Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword HD. Эпичное приключение с управлением движениями и без лишней головной боли
Погорский стал главным мечником Хайрула.
В далеком 2011-м Nintendo выпустила, пожалуй, самую смелую и революционную полноценную «Зельду» для Nintendo Wii: Skyward Sword безальтернативно вынуждал игрока во всем полагаться на уникальное моушн-управление консоли. Стрельба из лука, сражения на мечах, суператаки – все эти рутинные действия выполнялись не простым нажатием кнопок, а использованием гироскопов Wii Remote и Nunchuck. Наглая революция удалась: игра получила традиционно высокие оценки. Только в этот раз нашлись и крайне недовольные фанаты «Зельды»: их необычное управление только отвлекало. К тому же были у Skyward Sword и другие назойливые проблемы.
The Legend of Zelda: Skyward Sword HD, вышедшая на Nintendo Switch 16 июля, большинство этих шероховатостей наконец искоренила.
В первую очередь внимание привлекает, разумеется, похорошевшая графика – точнее увеличенное разрешение картинки. В своем поколении Nintendo Wii сильно отставала от конкурентов по вычислительной мощности, из-за чего даже Skyward Sword с ее мультяшным визуальным стилем выглядела блекловато и пикселизованно.
Вот уже HD-версия похожа на то, что, надо думать, задумывалось изначально. Игра не такая красочная, как Breath of the Wild, но у ее есть собственный шарм: это буквально «такой ретро-стиль, каким мы его помним в прикрашенных воспоминаниях». Причем речь не только о тех, кто играл в оригинальную Skyward Sword – я не из их числа – это скорее универсальное, очень приятное чувство ностальгии по пред-пред-предыдущему поколению (или сколько их там прошло).
(Разница не всегда критична, но HD-версия стала гораздо более четкой – особенно это заметно на большом телевизоре)
Мир игры наполнен приятными и милыми пастельными пейзажами, с которыми удачно контрастируют причудливые NPC – не уродцы, но каждый запоминается «в лицо» с первой же встречи – и жутковатые монстры. Благодаря сочетанию, казалось бы, несочетаемых стилей игра производит сильный эмоциональный эффект – думаю, при желании художники Nintendo смогли бы сделать полноценный хоррор с семейным возрастным рейтингом. При этом Skyward Sword не такая мрачная, как Twilight Princess или Majora’s Mask – времяпрепровождение в ней в целом скорее расслабляет.
Даже я наслышан об одной из самых назойливых черт Skyward Sword – помощнице Фай, живущей внутри меча Мастера и ведущей себя как свихнувшаяся Siri. В оригинале ассистентка постоянно появлялась без спроса и прерывала геймплей, только чтобы поделиться (практически всегда) абсолютно бесполезной информацией или, наоборот, непрошенным прохождением-спойлером. В Skyward Sword HD Фай куда адекватнее: ее можно вызывать самостоятельно и запрашивать только те советы, которые хочется получить. Вроде бы мелочь, но судя по словам ветеранов – огромное улучшение.
Впрочем, главной особенностью HD-ремастера, как и в оригинале, осталось управление движениями. Оно реализовано практически так же, как и на Wii почти 10 лет назад, и, к моему удивлению, тоже неидеально: Skyward Sword HD все еще довольно придирчива к жестам, из-за чего Линк не всегда делает то, что задумывалось мной. Это, конечно, расстраивает, когда отзывчивость управления отделяет успех в определенной задаче от поражения, будь то ловля жуков или, тем более, сражение с боссами. Впрочем, игра не очень сложная, так что даже подобные ошибки редко приводят к катастрофе. И еще это отличная разминка для рук.
Но! В отличие от оригинала, в HD-версии Nintendo поступилась абсолютизмом и добавила опциональную возможность играть с помощью кнопок, без каких-либо забавно выглядящих размахиваний руками. Ожидаемо, в таком виде Skyward Sword становится более пресной игрой – все-таки большинство механик завязаны под (иногда мнимую) точность управления движениями. Зато кнопочная схема прямо-таки выручает, когда устаешь от необычных фишек и просто хочешь полностью погрузиться в прохождение. Такие компромиссы – это отлично.
* * *
Думаю, сложно было ожидать другого итога: The Legend of Zelda: Skyward Sword HD получился очень хорошим ремастером в целом удачной игры. Если вам нравятся «Зельды», а Breath of the Wild уже пройдена – это почти обязательная покупка.
Оценка Sports.ru: 8 из 10 баллов.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Weird West – изометрический Fallout на Диком Западе. Делают авторы Dishonored, выглядит роскошно
Объявили актеров на роли Джоэла и Элли в сериале The Last of Us. Вы видели их в «Игре престолов»