Почему современные хорроры перестали пугать? Повсюду скримеры и дотошные преследования
Надеемся на тайтлы в разработке.
Играли ли вы когда-нибудь в хорроры? Согласитесь, что не каждый сможет осилить игру в таком жанре по ряду разных причин. Кому-то будет неуютно от атмосферы и беззащитности, кто-то просто испугается резких звуков, неожиданных действий, удалит тайтл и забудет его навсегда. Но есть и вторая половина геймеров, которые любят поиграть во что-то страшное и пугающее. Основную аудиторию хоррор-игр и составляют такие люди, но как обстоят дела с самим жанром? Спойлер — не так хорошо, как могло быть.
«Золотым временем» хорроров принято считать период с 2010 по 2015 гг., и это не просто так, ведь в этом отрезке вышли Outlast, SCP, Amnesia, Five Nights at Freddy’s, Alien: Isolation и многие другие тайтлы. На сегодняшний день перечисленные игры стали легендарными и достойными представителями жанра хоррор-игр. На тот момент летсплейщики постоянно выпускали видеопрохождение какой-нибудь свежей страшилки, да еще и вебкамеры включали, потому что зрителю было важно видеть эмоции человека, и эта система отлично работала несколько лет.
В тех хоррорах действительно пугало многое: резкие звуки, движения, неожиданные появления, мрачная атмосфера и неизвестность. У большинства хорроров того времени было еще одно общее звено — беззащитность. В Outlast мы играли за простого журналиста и орудовали камерой, Amnesia заставляла нас скрываться в замке и подсвечивать себе путь лампой, а в Five Nights at Freddy’s мы вообще были прикованы к одному месту и пытались не умереть от лап аниматроников.
Все приемы из старых хорроров отлично работали для того времени, потому что были свежими, и потому что разработчики вкладывали в них душу и желание действительно вызвать у игрока панику, страх, беззащитность. Современные хорроры тщетно пытаются повторить предыдущий успех, используя те же формулы, но они уже устарели и не работают так, как раньше.
Почти все современные хорроры одинаковые
Если спросить меня о том, какие страшные хорроры выходили за последние два года, то на ум придет только франшиза The Dark Pictures и Amnesia: Rebirth. Стоит отметить, что я говорю только про хорроры, экшен-сурвайвалы по типу Resident Evil мы не берем.
Первая выполнена по заветам Until Dawn, и упор в ней сделан на кинематографичность, разных персонажей и их истории. Вторую разработали создатели легендарной Amnesia, лишь частично повторив успех, хоть сама игра и получилась неплохой. Так в чем же дело? Пропала душа.
Большинство нынешних хорроров сделаны по одному и тому же сценарию: ты появляешься в каком-то неизвестном месте, затем тебе нужно найти определенное количество вещей на локации, в которой бродит чудовище или маньяк. Если нас заметят, то начнется погоня. И ладно бы, если догонялки были в стиле франшизы Amnesia, где ты ничего не знаешь о преследующей тебя твари и пугаешься из-за неожиданных шагов за спиной. Большая часть современных хорроров построена примитивно, с одним заданным алгоритмом преследования без намека на какое-нибудь разнообразие.
Создается впечатление, что разработчики не стараются наполнить свои тайтлы чем-то особенным и действительно пугающим — большинство работает под копирку, от того и играть становится не страшно. Если открыть Steam и поискать хорроры, то вы удивитесь, насколько они все похожи. Порой схожести настолько бросаются в глаза, что можно спутать две разные игры.
У нас есть шанс!
Я понимаю, что жанр хоррор-игр выжат до максимума. Мы пугались уже от всего, в разных локациях и за разных персонажей. Сейчас разработчики пытаются оживить хорроры различными элементами, и это отлично.
Взять, например, студию Red Barrels, известную по франшизе Outlast. В данный момент команда трудится над новой частью серии с подзаголовком The Outlast Trials. Если коротко, то это будет все тот же известный Outlast, только в кооперативе. Создатели поняли, что после Whistleblower и второй части создавать новую игру по той же схеме – не очень хорошая идея, и поэтому решили разнообразить игровой процесс с помощью второго игрока. Даты выхода у тайтла пока нет, но выглядит он довольно интересно.
В этом тексте нельзя не сказать про, наверное, главный хоррор 2020 года, взорвавший Twitch и YouTube. Речь идет про сетевой хоррор Phasmophobia. Она вышла в раннем доступе совсем неприметно, поначалу мало кто обратил на нее внимание, но сарафанное радио сделало свое дело — тайтл быстро стал популярным среди стримеров и простых игроков. И вот оно, то самое, о чем я говорил весь текст — разработчики постарались и сделали хоррор действительно страшным с помощью атмосферы, окружения и неизвестности. В Phasmophobia можно играть в кооперативе, но даже в компании друзей она не даст расслабиться ни на минуту. У игры большой потенциал, и если разработчики его реализуют и не забросят тайтл, то, возможно, получится один из самых страшных и атмосферных хорроров современности.
Также отмечу таинственную The Callisto Protocol, которую анонсировали еще в прошлом году. Об игре известно очень мало. Это будет хоррор в космосе, разработкой которого занимается один из создателей первой части Dead Space Глен Скофилд совместно со студией Striking Distance Studios. Разработчики заявляли, что хотят создать самую страшную и пугающую игру на рынке. Получится ли? Узнаем только в 2022 году.
Не забываем и про новую часть Silent Hill и Abandoned. Если верить теориям, то это вообще одна и та же игра, а во главе всего стоит Хидео Кодзима, но если на минуту отделить эти игры друг от друга, то мы получим еще два разрабатываемых хоррора. Новая Silent Hill должна как бы перезапустить всю франшизу и вернуть нас в ту самую атмосферу мертвого города. Про Abandoned неизвестно практически ничего, показ геймплея игры запланирован на август, может быть тогда станет известно чуть больше.
Лучшие существа 7-го уровня в Героях 3 глазами нуба и про-игрока
Анонсирована Assassin’s Creed Infinity – бесконечная игра-сервис вместо обычного продолжения