Организаторы турниров теряют огромные деньги (по $50 млн в год). Вот несколько способов решить проблему
Босс MIBR предлагает выход из кризиса.
Вы не раз слышали, что клубы в CS:GO теряют деньги из-за раздутых зарплат и проблем со спонсорами. Но турнирные организаторы страдают еще больше.
Бывший профессиональный игрок, а ныне генеральный менеджер MIBR Томи «Lurppis» Кованен заявил, что ТО ежегодно теряют огромные суммы денег, и в будущем это может привести к проблемам для всего киберспорта. Люрпис расписал в твиттере о финансовых проблемах киберспорта и предложил способы выхода из этого кризиса.
В CS слишком долгие матчи. Что делать: играть до 13 раундов, укоротить овертаймы или фризтайм?
«Потери турнирных организаторов в 2019-2020 году (публичные данные): ESL – $80 000 000 (включая все игровые направления), BLAST – $25 000 000.
Если совместить эти потери с убытками команд, то вся экосистема киберспорта в CS:GO успешно теряет по 50 миллионов долларов в год. Подмечу, что для ESL 2020 год был даже лучше, чем 2019-й – они сохранили большинство контрактов со спонсорами, согласившись на меньшую цену (из-за отсутствия оффлайн-ивентов). Страшно представить, что будет, когда все вернется в норму.
В чем же проблема? Онлайн CS:GO увеличился вдвое по сравнению с серединой 2019 года, но количество зрителей уменьшается. Это потенциальная катастрофа, учитывая, что сейчас Valve активнее занимается продвижением турниров внутри игры.
Как решить эту проблему? Есть два варианта. Первый – увеличить количество зрителей методом увеличения количества игроков, т.е. вернуть старых игроков и зрителей или привлечь новых. Второй – более эффективно монетизировать продукт.
Как увеличить количество зрителей? Сделать игру более доступной для наблюдателя – улучшить расписание (например, не ставить матчи Liquid на 4 утра в США), уменьшить длину матчей, улучшить интерфейс наблюдателя и т.д.
Замечали, как каэсеры разворачивают клавиатуру? Этот сетап полезнее и позволяет быстрее нажимать кнопки
Что насчет монетизации? Вам нужно будет заставить пользователей заплатить за продукт. Раньше это решалось на уровне платформы (т.е. Youtube/Twitch), однако фанаты просто-напросто отказывались смотреть турниры на других платформах. Это даже привело к тому, что за последние годы цены на медиаправа упали в стоимости. Twitch знает, что CS нуждается в нем (иначе никто не будет смотреть его на других платформах), поэтому они не будут платить ни за какие медиаправа. Спасибо всем фанатам, которые уничтожили Mixer и Facebook за то, что они не были как Twitch. Поэтому остается только монетизация за счет фанатов, т.е. PPV-ивенты, так как другие платформы неспособны к конкуренции, и нет бизнес-модели, способной взять с игрока деньги на подписку.
Почему все это всплывает сейчас? Количество зрителей на турнирах не растет уже два года, только раньше мы винили в этом COVID-19 и онлайн-эпоху. Сейчас сваливать вину не на кого. Тем более, что Valorant – угроза, которая уже отбирает часть инвестиций из CS:GO. Тем веселее, что никто из инвесторов не будет давать деньги экосистеме, которая теряет по 50 миллионов долларов в год. Так небольшие убытки превратились в серьезные. Что значит серьезные? Урежьте зарплату и призовые всем на 50% и посмотрите, как много игроков останется в игре, а не уйдет в другие игры или стриминг. Потеря топовых игроков = потеря интереса зрителей. От этого можно не восстановиться.
Зайву – уже не главный соперник Симпла в борьбе за топ-1. Сейчас догнать его может только Широ
Почему об этом не слышно от крупных компаний? Большинство из них организуют турниры. Если хоть кто-то из инвесторов услышит от них подобные слова, они сами исполнят свое пророчество. Почему в дело не вступают разработчики? Почитайте о корпоративной культуре Valve.
Объединение всего киберспорта в CS:GO под одним турнирным организатором (модель Riot) могло бы исправить ситуацию через увеличение мощи на рынке. Такого, разумеется, не случится.
Я провел 20 лет в Counter-Strike. Игра крайне повлияла на мою жизнь, я бы хотел, чтобы она так же повлияла и на других. Но для этого экосистеме игры необходимо стать устойчивой.
Введение PPV не решит все проблемы экосистемы, так что единственный способ бороться с ними – разобраться с самим продуктом и вновь наращивать количество зрителей. С каждым годом потерь последующие ожидания должны только увеличиваться, чтобы компенсировать убытки и гарантировать поступление инвестиций», – поделился Томи.
* * *
Как вы считаете, что необходимо изменить в киберспорте, чтобы увеличить количество зрителей и предотвратить надвигающийся экономический коллапс?
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
Карьера-блокбастер Олофмейстера в трех частях
-
JAME TIME – не только мем, но и топовая стратегия. С ней Virtus.pro легче контролировать экономику
-
Подсадки сделали Counter-Strike уникальной игрой. Из-за них были скандалы и проигрывались турниры
-
В CS:GO нет адекватных режимов тренировки. Новички здесь лишь страдают
-
Ричард Льюис – главный хейтер NAVI. Был легендарным журналистом, а теперь посылает Бумыча, Вилата и Блейда
-
Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
-
Valve чуть не уничтожила CS:Source одним обновлением. Из-за динамических цен на оружие Desert Eagle стоил $7000, а игроки роняли сервера «Глоками» по $1
-
Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?