Монгольской команде присудили поражение на RMR-турнире. Проблема в спорном правиле
Valve, pls.
IEM Fall 2021 — последний RMR-турнир перед мейджором. Во всех регионах уже стартовали квалификации. Ивент для Азии начнется 5 октября. В нем примут участие четыре команды: две приглашенные (Vici и Tyloo) и две – из закрытых квалификаций. На весь регион разыгрывается только один слот на мейджор.
Монгольская команда Checkmate не участвовала в первом RMR-турнире для Азии. Даже в случае успешного прохода в заключительный отборочный турнир математических шансов отобраться на мейджор у состава нет.
Тем не менее Checkmate прошла открытые квалификации на IEM Fall 2021 с первой попытки. Команда выиграла дебютный матч и в закрытой стадии. Но результат этого матча аннулировали. Checkmate присудили техническое поражение — монголы упали в нижнюю сетку. Всему виной неоднозначное правило Valve.
Что произошло?
Checkmate всухую обыграла команду NKT и прошла дальше по верхней сетке. Победа в следующем матче гарантировала бы им проход на RMR.
По правилам Valve, никто не может находиться в комнате с командой во время матча, даже тренер. Как стало известно после игры, Checkmate нарушила это правило, что и послужило причиной для технического поражения.
Непонятно, почему вместе с игроками в комнате находился кто-то еще. Может, из-за незнания правил. Но, скорее всего, игроки и стаф организации попросту об этом забыли. Теперь у команды нет права на ошибку.
Зачем Valve ввела это правило?
Valve обновила правила для проведения RMR-турниров в начале года. Компания решила проучить тренеров, которые использовали баг с камерой. Valve запретила провинившимся тренерам посещать мейджор. Восемь человек никогда не поучаствуют в главном турнире CS:GO – они получили перманентную блокировку.
Valve показалось, что подобных мер недостаточно. Вероятно, компания обиделась на тренеров и захотела минимизировать их влияние на ход игры. Прежде всего, правило, запрещающее кому-либо находиться в комнате с командой, направлено именно против тренеров. Сидеть в тимспике во время матча наставники также не могут.
«Грустный день для Counter-Strike», — реакция Дэнни «zoniс» Соренсена на нововведения Valve.
Valve всегда была против тренеров
Работа тренера в киберспорте появилась не сразу. В CS:GO к пониманию необходимости тренера пришли более-менее все команды в 2016 году. Тогда у тренеров была полная свобода действий. За спину можно было поставить опытного человека, который координировал все перемещения игроков. По сути тренер становился ингейм-лидером. При таком раскладе необходимость капитана внутри состава отпадала.
Примерно так подумали и в Natus Vincere, когда решили убрать Даниила «Zeus» Тесленко. Вместо него взяли талантливого Александра «s1mple» Костылева. Координировал команду Сергей «starix» Ищук, который был тренером команды.
Буквально спустя две недели после перестановок в NAVI Valve нанесла серьезный удар по тренерской позиции. Теперь наставник коллектива мог говорить только во время тактических пауз. В компании объяснили, что хотят сохранить CS:GO как игру 5 на 5.
Нововведения касались только ивентов от Valve, но постепенно все турнирные операторы приняли новые правила игры.
Правила странные, их пора менять
Тренер — уже давно неотъемлемая часть практически любой команды. Даже у начинающих составов зачастую есть тренер. Без человека на этой позиции гораздо сложнее выстраивать игру, находить ошибки и готовиться к соперникам. Также тренер в идеале — авторитет для игроков. В таком случае он может посодействовать разрешению конфликта внутри команды или переговорить с игроком один на один, чтобы указать тому на его недостатки, скажем, по части коммуникации.
Valve стоит пересмотреть свою политику в отношении тренеров и быть более современной. Или хотя бы четко объяснять свои решения. Почему в других видах спорта тренер — это норма, а CS:GO обязательно нужно сохранить как игру 5 на 5? И в чем вина тех, кто не использовал баг, но теперь вынужден наблюдать за матчами своей команды со стороны?
Valve, сделайте револьвер снова играбельным! Нужно ведь просто снизить разброс