Спириты дерутся как умный боксер. Принимают удар, чтобы сразу ответить в разы сильнее

Тимплей как основа стиля.

Team Spirit – одна из моих любимых команд на про-сцене. Я болел за этих парней еще с первых матчей квалификации на ESL One Germany в прошлом году, когда состав назывался Yellow Submarine, а на пятерке играл Kidaro. Поэтому, когда в комментариях под новостью о победе Spirit над T1 меня попросили разобраться их тимфайты, я был чертовски рад и сразу же взялся за дело:

Что ж, хоть команда с этого момента и проиграла два матча из трех, это не повод менять настроение текста – Spirit действительно круто сетапит тимфайты и дерется.

Загружаю...

Разыгрываем любую аркану в лучшем инстаграме про Доту и CS. Подпишись!

Прекрасно цепляют соло-героев по всей карте

Одно из топовых умений Spirit – способность замечать уязвимые места противника на карте. Отчасти поэтому Магнус – любимый герой Spirit, которого ей банят все после серии с T1, а где-то рядом находится Тини – оба персонажа позволяют выцепить одиночного героя противника практически на ровном месте. 

С Магнусом все просто, особенно в исполнении Коллапса. Spirit собираются перед важным обжективом и ждут, пока либо кто-то придет на отпуш, либо противник начнет занимать защитную позиционку. Одна ошибка – и ты уже в центре формации Spirit, которые толпой не оставят и шанса на выживание:

И таких примеров с Тини или Магнусом масса – да, иногда бывают (но весьма редко) промахи Скюером Магнуса, но Spirit стремятся использовать любую возможность, чтобы выцепить кого-то с территории противника и оформить легкий фраг. На 2-й карте с T1 именно чувство момента позволило команде из СНГ окончательно перевернуть игру. T1 перестраивали позиционку в ожидании полноценной атаки Team Spirit, ведь до возрождения Магнуса оставалось всего 5 секунд. Парни же в этот момент прожали смок, а Мипошка с Торонто почувствовали тот самый момент – комба Койла и Тосса, Темпларка отправляется на Фонтан, а вся позиционка T1 мгновенно рушится:

Загружаю...

Отдельно стоит отметить и точечные коллы, когда кто-то из команды замечает одинокого героя противника на карте. Spirit не используют такие моменты для атаки группы из четырех персонажей противника и не стремятся ударить по какому-то уязвимому обжективу – они собираются в единый кулак и влетают в бедного соло-героя. Этот подход выиграл не одну серию для команды. К примеру, 2-ю карту против T1 состав из СНГ завершил благодаря фрагу на 23savage, который отпушивал одну из линий, пользуясь отсутствием Пака. Как только Spirit увидели МК – мгновенно побежали на него:

Загружаю...

А еще я просто обязан написать про 200iq-мув от Spirit в этом тимфайте. После фрага на МК команда из СНГ пошла вперед – как только Темпларка T1 подставилась, Торонто выкупился и нажал Трэвела на единственного уцелевшего крипа из пачки. Как только состав из ЮВА это заметил, то попытался сразу же добить крипа, но Spirit по таймингу нажала глиф – Пак заходит в драку:

Сигнатурный тимфайт Spirit – заманить отступлением и ударить в уязвимую точку

Найти или создать уязвимость и ударить по ней – основа тимфайтов Spirit. Команда отлично умеет проводить разведку боем, а после завлекать противника, растягивая его строй, под контратаку. Самый классический (да и самый красивый) пример – драка на 22-й минуте 1-й карты с T1. У состава из СНГ не получается быстро забрать Рошана, поэтому игроки выходят из Рошпита и жмут атакующий смок – забегают в большой лес T1 через маленький и ловят контринициацию противника. Вот только Spirt это ожидали и были прекрасно готовы.

Загружаю...

