Рамзес и оффлейн – не любовь. Врывается в пустоту и фотографирует карту
Не лучшая серия с HellRaisers.
NAVI проиграли HR на квалификациях к Инту и упали в нижнюю сетку. Три карты подряд команда Рамзеса разносила линии HR, два раза из трех команда Лила переигрывала NAVI по макро и камбэкала после лейнинга. При этом серия закрепила правило «если у NAVI не идет игра, то у Рамзеса она не идет вдвойне» – Роман выдал далеко не лучший перфоманс на 1-й и 3-й карте (а реплей 2-й Valve забыла загрузить на сервер).
Ставит тактику выше стратегии
На первой карте Роман зачастую ставил сиюминутную выгоду выше стратегического потенциала команды. На 29-й минуте он купил БКБ и отправил его себе в курьере – очень важный пик силы, два Еула и ШД не смогут нейтрализовать врыв Акса. Вместо отступления в треугольник под возможный смок и реализацию БКБ Рамзес выходит на самую опасную линию на карте и погибает. Вместе с курьером, который не долетел до Акса:
Да, он попытался увести его, но это – ложное решение. HR не успели бы убить курьера – Лина кастовала стан, а ШД отошел подальше от Рамзеса. После смерти Рамзес бросил контроль и отправил его на базу одной кнопкой – Роман недоиграл момент и лишился важнейшего арта на две минуты.
Казалось бы, это мелочь – подождут пару минут и реализуют пик силы потом. Нет. HR просто побежали вперед – почти поймали Пака снизу, а после вывели Акса из тимфайта еще до его начала. Что еще интереснее – камера Рамзеса в этом моменте. Роман чекал, как Нун спасается от трех героев, находясь в опасной области, когда Минера и Луны на карте видно не было:
Да, Рамзес выжил, но в драку с 200 ХП войти уже невозможно, поэтому он был вынужден просто снимать на видеокамеру то, как Соннейко взрывается на Минах, а V-Tune и RodjER погибают от магии Луны. Иронично, что БКБ к Аксу прилетел идеально к началу серии смертей.
Новый Баттл Пасс – жуть и скука. Еще и аркана за 10k рублей!
Жмет БКБ, как керри – после врыва
БКБ на таких героях вроде Акса и Дума зачастую используется для реализации инициации. Поэтому в ситуациях, когда у противника есть мгновенный контроль или опция мобильности после Блинка критична – БКБ жмется еще до Блинка. Рамзес против двух Еулов и ШД (тут он уже отдал Disruption) стабильно жмет БКБ после Блинка. И это с учетом того, что ранее две его инициации мгновенно прервали Еулом:
Ради чего Рамзес один ворвался в четырех героев? Вопрос открытый.
Аналогично и на 3-й карте – врывается в Рошпит без БКБ и тут же получает контроль под ульт Медузы. Рамзес прожимает БКБ, но времени отвернуться от Кумана уже не остается – Дум каменеет и умирает в БКБ:
В чем же разница с БКБ на керри? На pos 1 хочется нажать БКБ в идеальный тайминг, чтобы нанести как можно больше урона – в момент, когда в героя уже летит контроль. Но на pos3 такой подход зачастую не имеет смысла – лишняя секунда не позволит внести много урона, а важную инициацию могут мгновенно остановить.
RuHub изящно обошел задержку от Valve – предлагает включить другой стрим
Медленно адаптируется к ситуации
Одно из ключевых умений Рамзеса на керри – шикарная скорость адаптации к изменениям в тимфайтах. И если судить по матчу с HellRaisers, то это умение не передалось в оффлейн – почти все действия Рамзеса были либо максимально прямолинейны, либо не учитывали небольшие изменения тимфайта. Одно из таких решений – продолжить драку 4 на 5, когда Инвокер погиб, выдав одно Торнадо, а Морф стоит прямо под Титаном:
Но и Морф в данной ситуации сыграл очень плохо – Витюн видел позицию Титана и нажал Волну идеально под пассивку Резоля. Перекачку он так и не включил.
Возвращаемся на 1-ю карту – Рошан на 37-й минуте. Рамзес занял позицию в треугольнике и наблюдает за Зайцем – он видит, что HR прожали смок, но все равно не чекает инвентарь Минера. Очень зря, ведь Заяц в это время ставил Обс на ХГ, благодаря этому обзору HR лишили Акса инициации:
При этом ситуация, когда Минер стоит под треуголкой, а его команда жмет смок перед Рошпитом – что-то очень подозрительное – надо либо врываться в точку, рядом с которой стоял Марс, либо отходить. Остаться на прежней позиции = резко увеличить вероятность своей смерти, ведь:
- HR могли видеть Акса еще до установки Обса Зайцем.
- Марс в любом случае мгновенно среагировал бы на ревил смока и ворвался в треугольник с Блинка.
Или совсем микромомент – Рамзес жмет Агр в Лину, чтобы отзонить ее из драки. Но вместо того, чтобы увести ее подальше от Наги без БКБ, Роман ведет ее прямо к Витюну:
* * *
Финал – неисполнение главного правила при игре против Минера – «не бегите за Телегой в ноувижн». Смерть на идеально ровном месте:
И ведь Рамзес знал, что Зайц поставил туда Мины – минуту назад он нажал ТП, чтобы не попасться на половину закладки, а после Зайц показал, что находится в треугольнике HR, разбив Сентряк. Этот момент – почти идеальная заключительная иллюстрация к игре Рамзеса против HR.
* * *
Следующий матч NAVI – встреча с Team Empire 25 июня в 11:00 МСК. HellRaisers в этот же день встретится с Team Spirit в 17:00 МСК, и Лил уже сказал, что «Спирит немного зазвездились, надо их на место поставить». А следить за матчами вы сможете в нашем матч-центре!