«В одном месяце у тебя может быть миллион, в следующем – ноль». Как стримеры зарабатывают на донатах
Сколько люди готовы задонатить любимому стримеру?
Негативная реакция на рекламные интеграции, запрет на рекламу определенной продукции, нестабильный заработок – трудности, с которыми сталкивался любой стример. Но в мире геймеров есть и приятный аспект – донаты.
Серию можно посмотреть на канале Goose Gaming на YouTube
23 августа вышел третий эпизод сериала «Это вам не игрушки: история российского стриминга» от Goose Gaming Agency и Sports.ru. Киберспортсмен Летвик и стримеры Бустер, Хесус, Юзя, Читбаннед рассказали о пожертвованиях, которые зрители могут перечислить любимому контент-мейкеру.
Главное из предыдущих серий «Это вам не игрушки: история российского стриминга»:
- «Малой, вот это шпилка, в нее надо зашпилить 100%». Киевстонер вспоминает детство геймера
- Пчелкин сравнил работу стримеров и заводчан. Цитата взбесила всех
- «Сколько людей я принес на Twitch, а меня забанили за слово «#######». Dread вспоминает ранний стриминг
Что нужно, чтобы стать стримером?
Размер пожертвований может варьироваться от небольших денег (10-15 рублей) до сумм, в которые трудно поверить. Однако, чтобы получать такие донаты, нужно создавать по-настоящему интересный и цепляющий чем-либо контент. Киберспортсмен команды Gambit Марк «letw1k3» Данилов посчитал, какая сумма необходима, чтобы начать стримить:
«Микрофон – пятнашка, звуковая карта – десять, вебка – пятнадцать, комп – сто пятьдесят минимум… Получается 190… И если ты правда будешь хорошо стримить, каждый день, у тебя будет график, тебя будут смотреть люди. Даже 100 человек… У тебя окупится это… Месяца через 2».
Раньше стримеры рассчитывали только на донаты
Во времена зарождения стриминга контент-мейкеры могли лишь мечтать о рекламных интеграциях, поэтому единственным способом заработка олдов Твича вроде Виктора «Cheatbanned» Агарока были донаты:
«В 2013–2014 годах заработка практически не было, потому что люди вообще не понимали, что такое донаты. Мы, наверное, сами слышали, что такое донаты, от каких-нибудь западных стримеров. Рекламы тем более не было никакой, поэтому 100 рублей доната за стрим – это уже было: «Вау, я заработал 100 рублей, обалдеть»».
Ричард «UselessMouth» Чиркин рассказал, что Твич облегчил ему процесс создания контента, ведь он мог просто запустить трансляцию и пообщаться с аудиторией, получив пожертвования, в то время как на Ютубе нужно было выходить из дома и кооперироваться с другими видеоблогерами:
«Появлялся Твич, на котором можно было трансляции проводить, и были эти сервисы, где лоди просто напрямую кидают тебе денюжку и говорят: «Вот, спасибо тебе, и я такой: «Спасибо большое»… Ну, все, я значит дальше буду делать».
Нестабильность – главная проблема донатов
Между обычной рекламной интеграцией, за которую стример гарантированно получит какой-то доход, и донатами есть большая разница. Контент-мейкер не может предугадать сумму, которую он увидит на своем кошельке после трансляции, и из-за этого могут возникать различные казусы, как например было у Юзи:
«У меня реально были ситуации, где мы с женой буквально такие: «У нас 200 рублей и все, конец».
Подробнее о нестабильном заработке с донатов высказался киберспортсмен letw1k3:
«Я считаю, что донат — это поддержка моего труда. Я считаю, что если человек хочет, он задонатит, поддержит меня. И многие стримеры думают так же, потому что донаты – они нестабильны, каждый месяц у тебя не будет стабильной суммы: вот, в этот месяц – сто тысяч, в следующий – сто тысяч, в третий – сто тысяч… В одном месяце у тебя может быть миллион, в следующем – ноль».
Хотя истинную причину снижения количества донатов понять сложно, некоторые стримеры предполагают, что это из-за их неправильных действий во время трансляций. И думают, что контент нужно как-то менять.
«Я помню, у меня была такая, скажем так, шиза в голове. Я заканчиваю стрим, сразу захожу в эту площадку, куда донатят, и смотрю, сколько мне задонатили, и если мне задонатили ту сумму, которую я обычно привык видеть за стрим, я такой: «Ну, слава богу». Если нет, я такой: «Блин, что-то не так походу», – рассказал в сериале Алексей «JesusAVGN» Губанов.
Полмиллиона за один стрим. Сколько может задонатить зритель?
Иногда зритель настолько сильно хочет привлечь внимание (или поддержать) любимого контент-мейкера, что готов пожертвовать ему невероятные суммы. Хесус поделился самым большим донатом, который он когда-либо получал за одну трансляцию:
«Самый большой донат у меня был в 2016 или 2017 году, я точно уже не помню… Но я помню, как мне за один стрим задонатили полмиллиона. Сейчас, конечно, это кажется вообще мелочью… Буквально недавно я видел, как одному стримеру задонатили 7000 евро, причем одной суммой. А мне тогда донаты прилетали по 50000 рублей. Но я тогда вообще не верил… Буквально за 40 минут полмиллиона…»
Нередко и сами контент-мейкеры готовы поддержать своих коллег. Вячеслав «Buster» Леонтьев рассказал, как ему задонатил 800 тысяч Андрей «Mellstroy» Бурим (точное количество фолловеров невозможно сказать, так как его каналы постоянно банятся на Твиче и Ютубе из-за трэшового контента, но в его инстаграме более 700 тысяч подписчиков):
«800 тысяч закинул стример – может, кто-то знает, Меллстрой. Огромная сумма денег. Честно, я до сих пор не знаю, как благодарить за такие донаты – выезжать отсасывать что ли, или как это работает? Я вообще не знаю, как за такие суммы благодарить».
А вы донатите любимым стримерам?
Как зарабатывают стримеры: Бустер, Хесус и Дред делятся внутряком
Пчелкин: как прокачаться комментатору, сколько тратит в месяц, как оказался «рабом Карамбы»