому если не повезет, и монетки нужного вам наемника не будут выпадать, а на других выпадет целая тысяча, то ничего не поделаешь.

Так, а все-таки, где лицо соперника, живого человека? Я не хочу сутками бить свиней!

После прокачки персонажей до 30 уровня хайлевельный контент PvE больше не вызывает челленджа – да, можно пару раз проиграть, выставив неправильных персонажей, но боссы 30-го уровня отличаются от бедного свинобраза только количеством здоровья. А вот посоревноваться с другими игроками гораздо интереснее – тут нет привычных классов, поэтому на муллигане придется рассчитывать на везение, выставляя существ: если поставить трех бойцов против двух защитников соперника, игра закончится ну очень быстро.

В PvP «Наемников» есть награды за победы, как в обычном ладдере. Аналог легенды даст 50 монет для 10 наемников и 5 паков, а за самый низкий ранг в тысячу – всего 25 монет трем наемникам. Подбор в ранговых играх происходит по MMR, поэтому не стоит думать, что в самом начале игры вас растопчут как букашку более прокачанные ребята.

Загружаю...

К сожалению, в режим не планируют добавлять всевозможные гильдии, пати, ковенанты и прочие социальные штуки, зато тут можно сыграть дружескую дуэль. Профессиональный игрок «Полей сражений» Sinedd92 помог мне их потестить. Ощущения – атас! С боями против ИИ не идет ни в какое сравнение. К моменту нашей дуэли он уже нашел имбу, поэтому через пару ходов я лишилась всех шестерых наемников. Но даже полное уничтожение бедняжек гораздо веселее, чем играть против ботов, которые могут законтрить тебя только если они на пару уровней выше.

Палю страту: нужны Кэрн, Велен и Андуин. Вторая способность Кэрна позволяет удешевить все способности других персонажей на 4 скорости, Велен добавляет урон от заклинаний Света и заставляет следующее заклинание Света сработать дважды, а Андуин наносит урон магией Света – прямой или АоЕ. При полностью прокачанных персонажах «Исповедь» Андуина нанесет 30 урона и отхилит Андуина на 28, а «Кольцо Света» поразит всех соперников на 36 здоровья. Из-за сниженной скорости соперники просто не успеют законтрить их, а убить Андуина практически невозможно из-за постоянного отхила на 30. Может быть, Blizzard выпустит патч после первой недели, но пока все работает как часы.

Загружаю...

В теории, есть еще несколько сильных комбинаций, но о них чуть позже выйдет отдельный гайд. Героев пока всего 51, что нормально для Battlegrounds, но слишком мало для режима, где можно составлять колоды из 6 персонажей. Поэтому на запуске синергий между героями не очень много – допустим, колоду наемников с метками людей, Альянса и людей из Альянса собрать можно запросто, а вот мурлоков в игре всего три. Нежити еще меньше – только Сильвана и Тамсин, а Рексара честно назвали полуорком: с точки зрения лора никаких претензий, он действительно полукровка, но это мешает впихнуть его в орочью колоду для дополнительных синергий. Например, в колоде Орды Саурфанг баффает орков с неполным здоровьем, Рокара получает бонус к атаке за орков на поле, а Гаррош может выхиливать союзных орков. Что ж, все как в лоре World of Warcraft – Рексар действительно сам по себе.

До сих пор не понимаю, стоит ли вкладывать время, деньги и эмоции в этот режим. Что делать?

Прежде всего, «Наемники» – такой же f2p-режим, как и «Поля сражений», в котором можно тратить золото только на прокачку зданий (потребуется около 1000 золотых, но не единовременно – на старте хватит 200), а монетки выбивать из боссов. Если вам не нравится:

  • ИИ ботов – с ними придется играть ежедневно;
  • Рутинное ежедневное выполнение нескольких дейликов;
  • Игра фановыми колодами, пока нет ресурсов на метовые;

То, скорее всего, вам не в «Наемники». Но плюсы тоже есть, заглядывайте смело, если вам нравится:

  • Быстрые (очень!) игры, как против ботов, так и против людей;
  • Изучение новых механик и безумных комбо вроде той на Андуине;
  • То самое медленное ощущение постепенного прогресса, когда из нуля ты превращаешься в имбу, и больше ничто не способно тебя законтрить;
  • Любой режим, кроме ладдера;

Blizzard вложила много сил в новый режим, поэтому следует ожидать, что они будут пристально следить за «Наемниками», исправлять баланс и добавлять новый контент. Думаю, стоит дать «Наемникам» шанс, пока в других режимах мета давно устаканилась, и не происходит никаких значительных изменений.

* * *

Самый прикольный транспорт в Far Cry 6 – вертолет с воздушной подушкой. Он маневренный и шустрый

Загружаю...

Кроссовер «Геншина» и «Игры в кальмара»: Кли стала куклой, а Беннет вылетел первым