Как менялись типы урона в Доте? Разобрались!

Себелев изучил.

Сейчас очень просто доказать свой скилл в Доте – медаль Титана и цифры ранга четко показывают, где игрок находится в иерархии топов. Но когда-то ладдера и очков ММР не было, поэтому выделялись на фоне других с помощью знаний механики игры.

Многие, считающие себя знатоками Доты (в том числе и я), попадали в тупик, когда речь заходила о типах урона. Физический и магический – понятно. Разве могут быть другие? Какой в них смысл? Нам вполне естественным кажется чистый урон, но до 2014 года игрокам приходилось учитывать композитный, универсальный и прямой урон. Или не учитывать, но признаться себе в том, что знаешь о Доте не все.

Какие есть типы урона сейчас?

Формально есть всего три типа: физический, магический и чистый.

Физический – это урон от атак и некоторых способностей, например, Diabolic Edict, Slithereen Crush, Quill Spray и некоторых других. Он снижается броней и не проходит по юнитам в призрачной форме.

Загружаю...

Магический в основном наносится способностями и снижается защитой от магии.

Чистый урон также наносится преимущественно способностями, но не снижается ни броней, ни защитой от магии, ни даже иммунитетом от магии.

Но есть и другие способы потерять здоровье, не получая урон ни одним из перечисленных типов. Первый – это ХП-стоимость. Луч и птички Феникса, а также копья Хускара отнимают здоровье, как ману. Эта механика не считается уроном, поэтому расход ХП нельзя уменьшить или увеличить, как в случае с другими способностями, наносящими урон владельцу – например, Double Edge и Rot.

Второй – прямая манипуляция со здоровьем. Примеры: Армлет, Сандер Террорблейда, а также прыжок Войда и ульт Вивера. Здесь тоже показатель здоровья после манипуляции рассчитывается без учета различных резистов и усилений, а потеря здоровья считается просто изменением значения, а не получением урона.

Какие типы урона были раньше?

Два последних примера раньше имели другой тип урона – HP removal. Он существовал отдельно до версии 6.82: например, такой тип урона был у сна Бейна. Сейчас HP removal существует в виде маркера. Например, он есть у магического урона от Blast Off! по себе или у чистого урона, отложенного кораблем Кунки или ультой Оракла. Он значит, что усиление или снижение урона не действуют.

Чтобы было понятнее, рассмотрим на примере ауры Некрофоса Heartstopper. Она наносит магический урон, но помечена маркером HP removal. Урон от нее не собьет фласку, не вызовет срабатывание Карапасов, не разбудит спящих юнитов и не снизится пассивками Визажа, Тайда и не наложит на владельца эффект яда от Corrosive Skin Вайпера. Также он не усилится любым магическим амплифаем, но на него влияет резист жертвы.

В том же патче исчезли еще два типа урона: композитный или смешанный и универсальный. Как можно догадаться из названия, первый был чем-то средним между физическим и магическим. Урон снижался как магрезистом, так и броней, но проходил сквозь неуязвимость к магии. На юнитов в призрачной форме не действовал. Такой тип был достаточно редким; вот весь перечень способностей с этим типом урона до его упразднения: Acid Spray, Wild Axes, Diabolic Edict. Такой же урон наносил взрыв Land Mines Минера и его попадание суицидом, а также смерть Мишки Друиду. Сейчас все они наносят физический (кроме смерти Мишки – там чистый). Несмотря на удаление типа, в Доте все же остался герой, способности которого напоминают композитный урон. Это ульт и Стомп Титана. Их урон состоит наполовину из физики, наполовину из магии. Резистятся и усиливаются они соответственно.

Загружаю...

Универсальный. По сути это обычный магический урон, который проходил через неуязвимость от магии. Из современных способностей он был у Дума, Аганимной Лагуны, Маршей Тинкера, Midnight Pulse и автоатак големов Варлока. Большая часть таких способностей стали магическими, а для сохранения механики добавил новый маркер – «Действует сквозь магическую неуязвимость».

* * *

Возможно, вы слышали о других типах урона – например об «уроне хаоса» (chaotic damage). На самом деле это всего лишь подтип физического. В первой Доте урон хаоса был у Death Ward, а во второй – это физический урон с геройским типом атаки. И тот и другой снижается броней, но наносит уменьшенный урон зданиям и осадным юнитам. В случае с ультом ВД это не важно, так как он их попросту не бьет.

Не только урон, но и атаки в Доте делятся на типы. И броня тоже. Эта механика тянется еще из «Варкрафта», где служила важной частью баланса: катапульты хорошо бьют здания, но не героев, а герои хорошо бьют всех, кроме строений. В «Варике» было семь типов атаки и шесть брони.

В Доте, к счастью, все намного проще. Кроме геройских, есть еще и обычные, осадные и пронзающие. Все они по-разному взаимодействуют с типами брони – обычной, геройской и защитой строений.

Загружаю...

Про какой патч эта цитата? Тест на Sports.ru

Как работает Manta Style? Что с автоатакой? От чего нельзя увернуться?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Одного не ждут