New World снова в топе Твича и Стима. Это решающая попытка Амазона зайти в игры
Объясняем причины хайпа.
28 сентября самой популярной игрой на Twitch с гигантским отрывом стала New World – новая MMORPG, которую активно стримят сотни каналов. На момент написания материала игру смотрят 402 тысячи зрителей. В конце июля, во время бета-тестирования, игра тоже была в топе категорий – тогда ее пиковый онлайн на Twitch достиг 720 тысяч зрителей.
В Steam игра уже на третьем месте и близка к онлайну Dota 2.
Если игра удержит значительную часть своей аудитории, вполне возможно, что она станет новой большой MMORPG, способной посоревноваться с World of Warcraft, Final Fantasy XIV и The Elder Scrolls Online.
Пока желающих поиграть в New World так много, что на всех просто не хватает места: вместительность игровых миров ограничена 2 тысячами человек и найти вакантный слот практически невозможно – приходится стоять в часовых очередях.
Стартовые игровые локации, разумеется, перенаселены: по ночам костров персонажей так много, что пейзаж напоминает какой-нибудь музыкальный фестиваль.
New World – амбициозный проект от мегакорпорации Amazon
Amazon Game Studios – игровое подразделение Amazon Джеффа Безоса, которому принадлежат платформа электронной коммерции, стриминговый сервис Amazon Prime, электронные книги Kindle и так далее – впервые представили New World еще в 2016 году на TwitchCon.
Действие игры разворачивается в XVII веке на вымышленном острове Aeturnum («Вечный» в переводе с латыни) посреди Атлантического океана. По сюжету игроки играют за колонизаторов, впервые ступивших на дикие и неизведанные земли (отсюда и название «Новый Свет»). Сеттинг не исключительно исторический: в New World игрокам встречаются разные фракции людей, зомби, призраки, злобные элементали и другие сверхъестественные угрозы.
«Первое, что я встретил(а) в бете: Джефф Безос»
Изначально игру планировали приблизить к сурвайвал-песочницам и практически целиком посвятить PvP: игрокам бы пришлось все время сражаться друг с другом за выживание и ресурсы. Но разработчики посчитали такой концепт слишком токсичным и недружелюбным, так что бои между персонажами сделали необязательными – режим PvP в игре включается отдельно. Главная цель таких битв – помочь своей фракции захватить контроль над каждой из 12 зон игровой карты, чтобы получать различные бонусы и ресурсы.
Именно из-за уменьшения значимости PvP-механик авторам пришлось расширить фэнтезийную часть New World, на которой держится PvE.
Другая особенность игры – отсутствие классовой системы. Любой персонаж может использовать мечи, молоты, магическое оружие и так далее, а также сочетать разные перки и стили игры. Прокачка каждого специфического навыка происходит в ходе его использования – при достаточной усидчивости можно испробовать все мыслимые комбинации и опции.
В игре множество локальных активностей вроде сражений 50 на 50 человек, режима получасовой PvP-осады, PvE-режим «орда» с уничтожением волн монстров. Есть и активность Outpost Rush («Гонка аванпостов»), сочетающая PvP и PvE: пока одни игроки сражаются друг с другом, другие собирают ресурсы для аванпостов.
Также игроки могут покупать и обустраивать дома, развивать поселения, обмениваться предметами, использовать аукцион, зарабатывать достижения.
Изначально New World планировали выпустить еще в августе 2020-го, но трижды переносили. Теперь в нее наконец можно поиграть – для доступа достаточно один раз купить базовое издание New World за 1299 рублей, подписка не требуется.
Причин ажиотажа несколько – в том числе деньги Amazon
Неудивительно, что New World заняла такие высокие позиции на Twitch еще после начала ЗБТ 20 июля и возобновила ажиотаж на релизе в конце сентября. Во многом всплеск искусственный: Amazon заказал у десятков крупных стримеров спонсированные трансляции игры, что помогло привлечь внимание к началу тестирования. Это не уникальная и не новая тактика: к такому прибегает множество игровых издателей разных размеров – просто компании вроде Amazon имеют бюджет для найма десятков больших каналов, в то время как мелкие компании проводят локальные промо-акции.
К тому же Amazon, которому принадлежит Twitch, воспользовался другим эффективным инструментом продвижения – дропами. За просмотр трансляций по New World со включенными Drops во время бета-теста зрители получали ресурсы, из которых можно было крафтить игровое оружие. Функция сохранилась и после релиза. Впрочем, это не что-то новое: например, за просмотр трансляций Warframe регулярно можно получить косметические внутриигровые предметы.
Более органичная и тоже немаловажная причина повышенного внимания к New World – сама игра. Это первая за долгие годы премиальная MMORPG от западных разработчиков.
В бете у игры были проблемы. Из-за них о будущем игры есть опасения
Разумеется, окончательно судить об успехе New World можно будет только спустя несколько недель после релиза. Но проект уже имеет несколько «оранжевых флагов», которые могут привести к быстрой потери интереса геймеров:
• В New World используется non-target боевая система – игрокам нужно постоянно целиться любыми атаками, чтобы попасть в цель, а урон варьируется в зависимости от пораженной части тела. В теории это звучит весело – например, аналогичная система использовалась в MMORPG TERA и Blade & Soul. Проблема в том, что в New World анимации очень тяжеловесные: атака не всегда успевает за нажатием кнопок, а в длинных комбо задержка ощущается еще сильнее. Это субъективная проблема, да и жалоб после релиза на проблемы стало меньше.
• В игре нет ездовых животных, добавлять их в ближайшее время разработчики не планируют. Бегать по красивым, но зачастую пустым локациям многим быстро надоедает.
• Из-за изначального фокуса на PvP весь PvE контент игры может ощущаться вторичным – все-таки его добавили очень поздно и в спешке.
• Учитывая серьезную переделку New World на позднем этапе разработки, большое опасение вызывает эндгейм-контент – пока непонятно, как разработчики будут поддерживать интерес высокоуровневых игроков.
• Значительная часть геймплея New World завязана на сборе ресурсов и выполнении однотипных, скучных квестов. Так, в ходе одно из ранних заданий игроку нужно убить несколько овец – из-за наплыва игроков живых животных было настолько сложно найти, что они стали мемом беты.
«Рекап первого дня беты: где овца»
* * *
Следить за судьбой New World особенно любопытно в контексте всей деятельности Amazon Game Studios: из трех изначально анонсированных игр до 2021 года дожила только средневековая MMO. Командный битемап студия отменила заранее, чтобы сосредоточиться на более приоритетных проектах, а мультиплеерный шутер Crucible в мае 2020 года стартовал настолько провально, что в июне 2020-го игру сперва вернули в закрытое бета-тестирование, а в октябре того же года отменили вовсе.
В этом смысле New World негласно стала последней возможностью Amazon доказать компетентность на игровом рынке. Смогла ли компания научиться на прошлых ошибках, станет понятно в ближайшие недели – все зависит от того, насколько игрокам понравится эндгейм-контент, и смогут ли они найти причины задержаться в New World надолго.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
«И Папируса возьмем!» Вы знали, что новый хит TikTok посвящен инди-игре Undertale?
Превью Marvel’s Guardians of the Galaxy. Такой должна была получиться игра о «Мстителях»