Мидера Империи хайпили на квалах, но он слишком много умирает. Вот глубокий разбор его игры

У него те же проблемы, что и у Вихи.

Depressed Kid – главное открытие СНГ-квал на Инт. 16-летний мидер Team Empire показывал зрелищную Доту и точно произвел положительное впечатление на комьюнити. В то же время он занимает лишь 9-е место среди 14 мидеров в рейтинге Sports.ru по итогам квалификации, хотя Империя остановилась в одной карте от TI.

Рейтинг отбора СНГ на TI10: TorontoTokyo – MVP, Zayac – лучший саппорт, Ramzes666 ниже LastHero

Принцип работы рейтинга Sports.ru

1. Убийства: 73,5% от нормы ДБ – 4-я позиция среди 14 мидеров.

Загружаю...

2. Смерти: 67,8% от стандарта ДБ – 10-е место на своей позиции.

3. Ассисты: 75,5% от планки ДБ – 9-я строчка среди мидеров.

4. Урон по героям: 81% от нормы ДБ – 3-й результат на своей позиции.

5. Урон по вышкам: 56,8% от стандарта ДБ – 5-е место среди мидеров.

Что мы видим из этой статистики? У мидера Team Empire невероятно высокий показатель смертей, низкий индекс ассистов, только один показатель уровня топ-10 таблицы кор-игроков и ни одного индекса уровня топ-16 общего рейтинга.

Разберемся, какой импакт Depressed Kid вносил на этой квалификации.

Кид – хороший спейс-мидер из вашего хай-ММР паба

Мидер в модели игры Team Empire – чистый спейсер, от которого во многом зависит старт макро-игры команды. Если у pos2 Империи все получается – игра получается и у команды, если нет – происходит 1-й цикл DPC-лиги и 7-е место в первом дивизионе СНГ. Поэтому тот факт, что Империя дошла до финала квалификаций – большая заслуга Кида и его плейстайла

Одна из главных особенностей его Доты – очень ранние ганги, Глеб часто перемещается на боковые линии на 7-й или даже 6-й минутах. Как только Кид видит возможность для фрага – дает ТП на боковую линию, чем разгоняет в зависимости от драфта pos1 или pos3, оставляя при этом фраг им:

Загружаю...

Его типичная тепловая карта перемещений в первые 12 минут игры – следы, уходящие на обе боковые линии, что встречается в современной СНГ-Доте достаточно редко:

Есть и обратная сторона у столь ранних перемещений – когда Кид показывается на одной из линий, два лайна противника активизируются. На 4-й карте против Team Spirit мидер Империи сделал ТП в оффлейн, где нашел фраг на керри противника, вот только в этот же момент Spirit убили Ванскора на верхней линии и снесли Т1 в центре через Лешрака. 

В тайминг с 12-й по примерно 20-ю минуту основная задача мидера Империи – наказать одиночных героев противника за агрессивный фарм на территории Империи. Если где-то пушит одинокий оффлейнер – Кид сделает ТП, заколлит под себя саппортов и выйдет на него, даже если есть серьезный риск просесть по фарму:

Загружаю...

Паттерны про-сцены отличаются от паберских. На этом сгорел Виха

Но есть в подобном плейстайле и серьезная проблема – макро-паттерны на про-сцене отличаются от аналогичных в хай-ММР пабах. На про-сцене керри редко выйдет в опасную зону, когда спейс-мидер противника давно не показывался на карте, а хорошая команда обязательно завардит область, в которой играет. Кид совершает очень много перемещений по карте, но часто их эффективность оставляет желать лучшего: в лучшем случае – выходы в пустые зоны и потеря времени, в худшем – смерть на Обсе/Сентри противника почти на ровном месте:

Ближе к лейту игра мидера Империи меняется – он пытается предугадать мувы противника, ожидая его за линией крипов, но у этого паттерна эффективность еще ниже – обычно Кид просто тратит время, а единственная задача, которую он выполняет при этом – держит противника в напряжении, не показываясь на карте. 

Загружаю...

Depressed по своему мышлению сильно напоминает Виху – он также действует от предположений и собственного понимания действий противника, играя зачастую в свою игру. За счет упора на игру по героям противника он идеально подходит жадному Смайлин Найту, а также может свободно меняться в приоритете фарма с Петушарой прямо по ходу карты. Но все же у такого стиля игры есть проблема – невозможно постоянно читать противника, не попадаясь при этом в ловушки.

Подробнее про стиль гангов Вихи

Вне своей роли теряется – не держит позицию, глубоко врывается

Перемещения Кида до начала мидгейма, несмотря на все ошибки, – весьма неплохое понимание макро и своей роли в командной игре. Но как только наступает мидгейм со множеством тимфайтов, в его игре появляются серьезные проблемы – Кид все также выполняет свою макро-роль, несмотря ни на что, – найти уязвимость и ударить по ней. Это приводит к ситуациям, когда он врывается в противника, теряя позиционку относительно союзников:

Загружаю...

Не исключены при этом и обычные брэйнлаги – Кид может скинуть Орбу в тимфайте, а потом переместиться на нее вслепую, очутившись в центре формации противника. В тимфайтах он продолжает исполнять роль наконечника копья Империи: даже если требуется просто держать позиционку и играть от контринициации, он всегда хочет выстрелить первым. Отсюда и множество смертей в мидгейме, а также не лучший показатель урона по вышкам – часто Depressed Kid просто сидит на Фонтане, когда его команда пушит.

