«Правило 50% побед – это не явная цель и не искусственное ограничение». Сотрудник Valve пояснил, как работает матчмейкинг в Доте

Развенчание мифов.

Разработчик из студии Valve Джефф Хилл работал над системой подбора рейтинговых игр в Dota 2. Он раскрыл на Реддите несколько секретов о том, как она устроена.

Есть 4 критерия, по которым подбираются матчи

  1. Матчмейкер Доты не зависит от стоимости вашего инвентаря, аккаунта Steam и других финансовых показателей.
  2. Матчмейкер Доты считает число вашего ММР за показатель скилла и подбирает игры по нему. В рейтинговых играх не существует скрытой рейтинговой системы, но такая система есть в анранкеде для более честного и сбалансированного подбора игроков.
  3. Матчмейкер Доты помимо показателя скилла также учитывает и социальные факторы при подборе максимально комфортной команды для игрока. Например, рейтинг порядочности, предпочитаемый язык, географическое положение, количество сыгранных матчей и так далее. Не учитываются такие метрики, как «сокращение оттока игроков», «максимальная вовлеченность игроков» и всего такого. Матчмейкер подбирает игры так, чтобы все игроки были равны между собой, и чтобы всем игрокам было комфортно и весело играть.
  4. Чем выше уровень ММР, тем меньше количество игроков, поэтому с повышением рейтинга влияние нескилловых показателей уменьшается. 

Барьер в 50% побед – только миф

«Матчмейкер оптимизируется для каждой отдельной игры, делая ее сбалансированной и определяемой как игра, в которой каждая сторона имеет равные шансы на победу. Из-за этого винрейт всех игроков на долгой дистанции будет стремиться к 50%.

Когда вы побеждаете, у вас повышается ММР, и вам подбирают более сильных оппонентов. Если ваш уровень игры не меняется или растет медленнее, чем показатель рейтинга, то вы будете балансировать с винрейтом в 50%. Правило 50% побед – это не явная цель и не искусственное ограничение системы рейтинга, а следствие того, что матчмейкер пытается подбирать равные команды по силе в каждой игре.

Подумайте, что бы было, если бы система так не работала, и какой-то игрок имеет винрейт в 70% на протяжении всех его игр? Это бы значило, что вероятность победы его команд в матчмейкинге объективно составляет 70%. Я думаю, в таких случаях это может означать, что оценка навыков обновлялась некорректно или не использовалась матчмейкером должным образом для этих игроков, потому что наблюдаемые игры в среднем будут считаться «нечестными».

Но в подборе игр однажды сомневался и сам Хилл

«Я надеюсь, это помогло вам понять, как работает система подбора игр. Она достаточно скрыта от игроков, и даже от тех, кто над ней работает, и Дота – очень вариативная игра.

Я сам сталкивался со случаями, когда мне казалось, что матчмейкер сломался, но на следующий день я внимательнее глянул на детали матчмейкинга и... мои команды просто случайно ловили хорошую или плохую волну в тех играх», – заявил Джефф.

* * *

А вы верили в барьер 50%? Джефф вас переубедил?

Каспер. Про критику (наезжал даже Артстайл – но извинился), духоту и приоритеты в жизни

Backtrack: Vici Gaming. Самая метовая команда мира – аутсайдер TI10

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Observer ward