Ключевое – позиционка при отступлении, она сама по себе пассивно атакует T1. Феникс, Магнус и Инвокер в одну сторону, Лансер – в другую:

  • Магнус и Феникс – до сих пор источники опасности для Т1, ведь они не выдали ульты. Поэтому команде из ЮВА приходится постоянно сбивать Блинк Магнуса.
  • Феникс – второй приоритет опасности, но Miposhka изначально шел позади своей команды и быстро отступил в самую безопасную позицию.
  • Инвокер – прямая подстраховка от резкого врыва в Магнуса, ведь T1 точно придется выбирать между ним и героем Коллапса. Из-за наличия РП они точно выберут Коллапса.
  • Ключевая деталь – позиция Лансера. Своим отступлением Spirit создают ситуацию, когда Yatoro из фронтлейна перемещается во фланг T1, делая при этом минимум передвижений. Так он получает потенциальную точку входа в тимфайт, когда формация T1 сильно растянется – он просто поочередно разберется с каждым из героев противника.
  • Если T1 внезапно прыгает на Лансера, то Магнус и Феникс тут же всех похоронят

Еще один паттерн Spirit – приглашение на драку. Оно применяется в трех случаях:

  1. Классическая защита обжективов.
  2. Позиционное нападение на ХГ противника.
  3. Получилось выцепить важного героя из позиционки противника. Этот пример мы и рассмотрим, как самый интересный.

Продолжение тимфайта из 1-й карты против T1, когда через Skewer Коллапса у Спирит получилось выбить Аегис с Темпларки. В момент атаки на Сэвейджа Spirit сконцентрировались вокруг него (оно и понятно), лишь Феникс держал дистанцию. За пять секунд, что срабатывает Аегис команда из СНГ почти полностью поменяла позиционку:

Загружаю...

  • Магнус занял полупозицию – РП у него уже нет, поэтому Коллапсу можно не беспокоиться за свою безопасность.
  • Тини – максимально сейвовая позиционка в деревьях – ему надо наверняка закинуть прокаст по ТА сразу после Аегиса.
  • Сильнее всех сменил позицию Феникс – маленький лагерь стал небезопасен при условии наступления Т1, поэтому Miposhka сразу же после первой смерти Сэвейджа переместился за Т1. Оттуда он может в любой момент поставить Супернову прямо на головы T1, остановив их атаку.

Отдельно стоит уделить внимание позиционке пары Инвокер-Лансер, где Торонто – одновременно и приманка, и способ фланговой контринициации:

  • Если T1 захотят защитить ТА не прямым мувом, а косвенным, то постараются отвлечь от нее внимание через атаку одного из героев Spirit. Прыгать в Магнуса без РП – бесполезно, поэтому Инвокер – идеальная цель из-за его агрессивной позиции. 
  • Spirit специально его туда поставили. Если T1 нападают на Торонто, то на них мгновенно ставится Супернова, а Лансер получает идеальный момент для входа в тимфайт – он же стоит совсем неподалеку.
  • В случае прямой защиты Темпларки Инвокер одним Бластом тормозит атаку T1, а вместе с этим и дефает Супернову.

T1 изначально попытались напасть на Инвокера, но быстро отказались от этой идеи – Темпларке почти сбили Рефракшн, а БКБ у нее не было. Miposhka ставит Супернову, Торонто Бластом заставляет Кункку нажать БКБ. Для уничтожения Яйца T1 не хватило как раз той секунды, которую Kuku провел в контроле Инвокера:

Spirit, как опытный боксер, который специально подставляется под терпимый удар, чтобы открыть противника под мощный кросс. 

Загружаю...

Куда проще было «открыть» Creepwave – потребовался всего один Марс. Collapse забрал все внимание Свена на себя, а тот просто побежал вперед. Остальная команда просто не успевала за керри – противник был уже готов к врыву Лиона, а Квопа была и вовсе в паре экранов от драки. За такое Spirit умеет наказывать на топовом уровне – Collapse, как только видит позицию саппортов, мгновенно жмет БКБ+Арена, Yatoro вгрызается в Свена, а Торонто вырубает Лиона до Хекса. Последнее сейвит БКБ Троллю, в котором он убивает Кристаллиса после Аегиса:

И все же Spirit за ESL проиграла уже 4 карты, поэтому все не так академично – иногда бывают и совсем неудачные атаки. К примеру, вот как Spirit подралась до того соло-фрага на МК во 2-й карте против T1 – Магнус вывозит ТА с Рефракшном, а Пак прыгает в четырех героев без поддержки команды. Именно поэтому Торонто пришлось выкупаться и лететь на единственного крипа из пачки:

Загружаю...

Или эпизод из матча с Тундрой, когда Spirit сама оказались на месте T1 и попала в позиционную ловушку. Collapse видит на Обсе Визажа и прыгает в него, ставя Арену. И 33 – худшая цель для атаки первым темпом, ведь у него есть:

  • Орчид, который заставит Марса прожать БКБ просто ради комбы Арена+Копье.
  • Шард, что спасет его от любого фокуса на 6 секунд.

