Главная беда Minecraft – пустой мир. Игре нужны замки и новые NPC

Боль фаната.

Если вы никогда не играли в Minecraft и думаете, что его проблема в графике или детском сообществе, то глубоко заблуждаетесь. Есть одна важная вещь, которую недооценивают.

Пустой. Генерируемый. Мир.

Майнкрафт – это же игра про творчество? Почему пустой мир тянет ее на дно?

Нотч создавал Minecraft как идеальную песочницу: ее основы всегда сосредоточены вокруг игрока, а не где-то вдали. Швед придерживался этого принципа, руководя первыми обновлениями игры. Творческая часть дала старт серверам художников, тематическим модам и невероятным механизмам. 

И все-таки главный режим игры – выживание. Дом из земли – вот главный союзник.

Неудивительно, что впервые окунувшись в Майнкрафт, заметить более глубокую проблему «пустоты» непросто. Мир вокруг состоит из множества переменчивых биомов и кажется бесконечным полотном для изучения. Вы можете пойти в любую сторону и найти свое идеальное место, попутно собрав немного лута.

Но после постройки дома и сооружения шахты окажется, что наблюдаемая бескрайность – иллюзия. Приключение на десятки тысяч блоков возможно, но оно лишено смысла: вы увидите тот же мир, что и впервые загрузившись. Максимум, что сделает среднестатистический игрок в Майнкрафт, – построит железную дорогу до ближайшей деревни и несколько зданий на обжитой территории. Для выживания большего не нужно.

Загружаю...

Так происходит из-за малого количества точек интереса – разного рода сокровищниц, разбросанных по карте. В первые годы их практически не было: Minecraft считался полностью творческой игрой. Люди копались в том, что есть, и были счастливы.

Долго так продолжаться не могло. Со временем игрокам становилось скучно: Майнкрафт терял хардкорную аудиторию, изучившую там все. Одним искусством сыт не будешь: любой игре нужна динамика, а не только красивый фасад.

Разработчики знают о проблеме, но исправляют ее слишком медленно

Но популярность Майнкрафта не ослабевала: в студии Mojang наконец-то осознали, что генерируемый мир нужно развивать. Обновление за обновлением разработчики улучшали Край и Нижний мир, наполняли мертвые океаны – биомы, пустынные ранее, преобразились кардинальным образом.

Игроки получили возможность летать на элитрах, торговать с пиглинами в аду и бороться с непростыми подводными мобами. Ни о чем таком раньше мы и не мечтали.

Нельзя сказать, что основной мир игнорировали. Улучшились деревни: самым важным здесь оказалось появление разбойников и рейдов, добавивших игроку новых забот – волн кровожадных «обитателей». Появились крупные данжи: лесной особняк, подводная крепость, множество разрушенных кораблей и кладов.

Можно ли поверить, что когда-то кроме заброшенных шахт и храма в пустыне ничего не было?

Расширился выбор доступных игроку цветовых сочетаний, деревьев, декоративных животных и предметов. В нынешнем Майнкрафте есть, на что посмотреть. Но гораздо меньше там того, с чем можно взаимодействовать на самом деле.

Приключение стало более ярким, но все же недостаточно интересным. Посетив пару подземелий, вы увидите их все. Как и не побежите искать плюющуюся ламу. Зачем?

Загружаю...

Ждем замки с новыми NPC. Они давно напрашиваются и изменят мир навсегда

Microsoft продолжает работу над игрой: во второй части обновления Caves & Cliffs, запланированного на конец этого года, мы увидим крупнейшее в истории изменение генерации мира. В Minecraft появятся огромные полые пещеры, подземные водопады и невообразимые расщелины.

Теперь, когда окружающий мир симулирует жизнь гораздо убедительнее, оказывается, что концепция одиноких деревень безнадежно устарела. Непонятно, почему они существуют без какой-либо связи с происходящим вокруг. Все крепости, представленные в игре, наоборот, лишены жителей: в них живут монстры.

Ушли времена, когда генерация больших структур пугала. Майнкрафтеры привыкли к ним и ждут новых объектов для исследования. Следующий логичный шаг – появление метрополий, находящихся вдали от игрока (например, на расстоянии в 10 тысяч блоков от спавна). Красивый, но не вычурный замок, в котором живет несколько новых NPC с уникальными торгами – ремесленник, маг и король, – это естественное решение накопившихся проблем в логике игрового мира.

Набеги на крепость окажутся еще масштабнее и увлекательнее: каждый игрок, начавший игру, будет стремиться к такому величественному и нужному объекту. Деревни останутся местами торговли и временного убежища – кажется, такими они и задумывались.

Это обновление может стать толчком к появлению квестов – Minecraft, наконец, объяснит игрокам, в чем заключается роль босса-дракона и ночных чудовищ.

* * *

А вы хотели бы увидеть такие смелые изменения?

Знаете, как игры управляют нами через красный цвет? Страх, логика, гормоны

Моды на Майнкрафт: новые миры, животные и удобные механики, список лучших модов Minecraft 2021

В Minecraft построили дом Мулан. С RTX выглядит не хуже, чем в кино!