Легендарное начало Skyrim чуть не довело разработчиков: повозка не ехала, а взлетала в небо из-за... Пчел!

ToddRoll.

Открывающую сцену Skyrim знают все: в ней главный герой просыпается в повозке, которая везет его через лес к месту казни. К нему обращается Ралоф с фразой: «Наконец-то ты очнулся». Интро Skyrim часто используют как мем. Пробуждение в повозке вставляют в другие видео – ролик обрывается на самом интересном месте, а после черного экрана нам показывают знакомую тележку.

Загружаю...

Этот мем называют ToddRoll. Название отсылает к Рикроллу, мему, когда вместо желаемой ссылки вам кидают клип «Never gonna give you up» Рика Эстли.

Теперь этот момент смотрится еще смешнее: разработчик игры Нейт Пуркипайл рассказал, что в ранних билдах «Скайрима» повозка постоянно взлетала в воздух. Из-за пчелы.

Знаменитое интро с репликой «Finally awake» Пуркипайл видел тысячу раз. Проработка сцены требовала так много времени, потому что движение повозки симулировали на физическом движке, и каждая мелочь заставляла транспорт слетать с маршрута:

«Может, дорога была слишком ухабистой. Может, там был просто баг в физике. Может, кто-то случайно поставил камень слишком близко к дороге. У повозки был путь, по которому она хотела ехать, но это не значило, что был путь, по которому она МОГЛА ехать. Разница велика».

Загружаю...

Разработчики продолжали исправлять ошибки. В один из дней повозка начала сильно трястись и «взлетать вверх как ракета». Причем баг воспроизводился не каждый раз, и никто не понимал, из-за чего это происходит.

Выяснилось, что все дело в пчеле. В игре был другой баг, из-за которого невозможно было подбирать пчел для создания зелий. Его исправили, а пчелам добавили физическую модель. Но в итоге они становились «неподвижной силой природы» для повозки и запускали ее в полет каждый раз, когда насекомое перелетало дорогу: «Повозка хотела двигаться по дороге. Пчелка не хотела уступать. Так что повозка взмывала в воздух!»

«Разработка игр – это сложно. Каждый раз, когда ты чинишь одну вещь, возможно, ты ломаешь другую. В первую очередь это относится к играм с открытым миром. Но именно взаимодействие всех систем – то, что делает их настолько интересными»,- добавил Пуркипайл.

Но это был не единственный баг с пчелами. Разработчик Джоэл Бергез напомнил о вырезанной из игры фишке: «Помню, как Джин Симонет настроил скайримских пчел так, чтобы они преследовали персонажей (включая игрока), у которых есть мед в инвентаре. У тебя есть мед? Добро пожаловать в пчелиную тюрьму».

Загружаю...

Олимпийская чемпионка по стрельбе из России обожает видеоигры. Вот ее письмо о любви к «Ведьмаку», Cyberpunk 2077 и The Last of Us

Композитор Oblivion, Skyrim и KotoR: как он создавал великие саундтреки