В этот же момент на центральной линии показываются Фата и Снэйкнинг, которые тут же возвращаются в свой большой лес. Spirit к этому не готовы:

  • Омник – первая цель для атаки Тундры, которая точно пойдет со стороны центральной линии. Из-за Панго Мипошка не успел поставить Обс на клиф, что облегчило бы файт для Spirit.
  • Лион торопится тратит Блинк на Визажа, который уже прожал Шард. Без Блинка в такой позиции он бесполезен.
  • Марс имеет все кнопки, кроме Арены, но де-факто выключен из драки. Если он подойдет к команде, то либо попадет под Хроно, либо под фокус половины Тундры.
  • Лешрак – идеальная позиционка, чтобы оказаться на горе после шардового Flamebreake. 
  • Морф – также, как и Марс, потратил атакующий потенциал на Визажа. Хоть и стоит в центре формации Spirit, но на деле очень уязвим к прыжку Войда со стороны лагеря нейтралов на лоуграунде.

Самое важное – нет никакой подстраховки между героями. Омника отзонят сразу же, Лион уже скинул Блинк, а Морф с Марсом потратили весь атакующий потенциал. Боеспособен в такой позиционке только Лешрак, который серьезно рискует стать скалолазом. И становится им, Tundra переезжает команду из СНГ:

Загружаю...

Mira – идеальная приманка. Используют как при отпуше, так и в атаке

Важную роль в сетапе драк Spirit играет Mira. При поверхностном взгляде может показаться, что он часто умирает, даже слишком. На деле же Mira просто выполняет свою командную функцию – байтит противника через агрессивный отпуш или намеренные позиционные ошибки в тимфайтах. Звучит, как способ оправдать ошибки? Да нет, взгляните сами – 1-я карта против VP, Mira видит Темпларку на Обсе (она его – нет), она толкает линию и еще раз попадается на Обс. В этот момент, судя по пингу, идет колл от Spirit и Mira специально подставляется под возможную Трапу, выигрывая время для смок-атаки:

Загружаю...

Стоило VP хоть немного задержаться, и Gpk погиб бы после Аегиса, вед БКБ у него не стоял еще даже в квикбае. А так Spirit неплохо разменяли Аегис на четверку.

Единичный случай? Окей, держите еще одни эпизод, где Мира работает в паре с Коллапсом. Оффлейнер Spirit стягивает на себя противника через пуш Т1 в легкой, а Тини его страхует. Магнус улетает на Т2 в центре, где получает Блинк от курьера, а Mira специально обозначает себя через Avalanche и уводит противника за собой под Т1 в оффлейне. T1 дайвят за ним и попадаются под РП и подключение Лансера:

В тимфайтах четверка Spirit также часто используется для отвлекающего маневра – если надо создать ложную инициацию первым темпом, как это было на одном из клипов в пункте выше, или же разделить драку на две части, чтобы уйти в выгодный размен. На 2-й карте против T1 он специально развернулся и прыгнул в четырех героев противника. Зачем? Чтобы T1 не смогли помочь своему керри, которого в этот момент добивали Коллапс с Яторо:

Загружаю...

Если пассивно-агрессивная позиционка Spirit – хороший кросс, ведь противник часто понимает потенциальную опасность в подобных ситуациях и действует хотя бы с небольшой осторожностью, то схема с разменом Миры – внезапный финишер вроде апперкота. Примерно как в финале турнира магов из «Корры» – ложный джеб и сильнейший удар в основание подбородка, когда противник открылся:

Загружаю...

* * *

Да, Spirit сейчас – скорее тир-2,5 команда по меркам мировой Доты, но ее плейстайл, точечные коллы, умение драться на уровне топовых команд (хоть и не всегда стабильно) и зевающий прямо перед игрой Яторо просто заставляют болеть за состав. И ведь еще год назад о четырех игроках команды знали лишь немногие, а Мипошку чуть ли не списывали со счетов после Hellraisers. Теперь Спирит – топ-2 СНГ и способна навязать конкуренцию лучшим командам Китая и Европы.

Что мы знаем о Ланэме? Любит постримить пьяным, раскрыл цену трансфера Бернинга

5 сленговых слов, которые дотеры больше не говорят