Как показать яйца в CS:GO: выбрать в игре на вылет карту, на которой не играли год
Победила команда, готовившая карту заранее.
В матче Spirit и Faze Clan на IEM Cologne решалось, кто покинет турнир, а кто выйдет в полуфинал нижней сетки. Обычно в таких важных матчах команды драфтят карты крайне банально – убирают свои самые слабые локации из маппула и не пытаются как-то переиграть соперника. В противостоянии Spirit и Faze все было совсем иначе, ведь команды выбрали третьей картой Vertigo – пермабан обоих составов.
Важно, что финальное решение играть на Vertigo приняла именно Faze Clan. Скорее всего, команда заранее знала, что Spirit не захочет черкать Vertigo и позволит это сделать противнику. В итоге Faze не отступила и выбрала свою самую слабую карту, даже когда была возможность забрать Ancient (на которой у Faze, к слову, тоже не лучшая статистика – 1 победа в 3 матчах).
Сегодня нет никого несчастнее Spirit – перед вылетом им два раза не хватило одной секунды
Нужно понимать, что Vertigo – это не просто слабейшая карта обеих команд. Что Faze, что Spirit почти не играют на ней, а в 2021 году вообще не провели там ни одного официального матча. За всю историю Spirit выступала на Vertigo лишь 14 раз, причем в последний раз это было еще в марте 2020 года. Faze Clan же играла там еще меньше – 7 раз, а последний матч на локации был датирован 30 мая 2020 года.
Еще раз: команды на первом LAN-турнире за полтора года (!) в матче на вылет (!!) выбрали решающей картой ту, на которой они не играли больше года (!!!). Зная осторожность современных команд, это решение выглядит крайне необычно – и смело. Только вспомните, как NAVI грозились показать нам свою Vertigo в 2019 году, но так до сих пор нормально и не сыграли на этой карте (благотворительный турнир не в счет) даже против слабых оппонентов.
Мы связались с аналитиком Faze Clan Вячеславом «Innersh1ne» Бритвиным и уточнили у него, как команда пришла к такому решению на драфте. «При подготовке к матчу мы пришли к тому, что в случае чего готовы играть Vertigo. Очень не хотелось попадать на Dust2, где у Spirit бешеная статистика, поэтому мы убрали ее в первой стадии. Решили играть Inferno и осознанно оставили Vertigo на десайдер. [...] В последние месяцы мы периодически играли пракки на Vertigo. Не очень много, но играли», – рассказал аналитик.
Бит дебютировал на лане за NAVI: стал лучшим по хэдшотам, даже несмотря на провальный старт
Если вы смотрели Vertigo в надежде увидеть много неожиданных раундов из матчмейкинга, то делали это зря. По большей части, команды просто разыгрывали дефолт со сбором информации и последующим выходом на точку. Интересные стратегии не разыгрывались, глупые – тоже. Даже фейков особых не было. Но несколько забавных моментов на карте все-таки произошло.
На седьмом раунде карты у Броки и Рейна была практически идеальная позиция для приема точки А, но они решили поменяться друг с другом в самый неподходящий момент. В итоге оба игрока отлетели при заходе Spirit похоронили раунд.
Мем JAME TIME вышел на новый уровень: теперь Джейм сейвит, когда тиммейты занимают точку
Через несколько раундов неудачно отыграла уже Spirit. Команда очень открыто защищала плент с поставленной бомбой, причем первые игроки погибли только по своей вине, проявив ненужную агрессию. Ниндзя-дефьюз от Олофа тоже лишь доказал, что идеально к этой карте не подготовлена ни одна из играющих команд.
Как сохранить слух, играя в CS:GO – гайд по настройке аудиокомпрессора для игры
Тем не менее, команды иногда пытались играть необычно. Вот, например, закуп Nova от Sdy. Жалко, что такой небанальный девайс не удалось реализовать.
* * *
На Vertigo лучше себя показала Faze Clan – она оказалась удачливее в двух решающих раундах. Эта игра – отличный пример, как в важном матче можно не побояться сыграть необычно и выйти на карту, на которой вы почти не играли раньше. Как показал результат, таким образом можно удивлять соперников и забирать ключевые игры.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
Карьера-блокбастер Олофмейстера в трех частях
-
JAME TIME – не только мем, но и топовая стратегия. С ней Virtus.pro легче контролировать экономику
-
Подсадки сделали Counter-Strike уникальной игрой. Из-за них были скандалы и проигрывались турниры
-
В CS:GO нет адекватных режимов тренировки. Новички здесь лишь страдают
-
Ричард Льюис – главный хейтер NAVI. Был легендарным журналистом, а теперь посылает Бумыча, Вилата и Блейда
-
Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
-
Valve чуть не уничтожила CS:Source одним обновлением. Из-за динамических цен на оружие Desert Eagle стоил $7000, а игроки роняли сервера «Глоками» по $1
-
Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?