Поиграл в бета-тест Diablo 2: Ressurected. У любимой игры нашего детства проблемы, и ремейк ей не поможет

Новый Reforged?

Скажу сразу: я не ждал Diablo 2: Ressurected. Почему? Потому что ждал Warcraft 3: Reforged в 2020 году. Тогда мое фанбойское сердце было разбито, и я дал себе слово больше не вестись на красивые трейлеры и обещания Blizzard.

К бете «Диабло» я подходил с опаской. Ждал багов, вылетов и в общем всего, чем пестрил ремейк «Варкрафта». На удивление, работа студии Vicarious Visions не разочаровала. Diablo 2, которой уже больше 20 лет, выглядит, управляется и ощущается изумительно.

Только вот это не значит, что у игры все хорошо.

В нулевых Diablo 2 стала эталоном Action-RPG и rogue-lite, но с тех пор оба жанра проделали колоссальный путь вперед. В Diablo я играл все детство, но с тех пор попробовал и Dead Cells, и Bindings of Isaac, и Darkest Dungeon. После них многое в любимой мной игре кажется неотшлифованным и скучным.

Тонны пафоса, ошибки в рандомной генерации и устаревшие квесты

Дух старины бросается в глаза с первых секунд. Подача сюжета мелким текстом через темное окно на темном фоне действует как снотворное. Озвучка хорошая, но она пропитана таким пафосом, что от реплик в духе «Древнее зло заполонило наши земли» становится смешно и неловко. Еще забавнее, что во время таких бесед персонаж становится неуязвимым. Пока я слушал очередной рассказ о притаившихся силах тьмы, местные монстры лупили и меня, и собеседника, но, видимо, аура пафоса блокировала их удары.

Загружаю...

Во время первого забега напомнила о себе несовершенная система генерации локаций. Я оббегал всю стартовую зону, но так и не нашел нужного по квесту подземелья. Такое бывало с игрой и раньше: помню, один раз в Курасте у меня просто не появился нужный по квесту мозг Калима, и его пришлось генерировать через командную строку.

Еще забавно, что первый квест требует убить всех монстров в подземелье. Пропустил одного зомби в углу пещеры? Бегай и ищи. Но это все мелочи, в которых даже есть очарование. Нельзя сказать, что игра «морально устарела»: просто на фоне современных проектов в жанре роуглайт в Diablo стали заметны многочисленные недостатки. И худший из них – баланс.

В игре серьезные проблемы со сложностью, а настроить ее нельзя

За некоторые классы в Diablo играть невозможно. У варвара и палладина нет активных способностей, то есть врагов просто приходится закликивать до смерти обычной атакой. Но мало того, что геймплей однокнопочный, он еще и полностью лишен азарта и вызова. В механике игры за немагические классы используется геймдизайнерский костыль: у варвара, палладина и амазонки просто выше базовые характеристики. Очевидно, это сделано для того, чтобы они не были слабее остальных персонажей, но как же тоскливо за них играть! В какой-то момент я попробовал держать контроллер одной рукой, зажав кнопку атаки, и все равно перебил врагов в подземелье. 

Сложность в игре мучительно низкая. Даже играя волшебницей, у которой почти нет здоровья и вечно кончается мана, умереть почти невозможно. Банки с зельями валятся отовсюду, а враги очень медленные и не успевают атаковать. Что уж говорить про персонажей, которые изначально почти не получают урона и не пользуются маной? Такой геймплей подойдет только тем, кто параллельно смотрит сериал или слушает подкасты. 

Загружаю...

Изначально выбрать уровень сложности нельзя: для того, чтобы играть на «Кошмаре», игру сначала придется пройти. Полностью. Для того, чтобы не сойти с ума в первый заход, я очень рекомендую выбирать персонажей-кастеров. 

Игровой опыт за волшебницу и друида интереснее и разнообразнее. К 10 уровню за друида я мог превращаться в волка и медведя, вызывать ворона, волка и ядовитое растение, а в форме человека выпускать огненные шары, магмовый камень и ледяной водоворот. В то время, как у паладина на этот момент доступно 2 способности и пара аур, которые дают пассивный бонус.

Если все-таки решили проходить милишным классом – лучше играть с друзьями, хотя бы с двумя-тремя. Нет, сложнее от этого не станет, зато будет веселее и быстрее. Можно пробежать игру за несколько вечеров и уже вместе столкнуться с настоящим вызовом на «Кошмаре» и «Аде». Конечно, можно использовать обычный подбор игроков, но группа собирается долго, классы повторяются, а на консолях никто даже не пытается пользоваться чатом. Еще есть режим пвп, но попробовать его не вышло – за 10 минут ожидания меня ни к кому не присоединило. Думаю, нормально это будет работать только в эндгейме.

Неидеальная игра, идеальный ремастер

Все, что я описал выше, – не недостатки Resurrected. Это недостатки Diablo 2. Как раз работа над переизданием на момент беты выглядит безукоризненно. Фейерверки заклинаний, взрывы бочек, разлетающиеся на куски скелеты и зомби, анимации смертей боссов: все выглядит так, что хочется пересматривать запись экрана. Качество звуков и музыки тоже подтянули: эмбиент, отдаленный вой и мрачные гитарные аккорды нагоняют нужную атмосферу жути. 

Загружаю...

Играть стало гораздо удобнее. Я пробовал версию PS5 и даже подумать не мог, что игра на контроллере может быть настолько интуитивной и комфортной. Управление, интерфейс, бинды кнопок очень логичные и понятные, даже возиться в инвентаре не сложно. 

Diablo 2 впервые такая красивая и такая удобная. Но под новыми модельками и сногсшибательными пост-эффектами все еще очень старая игра. Если вы хотите вернуться в Санктуарий, то вы не будете разочарованы тем, как классика выглядит и играется. Если хотите попробовать игру, о которой много слышали, но вас отталкивала ее внешность, то сейчас самое время. 

Только не забывайте, что новаторской и уникальной Diablo 2 была 21 год назад. Зачистка подземелий интереснее в Hades, боссы круче в Dark Souls, а планирование забега и менеджмент ресурсов проработаннее в Darkest Dungeon и Dead Cells. Главными достоинствами Diablo остались те, за которые ее полюбили еще тогда: готическая, мрачная атмосфера темного фэнтези, незабываемый дизайн монстров и окружения, простая, но понятная боевая система и бесконечная реиграбельность в компании и соревновательном режиме.

Новый геймплей Dying Light 2: упор на вертикальность мира и тысячи анимаций паркура

8 минут нового геймплея Forza Horizon 5: десантирование автомобиля с самолета, песчаная буря и поездка по заснеженному вулкану

Как выглядел Геральт в детстве? Его показали в новом мульте «Ведьмак: Кошмар Волка»