А вы знали, что лисы в Skyrim всегда приводят к сокровищам? Есть объяснение в механике игры

Объясняет разработчик.

Недавно разработчики Skyrim поделились воспоминаниями о создании TES 5. Левел Дизайнер Джоэл Бергез ответил в твиттере на историю коллеги о пчеле, которая отправляла повозку из интро в космос своим инсайдом о том, почему гоняться за лисами в «Скайриме» полезно.

Среди игроков в Skyrim распространен совет преследовать лис после побега из Хелгена, потому что они почти всегда приводят к спрятанным сокровищам. До сих пор никто не знал, как именно работает этот прием, но теперь ответ найден. Лисички делают это не специально, они просто следуют алгоритмам дизайна уровней.

«Skyrim использует так называемые «навмеши» для навигации искусственного интеллекта. Проще говоря, это невидимая 3D-сетка полигонов, которая говорит NPC, куда можно и нельзя идти. Красная штука – это «навмеш».

Загружаю...

В редакторе эта сетка поделена на треугольники. Большие площади, например, леса – это крупные треугольные участки, а локации с множеством объектов выглядят, как маленькие треугольные сектора. Конечно, для игрока нет визуальной разницы между этими участками, а для лис есть».

В большинстве случаев, ИИ решает, что делать (бежать к игроку, прятаться и тд) используя «навмеш». Лисы делают так же. Но их ИИ очень упрощен: они могут только убегать. Если вы напугали лису, она убегает».

Расстояние, на которое лиса побежит считается для ИИ не в метрах, а в треугольниках. По ним она рассчитывает, на сколько надо отойти и определяет, достаточно ли она далеко от игрока. Поскольку в пустых зонах треугольников меньше, лисе кажется, что через него бежать дольше, чем через лагерь бандитов, где объектов (и треугольников) больше.

«Понимаете, к чему все идет? Лисичка не пытается отбежать на 100 метров, она пытается убежать на 100 треугольников. А где легко найти 100 треугольников? Лагеря, руины и тому подобное, которыми мы заполнили мир, состоят из сокровищ, которые вознаграждают ваше исследование».

Загружаю...

Получается, что гонять лис по Скайриму – довольно полезное занятие для игроков, которые хотят найти новые локации, квесты и крутой лут.

Новая Call of Duty: Vanguard: 4 героя Второй Мировой (есть русская Полина), бои в Сталинграде и зомби-режим

Олимпийская чемпионка по стрельбе из России обожает видеоигры. Вот ее письмо о любви к «Ведьмаку», Cyberpunk 2077 и The Last of Us