В топ Steam ворвался новый баттл-рояль. В нем паркур, ближний бой и потешная кастомизация персонажей

На Fortnite и Apex Legends совсем не похоже.

12 августа в Steam вышла Naraka: Bladepoint – платная (1199 рублей за базовое издание) королевская битва, которая тут же попала в десятку самых популярных игр платформы. По данным SteamDB, в день релиза пиковый онлайн Naraka: Bladepoint достиг 70731 человек. Спустя неделю, на момент написания статьи, игра уверенно держится в десятке топовых тайтлов.

 

Учитывая, что бум баттл-роялей прошел несколько лет назад, и сейчас аудиторию жанра делят между собой три кита – Fortnite, Apex Legends и Call of Duty: Warzone, – успех дебютной (к тому же платной) игры от китайской студии 24 Entertainment выглядит удивительно. Но объяснить его можно: Naraka: Bladepoint сильно непохожа на конкурентов и во многом переизобретает жанр.

Загружаю...

Фундамент игры знакомый – здесь проходят матчи с масштабными сражениями на одной карте до 60 человек. Есть сольный режим, а также вариации с отрядами по два или три игрока. Дальше начинаются отличия: например, вместо перестрелок персонажи сталкиваются преимущественно в ближнем бою, где автоматы и дробовики заменяют кинжалы, катаны и мечи. Дальние атаки в игре тоже есть, но однозначного преимущества над игроками с холодным оружием они не дают – из-за огромного темпа и маневренности героев целиться очень сложно.

Общая черта Naraka: Bladepoint с Apex Legends – использование готовых персонажей-классов с уникальным оружием и набором способностей. На релизе доступно семь героев: Matari специализируется на сверхмобильности, невидимости и телепортации; Kurumi заточена под игру в отрядах и способна лечить союзников; Temulch более-менее неплох в любых сценариях; Tianhai может превращаться в гигантского монстра, хватать и швырять врагов (это, конечно, ульта); Tarka Ji хорошо блокирует вражеские атаки и использует фаерболлы; Viper Ning крайне эффективна для контроля и стана целых групп противников; Yoto Hime мастерски добивает цели с малым количеством здоровья. В будущем персонажей будет больше.

Загружаю...

Конечно, 7 героев – слишком мало даже для сражений на 60 человек вместо привычной для жанра сотни. Скромный ростер Naraka компенсирует продвинутая кастомизация как в плане геймплея, так и внешности.

Для ближнего боя предусмотрено 5 видов оружия: длинный меч, двуручный меч, катана, кинжал, копье. Любителям пострелять тоже дают 5 вариантов на выбор: лук, арбалет, пистолет, мушкет или пушка. У каждого вида оружия свои комбо и тайминги, они по-разному сочетаются со способностями героев и, разумеется, стилем самого игрока. Простор для экспериментов большой.

Не меньше впечатляет визуальный редактор. Взяв за основу любого персонажа, можно создавать собственные пресеты внешности – ползунков и опций так много, что в игре можно воссоздать практически кого угодно.

От миловидных девушек:

 

До Таноса или даже Шрека:

Загружаю...

Пользователь Steam под ником Mëowed уже сделал несколько сотен подобных заготовок – их можно найти по ссылке.

Другая и, возможно, ключевая фишка Naraka: Bladepoint – паркур. Помимо обычного бега в игре есть рывки, двойные прыжки, бег по стенам, скалолазание и телепорты на короткие дистанции. К тому же персонажи могут пользоваться крюком-кошкой, чтобы убежать от преследователя, нагнать цель, преодолеть препятствие или даже буквально зацепиться за врага. Умение маневрировать в игре – половина успеха, если не больше.

Игру преимущественно хвалят, но есть нюансы

На момент написания статьи рейтинг Naraka: Bladepoint «в основном положительный» на основании почти 12 тысяч обзоров. Довольные игроки хвалят все то, чем игра выделяется: упор на ближний бой и паркур, восточную эстетику, хорошую графику и кастомизацию.

Но в пользовательских отзывах часто встречается несколько серьезных претензий. Игроки из Океании и Южной Америки жалуются на серьезные лаги – игра крайне чувствительна к пингу, так что при большой удаленности от серверов она становится неиграбельной. Также многие столкнулись с читерами: нечестные игроки используют автоматическое парирование, воллхак, ускорение и другие очевидные преимущества. Неизвестно, когда разработчики смогут исправить проблему глобально – пока что игроков призывают активно репортить читеров в обмен на возможность получить скин для оружия.

Загружаю...

Наконец, многим не нравится монетизация. В отличие от главных конкурентов, за возможность поиграть в Naraka: Bladepoint игрокам из России нужно заплатить минимум 1199 рублей (20 долларов в США). При этом в самой игре все равно полно микротранзакций: геймерам предлагают купить боевой пропуск, скины за премиальную валюту, лутбоксы и так далее. Все это относится исключительно к косметическим предметам, но все равно вызывает возмущение у неподготовленных игроков.

* * *

В ближайшее время хайп по Naraka: Bladepoint, вероятно, будет только расти: разработчики активно ведут аккаунты игры в соцсетях и заказывают промо у крупных стримеров и ютуберов вроде Shroud и PewDiePie. Долгосрочный успех игры, впрочем, пока под вопросом: как и с другими онлайн-проектами, все зависит от того, насколько активно разработчики смогут поддерживать Naraka выпуском нового контента и борьбой с читерами.

Dead Space 3 – недохоррор-недобоевик с перекатами и однотипными заданиями. Поэтому о нем и забыли

Как смена цены на подписки повлияла на Twitch? WELOVEGAMES проводит марафон, Мэддисон ввел сабголы