Обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous. Нубы устанут еще в стартовом меню, но фанаты RPG будут урчать от восторга

Выбирай жизнь в фэнтези.

Привет. На связи человек, который всегда хотел играть с компанией в классические настолки, мечтал c волнением и надеждой подбрасывать дайсы и, конечно, ощущать себя великим воителем-магом. Но, как у и многих, это не очень выходило — то друзьям неинтересно, то времени не хватает, то просто что-то шло не так.

Если вам что-то из этого знакомо, то хорошие новости: Owlcat Games вместе c Paiz выпустили Pathfinder: Wrath of the Righteous, почти идеальную компьютерную адаптацию культовой настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Даже если вы никогда в нее не играли, то наверняка хотя бы слышали про настолку, в которую залипают все американские подростки и которая стала довольно часто мелькать даже на русском YouTube. Ну или хотя бы видели, как в нее играют главные герои «Очень Странных Дел».

Pathfinder:WotR – это также сиквел Pathfinder: Kingmaker, но между ними на самом деле не очень много связи, для понимания новой игры притрагиваться к Kingmaker необязательно.

Загружаю...

В редакторе и обилии опций можно заблудиться

Приключение начинается с редактора персонажа. И это не просто «Выбери класс, пару умений и пошли». 

Не-е-е-е-ет, заваривайте чаек и усаживайтесь поудобнее, впереди у вас долгое погружение в классы, характеристики, биографии, божества для выбора мировоззрения, навыки, способности... Можно даже выбрать голос, который будет соответствовать характеру персонажа!

Такая волна новой информации и ответственных выборов еще до начала самой игры может и опытного геймера сбить, а уж если вы впервые попробуете жанр, то скорее всего вам придется несладко. Но интересно. 

Не любите закапываться в тысячу опций и характеристик и хотите сразу пуститься во все тяжкие и рубить или лечить всех направо и налево? Есть несколько заранее сгенерированных персонажей, но мне показалось, что среди них не хватает разнообразия, у них слишком схожие характеристики – почти все они ориентированы только на ближний бой и немного магии, без упора на дальний или защиту.

Это сложная для новичка игра – и подсказок порой не хватает

Запускаем сюжет и снова утыкаемся в один из немногих недостатков, что начался еще на предыдущем этапе – не слишком понятный и подробный туториал. Pathfinder – довольно-таки комплексная, сложная игра, нужно какое-то время и желательно очень-очень много пояснений, чтобы научиться всему и понять этот довольно громоздкий интерфейс. Но нам упорно намекают, чтобы мы разбирались сами, на ходу, набивая все шишки, не успев понять, где ты и куда эти шишки ставятся.

Порой подсказки все же появляются – мол, видим, что лажаешь много, иди-ка исправь немного те и те навыки. И, справедливости ради, в помощь вам 7 вариантов сложности или вообще ее кастомизация по пунктам, что не может не радовать. 

Кастомизация – вообще ключевое слово всей игры. Боевку тоже можно настроить под себя. Хотите – будут пошаговые бои, хотите – в реальном времени, хотите – жонглируйте настройками прямо во время битвы.

Загружаю...

Убиваемость себя и врагов зависит от выбранной сложности в начале и бросков виртуального кубика – эта механика может вам быть знакома по нашумевшему Disco Elysium.

Давайте объясню на примере: допустим, вы подобрали меч с уроном 2d10+3. Что это значит? Компьютер будет бросать 2 раза кубик с десятью сторонами, складывать результаты и прибавлять 3. Значит, ваш урон колеблется в пределах от 5 до 23.

Результаты некоторых «мирных» действий и диалоги тоже, кстати, зависят от виртуального d20.

Текста очень много (я серьезно) – но в этом свой кайф

Бесконечная кастомизация на этом не кончается. По ходу сюжета вы можете выбрать Мифический путь: азата, лича, трикстера, ангела, демона… всего 10 штук, и влиять это будет не только на прокачку, но и на сюжет в целом. 

Но сначала отправляемся в город Кенабрес. Ну как отправляемся – нас туда приносят раненым на площадь, где мы, пообщавшись с парой NPC и опробовав начальные вариативные диалоги, пьем кружечку пенного за день города. Чтобы, конечно, после этого сразу увидеть нападение демонов, кровавую баню, провалиться под землю(можно ли было еще ярче подчеркнуть связь с оригинальной Dungeons & Dragons?), встретить первых компаньонов, победить первых врагов.

Продвигаемся дальше и через толщу текста, которого хватит на пару книг, узнаем про главную напасть в королевстве – Мировую язву. Это магический разрыв, из которого постоянно теперь лезет всякая дрянь вроде демонов и просто не очень приятных сущностей. Людям(а также ангелом, кицунэ, троллям и прочим бесконечным расам) такое положение дел не очень нравится и они устраивают крестовые походы против нечисти. И теперь грядет уже Пятый, который мы должны возглавить и переломить череду несчастий.

И да, про количество текста – не преувеличение. Описываться будет все, вплоть до того, где ваш собеседник почесался во время диалога и с какой интонацией он говорит, даже если сам текст озвучен. Сначала это вызывает легкое недоумение, но потом принимаешь это как чудаковатого текстового Мастера Подземелий, который очень любит пояснять каждую мелочь, и становится легче.

Загружаю...

Разработчики не заигрывают с вами, не пытаются рвать шаблон или преподнести какие-то невероятные сюрпризы. Они знали, какую игру с каким сюжетом от них ожидали, и такую игру дали. И, за что отдельное спасибо, не стали выкручивать градус пафоса на максимум. Некая высокопарность, конечно, есть, но какое фэнтези обойдется без доли патетики?

* * *

Даже с самым низким качеством графики мой ноутбук нагревался как огонь в драконьей глотке, но это мелочь – проблема скорее в железе, а не игре. Зато теперь я могу смело заявить – на любых настройках графика, персонажи, цвета, весь мир в целом будут выглядеть вкусно и волшебно, а бои с расчлененкой все еще будут впечатлять.

Отдельно отмечу факт, греющий мне сердечко – в игре приятный, грамотный русский язык, что важно, когда читать надо постоянно. В последнее время это редкость даже среди игр отечественных разработчиков.

* * *

Если вы играете ради ощущения чего-то нового, инновационного, какого-то внутреннего «ВАУ» – Pathfinder:WotR не для вас. А если вы хотите уютного фэнтези, чтобы уйти в жестокий, но очаровательный сказочный мир на десятки и сотни часов, то здесь вы определенно найдете отдушину.

 FIFA утонула в цветных карточках. EA, вам не надоело?

Разыгрываем 5 ключей на бету Call Of Duty: Vanguard на сайте и еще 45 в соцсетях! Участвуйте и побеждайте