Орки в TES – проклятые эльфы. Их покровитель возродился из фекалий, но они не бросили в него верить

Крис Фадина снова поясняет о расах.

Серия TES всегда отличалась от многих других игр разнообразием рас, хоть и не за все из них доводится поиграть. В продолжении серии постов о расах я расскажу об орках – их история появления связана с проклятием.

Орки появляются в различных фэнтези-произведениях, и лишь изредка им придумывают интересные истории появления. Во вселенной Warhammer орки, например, это в каком-то смысле грибы, и их грибная часть наделяет тело слишком быстрой регенерацией (например, отращивает оторванные конечности прямо в бою). В The Elder Scrolls все немного проще.

Загружаю...

Орки (то есть, орсимеры) из TES соответствуют стереотипам: зеленокожие, с клыками на нижней челюсти, сильные, слегка глуповаты (хотя, как и везде, есть исключения), предпочитают решать проблемы драками и умеют делать лучшую броню. Они не всегда выглядели так – есть две основных теории появления орков.

В первой все просто – орки это зверолюди, как гоблины и огры. На это указывает их низкий интеллект и звериные клыки. Они оказались умнее своих соседей и построили собственное примитивное общество с вождями, войнами и охотой.

Вторая версия гораздо интереснее. Чтобы понять, откуда взялись главные действующие лица, нужно знать, как устроена вселенная TES. Из изначальной пустоты возникли две противоположных сущности – Ану (порядок) и Падомай (хаос). Из их прикосновения возник Аурбис, то есть, вся вселенная, в которой происходят события – это Этериус (план для аэдра и душ – например, там находится Совнгард и его аналоги для других рас), Обливион (даэдрические планы, среди которых Мертвые Земли Мерунеса Дагона, которые мы можем посетить в TES IV, и другие), и Нирн – план смертных.

Первоначальные сущности, которых вызвало соприкосновение хаоса и порядка, называются эт’Ада. Те, кто сочетал в себе частицы и Ану, и Падомая, стали богами аэдра. Чистые потомки Падомая стали даэдрическими принцами, а такие же чистокровные потомки Ану стали Магне-Ге.

Бог Лорхан подговорил других богов создать Нирн из собственных частей – и когда у них это получилось, они быстро пожалели об этом, потому что потеряли свое бессмертие. Чтобы спастись, они адаптировались – например, божество И’ффре преобразовалось в эльнофей (первую расу – предка эльфов, людей и цаэски), а Магнус взял своих последователей (Магне-Ге) и ушел из мира смертных, оставив после себя солнце и звезды (да, небо в Нирне – это дырки в дуршлаге, а не привычный космос), а остальные начали производить потомство, из которого со временем возникли альдмеры.

Загружаю...

Аэдра наказали Лорхана – сильнейший из эт’Ада Тринимак (или лично бог времени Ауриэль) вызвал его на поединок (по другим источникам – казнил) и вырвал его сердце. Тринимак вышвырнул сердце, и оно приземлилось в море – от этого приземления образовалась Красная гора, сердце острова Вварденфелл.

Со временем живущие на островах Саммерсет альдмеры начали потихоньку разделяться. Тринимак к этому моменту расширил влияние на альдмеров и стал их величайшим героем. Как и остальные эльфы, он не смирился с потерей своего бессмертия и ненавидел Лорхана за созданную «клетку». Он боролся со внешними и внутренними врагами альдмеров – в том числе, с будущими кимерами под предводительством будущего пророка Велота.

Все дело в том, что Велоту привиделся принц интриг и коварства Боэтия. Он убедил Велота, что ему и последователям надо отделиться от альдмеров, а потом предложил Велоту увести своих людей в Ресдайн (Морровинд), где уже жили двемеры. Тринимак был против – и Боэтия заманил его к себе в рот. Выступая перед огромной армией голосом Тринимака, Боэтия обвинил его, других аэдра и эт’Ада во лжи. Закончив речь, Боэтия выпустил Тринимака из своего тела в виде фекалий, и тот уже выглядел, как орк – его внешний вид сильно изменился, кожа стала зеленой. Вместе с ним под удар попали все остальные орсимеры – их внешность тоже пострадала от проклятия. С тех пор Тринимака стали называть Малакатом.

Загружаю...

 

Презираемые собственными сородичами, орсимеры были вынуждены переселиться с островов и отправиться куда глаза глядят. Народ не бросил своего предводителя – Малакат так и остался в их глазах героем. Он создал особый «Кодекс Малаката», в котором описаны правила жизни в орочьей крепости. Например, мелкие преступления в крепости можно искупить кровью или золотом, но не обязательно убивать кого-то за условное воровство еды, а за тяжелые преступления орка могут изгнать из крепости. Вождь крепости может иметь несколько жен, а шаман обладает властью почти на уровне вождя. Чтобы стать вождем, нужно убить предыдущего в честном поединке.

Кроме крепостей, у орков есть собственный город-государство Орсиниум, который они несколько раз строили и разрушали. В разное время он находился в разных местах Хай-Рока, и не сказать, что бретоны рады такому соседству.

С Малакатом связаны несколько даэдрических артефактов. Самый известный из них – молот Волендранг, который, на самом деле, двемерский молот. Когда клан двемеров Руркен покинул Морровинд, их предводитель забросил Волендранг через весь Тамриэль, и они обосновались там, где он приземлился – в Воленфелле (сейчас это территория Хаммерфелла). Каким образом он оказался связан с Малакатом, никто не знает.

Загружаю...

Задание на получение Волендранга в Skyrim легко пропустить, если следить только за сюжетками, потому что его можно получить в орочьей крепости между Рифтеном и Айварстедом, далеко от главной дороги. На крепость нападают великаны, и орчиха Атуб попросит у Довакина помощи. Местный вождь Йамарз окажется трусливым и не сможет разобраться с великанами, поэтому главный герой расправится с ними за него и получит в награду Волендранг, даже если играет не за персонажа-орка. Но это тоже нормальное явление – орки сотрудничают с другими расами, а своих друзей нарекают братьями по крови, после чего им можно проходить в любые орочьи крепости.

* * *

У первого Dead Space был гениальный трейлер. До сих пор пробирает до дрожи

Анонсирована Assassin’s Creed Infinity – бесконечная игра-сервис вместо обычного продолжения