Но иногда все получается почти идеально – Кид находит верное окно для точечной агрессии и поочередно вырубает героев противника, находящихся на краях тимфайта, играя при этом в стелс-экшен:

Загружаю...
  • Выбил Аеон из Лины и ушел в безопасную позицию.
  • Поймал в Дрим Койл Панго в ульте и Худвинк.
  • С Орба добрался до одиночной Феи и вырубил ее берст-уроном.
  • Почти в соло убил Панго магией после его ульта.
  • Спокойно ушел на базу через Орб+ТП.

Если бы Кид проводил большую часть тимфайтов как этот, то однозначно был бы среди топов по статистике, но пока Кид чаще выдает перфоманс как на первом клипе. Немного хладнокровия в плейстайл – и будет отлично, не всегда стоит играть в стиле Хана Соло.  

Его агрессивная Дота зрелищна, но редко эффективна

Психологическая основа Доты Глеба – агрессия. Своими действиями он стремится создать максимум давления на карте – иногда даже атакует не ради фрага, а ради выбитых из противника ресурсов (дать ЕМП+Торнадо и уйти – стандарт). Это очень агрессивный игровой стиль, а поэтому и рискованный – в обмен на ману противника он может отдать своего героя, как это произошло в матче против HellRaisers:

Особенно агрессивно Кид играет, когда одна из команд в меньшинстве – в такие моменты в ход идут самые необычные YOLO-мувы. Со стороны это всегда выглядит красиво:

Загружаю...
  • Соло-фраг на четверке противника при ситуации 3 в 5 на карте.
  • Попытка подцепить саппорта противника на отходе с ХГ противника
  • Размен на линии с мидером противника, стоящим в пачке крипов Кида.
  • Даже просто изящное ТП с выходом область фарма мидера противника.

Вот только ни один из этих мувов не закончился успешно – мидер Империи либо снижал атакующий потенциал своей команды, либо погибал на ровном месте, иногда еще и без выкупа:

В данной ситуации Depressed Kid нажал ТП с очень крутым замыслом – он понял, что Лешрак после проигранной драки в треугольнике отошел в большой лес, и вышел за ним в инвизе. Вот только маны у Кида на 4 скилла, а у Лешрка есть Еул – если бы Торонто его затаймил, то Инвокер просто подарил бы ему соло-фраг. Очень крутая задумка в стиле Топсона – он тоже любит такие резкие ТП ради точечной атаки сразу после завершения тимфайта. Но реализация такой задумки в этот тайминг была просто невозможна.

Тут можно прочитать про стиль гангов Топсона

При этом своей атакой Кид не позволил команде сломать Т1 на центральной линии Spirit. Он мог нажать ТП на свою центральную Т2, отпушить линию и вместе с Лансером под Алакрити открыть два входа в большой лес и треугольник противника. Аналогично и с последствиями других моментов:

Да, агрессия в плейстайле – хорошо, а для спейс-мидера – чуть ли не обязательная черта. Но она должна быть уместна: большой риск = большая награда. Depressed Kid зачастую серьезно рискует ради небольших бонусов, что на про-сцене приводит к плохим последствиям

Загружаю...

* * *

Дота Кида зрелищна – он любит двигаться рядом с героями противника, с ноги входить в тимфайты и не боится умирать. Но именно гиперагрессия и желание сыграть на хайлайт – основные причины, почему Кид находится вне топа рейтинга Sports.ru

Где условный ТоронтоТокио создаст пространство за счет грамотного сплита линий, там Кид попытается найти фраг. Да, если получится, то он получит больше профита – и фраг заработает, и линию отпушит. Вот только если ошибется – сильно потеряет в темпе, а противник получит линию под свой контроль. И пока что Depressed Kid слишком часто ошибается.

При этом даже с ошибками у Глеба получалось успешно выполнять роль плеймейкера Империи – он создавал пространство для Смайлин Найта и Петушары, которые выигрывали мидгейм для своей команды. Во многом за счет жертвенной игры Кида и его перемещений два кора Империи попали в топ-10 нашего рейтинга, а также заняли топ-2 на своих ролях – пока мидер Империи бегал по карте, Smilling Knight мог фармить безопасных крипов, а Petushara совмещать помощь мидеру с фармом, не подставляясь под атаки противника. 

И такой перфоманс – не единичный случай, ведь схожие выводы можно сделать и из рейтинга 2-го цикла DPC-лиги, где Smiling Knight, проигравший пять карт, с большим запасом обогнал Кумана с одним поражением, а Петушара вошел в топ-3 кор-игроков:

Загружаю...

Рейтинг игроков второго дивизиона СНГ: Резоль – вне конкуренции, Саюш выше Лила и Зайца, Соло и Денди – вне топ-10

Именно поэтому Depressed kid – большой молодец. И его ждет большое будущее, если он доведет свой стиль до совершенства.

«Для студии, возможно, ничего критичного нет. Для меня эти квалы – колоссальный провал». Очень горький пост Маелшторма

Сезон Нуна – спортивная драма с паршивым концом. Он сам виноват