Разбираем великую победу NAVI: на зубах отобрали Dust2, Симпл взял последний раунд одним мувом

Игорь Ларионов – о главной победе NAVI в онлайне.

NAVI официально стала лучшей командой онлайн-эры, хотя всего полтора года назад такое казалось нереальным – настолько шатко чувствовал себя состав в интернете. Теперь же Natus Vincere не только забрали титул ESL Pro League 14 (первый для СНГ за всю историю турнира), но и выиграли Intel Grand Slam, получив дополнительный миллион долларов. 

Финал получился достойным и продлился все 5 карт. Причем NAVI далеко не всегда выглядела сильнейшей командой на сервере. 

• Никаких сюрпризов на драфте. Надеяться на внезапные карты на стадии пиков-банов было бы глупо. Vitality так ни разу и не сыграла официальный матч на Ancient, а NAVI не сильно то и нужно тренировать Vertigo. Пики тоже прошли без особых сюрпризов – команды выбрали по порядку свои лучшие карты, оставив Mirage последней, как в том самом финале с клатчем Zywoo. В итоге матч прошел достаточно предсказуемо – каждый из финалистов забрал свой пик, доведя матч до Миража, на котором у обоих участников есть проблемы. 

Загружаю...

NAVI – чемпионы! Три выигранных турнира подряд, 8 недель подряд в топе рейтинга, Симпл посвятил победу отцу

• Игра на Dust2 была опасной, но NAVI вовремя собрались. Фанаты Natus Vincere знают, что у команды есть проблемы на Dust2, хотя игроки и считают ее одной из сильнейших карт. После проигранного форса во второй половине даже казалось, что Vitality перехватит инициативу и закроет игру в атаке.

Здесь решающую роль сыграла новая сильная сторона NAVI, которой так не хватало в прошлых составах – теперь игроки до последнего цепляются за каждый раунд. Если раньше при наличии большого преимущества по раундам команда могла расслабиться и играть еле как до момента, когда соперники уже сравнивают счет, то теперь при первой же ошибке парни пытаются ее исправить. У NAVI появился менталитет, по которому любой раунд, даже при счете 14:2 – это раунд игры, за который нужно цепляться. 

Это приводит вот к таким важным победам на эко, на корню срубающим все шансы Vitality на камбэк. 

Загружаю...

Вы бы разбили монитор после такого двойного промаха. А Симпл не скис и вытащил раунд

• Божественный Shox. Неожиданно для многих главным поставщиком хайлайтов в финале был не Зайву или Симпл, а 29-летний Shox. Француз провел отличный турнир, стал третьим лучшим игроком финала после Симпла и Зайву, а также выиграл два потрясных клатча 1 в 2. 

На Dust2 выбивание Шокса помогло Vitality спастись от разгромного счета 11:4 в защите. Играя с AWP, француз не побоялся пикнуть Перфекто через дым, а потом еще и поставил ноускоуп по Бумычу. Неудивительно, что Shox все еще удерживает лидерство по количеству клатчей в CS:GO – их у игрока уже больше 750.

Уже на Inferno Шокс показал, что способен брать раунды максимально неординарными методами. На этот раз ему нужно было защитить бомбу на точке В против двух соперников. Shox стоял на тройке без флэшки, поэтому отвлек врагов броском осколочной гранаты и сделал выпад через образовавшуюся дымку. Одного спрея хватило, чтобы разобраться и с Симплом, и с Битом. 

Загружаю...

Симпл дал суперхайлайт на Nuke – Зайву повторил то же самое ровно в том же месте

• Провал на Inferno и Overpass сложно оправдать. NAVI действительно уверенно выглядели в финале, и лично у меня вообще не возникало сомнений, что в конце концов парни дожмут Vitality. Но проигранные с таким разгромным счетом две карты – это проблема, которую не скрыть даже с помощью эмоциональной победы. 

Inferno остается, пожалуй, самой рандомной картой в маппуле NAVI, хотя именно на ней парни играли с Битом уже почти целый год. В этом финале команда вообще практически отказалась от агрессии на банане, что позволяло французам контролировать огромную часть карты с самого начала раунда. Переключение на сетап 3В-2А немного исправило ситуацию, но не изменило главного – для топ-команды и победителя IGS NAVI очень неуверенно чувствуют себя в защите на Inferno, проигрывая по 6-7 раундов Faze Clan и EG.

К Overpass в этом плане вопросов куда меньше – это исторически худшая карта для NAVI среди тех, которые они тренируют. Всего лишь одна победа в пяти матчах, да и то – на вторых допах против Fnatic. Да, NAVI прекрасны на Nuke и Mirage, хорошо смотрятся на Dust2 и даже лучше многих команд освоили Ancient, но топ-1 команда должна избегать подобных разгромов в финальном матче турнира. 

Загружаю...

В этом году Симпл выносит Зайву по всем показателям. Разница в рейтинге – огромная

• Mirage – то, ради чего стоило смотреть матч. Если первые четыре карты были не особо зрелищными, а где-то даже скучноватыми, то Mirage вознаградил всех зрителей, досидевших до конца. Здесь NAVI брали пистолетку, а потом обидно проигрывали форс, здесь Бумыч доставал гранату в самый неподходящий момент, а Симпл дважды промахивался с AWP, только чтобы потом вытащить раунд. И все-таки победу NAVI заработали, благодаря вот этим двум раундам в концовке. 

При счете 13:12 в свою пользу NAVI отыгрывали эко-раунд с одним Калашом от Симпла. Зарешал грамотно продуманный выход на точку В вторым таймингом, который подкреплялся сплитом с мида. Игроки Vitality оказались не готовы к такому выходу и почему-то пропустили выход Бумыча через центр карты.

Загружаю...

Финальный раунд – бенефис Симпла. Пока французы были заняты выходом на точку А, Костылев незаметно проскочил в окно, где забрал перетягивающегося Шокса и оставил Апекса в невыгодной позиции. С джунглей Симпл даст и два последних фрага в раунде – один своевременный проход в окно решил судьбу турнира. 

Кто заработал больше всего призовых в CS:GO

• Симпл и Зайву – лучшие. Если до EPL 14 казалось, что борьба за топ-1 пройдет между Симплом и Широ, то сам турнир напомнил, кто на самом деле сегодня Месси и Роналду в CS:GO. S1mple по итогам чемпионата получил титул MVP, а француз остановился не так далеко от него по статистике (в финале вообще лучшим был именно Зайву).  

Загружаю...

* * *

После таких матчей мейджора начинаешь ждать еще сильнее. И не столько из-за престижности самого турнира, сколько ощущения полноценного LAN-ивента. Если бы этот финал проходил в оффлайне, то наверняка все 5 карт были бы такими же напряженными, как и Mirage. 

До мейджора в Стокгольме – чуть больше месяца.  

Лучшие посты по CS:GO – у нас