5 монстров в «Ведьмаке», которые в книгах выглядели совсем иначе
Кикимора – это вам не краб!
Анджей Сапковский создал потрясающий бестиарий, существа из которого разнообразны, опасны и многочисленны. Здесь и волколаки, и лешие, и экзотика вроде кощеев или ифритов. Большинство монстров Сапковский взял из славянской мифологии, но не давал им исчерпывающих описаний. Это позволило CDPR свободно обращаться с каноном, порой меняя образы монстров до неузнаваемости.
Кикимора
В славянской мифологии кикимора обычно выглядит как человек, хоть и не очень привлекательный: живет на болоте, прядет нити и жутко воет. Неприятная, но не опасная.
В книге описание монстра довольно пространное: у существа паучьи ноги, чешуйчатая кожа, зоб, клыки и один глаз на вытянутом теле. А вот в игре кикимора – огромная четырехногая болотная тварь с выгнутыми ногами и жвалами как у скорпиона.
В книгах Кикиморы живут поодиночке, но в игре на болотах Туссента они почему-то предпочитают сбиваться в стаи. Иерархия среди чудищ – тоже нововведение игр. Кикиморы из «Дикой охоты» похожи на муравьев или пчел: живут в гнездах и подчиняются королеве-матке.
То, какими эти существа показаны в серии игр, немного разочаровывает. Даже на уровне сложности «На смерть» кикиморы в любом количестве кажутся не более чем надоедливыми тараканами, а вот в книге бой с кикиморой Геральту не давался так легко. Ведьмак проехал большое расстояние с убитым чудовищем и рассчитывал на большое вознаграждение от градоправителя, утверждая, что тварь обитающая на болотах, годами охотилась на местных крестьян.
Эхинопс
Книжный эхинопс – существо, с виду напоминающее дикобраза или ежа, живущее в горных пещерах. А эхинопсы из игры – огромные сорняки, которых так много в живописных окрестностях Боклера, что бои с ними приедаются чуть ли не так же, как с надоедливыми утопцами. И даже как-то обидно! Геральт ведь не садовник, чтобы бороться с сорняками. Едва ли это интереснее сражения с дикобразом-убийцей, выстреливающим иглами во врага.
Вот как описана встреча ведьмака и эхинопса в книге: «Геральт сглотнул. Он слишком хорошо знал, что эхинопсы могут выстреливать своими колючками на расстояние до десяти футов. У колючек было особое свойство – воткнувшись в тело, они обламывались, а острые концы проникали вглубь и блуждали там до тех пор, пока не достигали какого-нибудь чувствительного органа.»
Фледдеры и Эккимы
А вот фледдеры и эккимы очень похожи на книжное описание. Низшие вампиры, крупного размера, не брезгают человечиной. Почему они оказались в этом списке? Ответ прост: в разговоре с Регисом в «Крещении огнем» Геральт, обсуждая с вампиром известных науке упырей, уточнял: «Ты не можешь не знать, что экиммы и фледеры в нашем климатическом поясе не встречаются». Видимо, книжные кровососы живут южнее: в Ковире или Зеррикании.
Сколопендроморф
Первое мое столкновение со сколопендроморфом чуть не закончилось разбитым монитором. Выпрыгнувшая из под земли тварь, тут же плюнувшая в меня кислотой, напугала меня так, что вернуться к игре удалось только спустя время.
Первое столкновение Геральта с членистоногим чудищем случилось в лесу Брокилона, вотчине дриад. Там он защитил Цири от гигантской многоножки, бросившейся на девочку. В бою с Белым Волком тварь с невероятной скоростью передвигалась по земле, использовала жвалы и обвивала конечности противника, как удав. Хорошо, что в играх поведение сколопендроморфов отличается от книжных прототипов. Пока они далеко (даже если стреляет в меня кислотой), руки меньше трясутся.
Химера
Первый монстр, которого Геральт встретил в серии игр. Маги из банды саламандр создали эту тварь, напоминающую гигантского богомола, чтобы с ее помощью пробить стены Каэр Морхена. Именно из-за нее спустя годы так осложнится битва с дикой охотой.
От книжного прототипа химера отличается всем. В первоисточнике монстр – не результат экспериментов волшебников, а как и кикимора – опасный болотный и лесной хищник.
* * *
Несмотря на то, что CD Projekt вольно обошлась со многими образами из книг Сапковского, чудовища, которые населяют мир игры, получились не хуже. Благодаря работе художников и геймдизайнеров, монстры в «Ведьмаке» вызывают желание узнавать о них больше, сражаться с ними и истреблять. Другими словами, делать то же, что и настоящий ведьмак – убивать чудовищ.