Я ненавижу Dust 2. Каждый матч там под копирку, Valve хоть что-то поменяет?

Go rush b!

Dust 2 – одна из самых популярных карт в игре. В матчмейкинге у нее наименьшее время поиска, а на про-сцене она уступает только Миражу, Инферно и Трейну. Большинство игроков тепло относятся к карте: она завлекает простотой и большим количеством позиций, рассчитанных на хороший аим. По этим же причинам я не могу переносить эту пресную и абсолютно скучную карту.

На карте невозможно придумывать новые тактики

Даже на Мираже все еще можно встретить неожиданные сетапы и тактики, на Дасте же все еще играют по стратегиям многолетней давности, меняются лишь вариации раскидок.

Загружаю...

Имеющиеся тактики также не отличаются разнообразием. Вспомните, вы хоть раз видели на Дасте полноценный фейк или сложный раунд, в котором каждому игроку выделена определенная роль? Таких раундов нет! Весь Даст можно описать четырьмя тактиками: выходы на лонг, шорт, сплит б и фаст б. Такое отсутствие вариативности очень быстро наскучивает. Особенно если ты не только играешь сам, но и смотришь про-матчи. Это единственная карта в игре, на которой одинаковые тактики у «калашей» из матчмейкинга и тир-1 команд. Даже про-игроки разделяют это мнение: «Dust2 — одна из скучнейших карт в плане тактики», – так приговаривал карту Элидж.

Карта слишком простая

На Дасте невозможно придумать новые разыгровки из-за его простоты. Есть три основных линии, связанные между собой тремя дополнительными. Такая структура приводит к тому, что на карте больше всего решает уровень стрельбы: кто первый навелся и выстрелил, тот и победил. Кому-то это нравится, но мне куда интереснее позиционная борьба, где все решает не только аим, но и грамотная раскидка, фейки и сплиты.  

Даже Мираж и Эншент, которые на первый взгляд похожи на Даст, имеют более сложную структуру. Чтобы хорошо отыгрывать на этих картах, нужно знать куда больше гранат, проверять больше позиций.

Разработчики не хотят ее менять

Все карты, уходящие на переработку, получали не только новые текстуры, но и изменения в позиционке. Все, кроме Даста, на котором просто обновили текстуры, изменили скайбоксы и внесли несколько незначительных изменений в пропорции карты («банка» стала меньше). 

Большая часть комьюнити, к сожалению, не интересуется тактиками и раскидками. Им достаточно разыгровки «беги – стреляй», поэтому любое структурное изменение привело бы к хейту. К сожалению, разработчики идут на поводу у таких игроков, а результат удивил не только меня, но и многих про-игроков. 

Загружаю...

«Будем откровенны, Valve могла бы сделать куда больше. Никаких технических новшеств они не привнесли, лишь визуально обновили карту. Мне кажется, стоило этим озаботиться, иначе зачем вообще обновлять карту?» – так в свое время отреагировал Ропз на новую версию Dust 2.

Закрытые скайбоксы

На карте невозможно кинуть гранату с одного конца локации на другой. Ранее этой же проблемой страдал Мираж, но разработчики все-таки открыли на нем скайбоксы, после чего тактический потенциал карты заметно вырос. 

Если на Дасте сделают открытые скайбоксы, то может появиться минимальный тактический потенциал. Можно будет делать хоть какие-то фейк-раунды, а не только прямолинейные выходы.

Дисбаланс сторон

По статистике с про-сцены, на Дасте есть перевес в 3% в пользу атаки (48,2% против 51,8%). Дело в том, что баланс в игре – это не 50 на 50, а незначительное преимущество в 1-2% в пользу защиты. На данный момент Даст на 6 месте по балансу игры среди карт официального маппула. Цифры хуже только на Вертиго.

Загружаю...

Я понимаю, что есть определенная группа игроков, для которых мои минусы – плюсы. Кто-то действительно кайфует от перестрелок и отсутствия раскидки. Но стоит помнить, что CS:GO состоит не только из стрельбы, поэтому для победы в игре хорошего аима должно быть недостаточно.

Лучшие посты по CS:GO – у нас