Решения Ame просты, но гениальны. Он – король «4+1»
Самый надежный керри мейджора.
PSG.LGD в доминирующем стиле выиграли анимейджор, первый международный турнир для клуба с мая 2018 года (тогда взяли мейджор MDL). И именно в Киеве в полную силу раскрылся тот, кто три года назад поднимал кубок победителя мейджора над головой, – Ame. Его игровые решения и скорость их принятия – что-то космическое. И именно поэтому он – де-факто лучший керри мэйджора по версии рейтинга Sports.ru.
Рейтинг игроков по итогам WePlay AniMajor: XinQ – MVP, Yatoro – лучший из СНГ-команд, Dream` – худший кор
Читает карту и тайминги перемещений противника
Чтение карты и возможных паттернов атаки противника у Ame на очень высоком уровне – он просто чувствует тайминги карты. Бежит за Клоком, замечает на Обсе, что к нему перемещается Виверна Beascoast, и прикидывает:
- «Они видят, что со мной есть SK, поэтому Виверна, если только не хочет нафидить, одна сюда не пойдет».
- «Единственный герой на карте, способный меня убить – Марс, а Клок убегает в деревья маленького леса, где можно от ноувижена поставить Арену и кинуть Копье».
- «Поэтому Виверна точно не одна, она идет с Марсом, и очень вероятно, что он уже в маленьком лесу. На Клока у меня есть секунд 8, максимум 9, но в маленький лес заходить нельзя».
В итоге Ame разворачивается за доли секунды до установки Арены:
Удача? Не совсем – Ame развернулся еще до установки Арены, поэтому у мидера Beastcoast была только одна опция для поимки Антимага до Блинка – поставить Арену так, чтобы она тут же толкнула Ame к Марсу, и в этот же момент бросить Копье. Да, удача тут несомненно сыграла свою роль, но основа спасения Ame – его тонкое чтение ситуации.
На этой же карте Ame академично разводил агрессию перуанцев через нижнюю линию – Антимаг не принимал участие в тимфайтах до 39-й минуты, но именно из-за него Beastcoast не могли зайти на ХГ LGD. Особенно крутой момент – 28-я минута, когда Ame нажал ТП с нижней линии еще до того, как это сделали BC.
И ведь он оказался прав – Джаггер нажал ТП, а Антимаг улетел на свою половину и зафармил большой лес, который перуанцы только что покинули. Простой, но очень красивый развод.
Понимание карты и движений противника применимо не только к защитным действиям или пушу, но и к точечным атакам. Особенно ярко это было заметно при игре на керри-Аксе – Ame замечает Лину с Трэвелами на нижней линии, делает ТП, будучи уверенным, что Abed останется на еще одну пачку (все LGD же сверху, а Акс фармит треху), и ловит мидера EG:
Аналогично и с фармом – у Ame лучший GPM среди всех игроков мейджора с неплохим отрывом от остальных по абсолютному показателю (в 14 GPM). Того же Акса через Манту он разгонял до 809 золота в минуту в период с 14-й по 17-ю минуту. Это не просто отличный показатель, а великолепный.
А вы точно знали НАСКОЛЬКО силен керри-Акс? Смотрите, что делает!
Отступить из сражения, чтобы выиграть войну – это про Ame
«Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придет, а полагаться на то, с чем я могу его встретить», – Ame в своей игре всецело руководствуется это цитатой Сунь-Цзы. Если ситуация выглядит плохо, то он понимает это мгновенно и отходит, чтобы сохранить максимум своих ресурсов и быть готовым, когда противник нападет в следующий раз. Даже если ради этого придется пожертвовать союзником.
У Акса есть ТП, у Наги есть Сон, а у EG еще нет БКБ. Первое решение, что тут приходит в голову – нажать ульт на Наге, а после вместе с Аксом прожать ТП-аут. Но Ame не жмет Сон и оставляет Акса для EG:
А все из-за «Полагаться на то, с чем я могу его встретить». Акс возродится за 46 секунд – EG за это время только дойдут до Т2 в легкой, а КД сна – 120 секунд, поэтому следующий тимфайт пришлось бы провести уже без него. Если бы Ame прожал Cон, то поставил бы тактические цели выше стратегических.
И это сработало – через 103 секунды Ame перевернул карту благодаря Сну, что сохранил ценой Акса:
«Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением», – все тот же великий китайский военачальник.
Максимум стабильности в тимфайтах
Ame и стабильность в тимфайтах – синонимы. У керри LGD нет серьезных механических ошибок, он не играет в YOLO, если этого не требуется, а основа его плейстайла – эффективность. Вся суть Ame в тимфайтах в одном клипе:
- Видит Оракла и прикидывает его дальность каста. Понимает, что Мипошка не достает до ДП, поэтому пытается убить Торонто без Хроно.
- Как только появляется лишь намек на то, что Оракл даст ульт – накрывает Хроно сразу двух героев. Добивает ДП и переключается на Оракла.
- Снэп закидывает ульт в Хроно, и ситуация резко ухудшается – Ame понимает, что не успеет добить Мипошку за Купол, а после тот сможет засэйвить себя кнопками, да и ульт Снэп снимет много ХП.
- Поэтому Войд сразу же выходит из Купола и бросается на Снэп+Тайд. Ame видел, что Collapse уже потратил Равагу, а Mira ему ничего не сделает.
Да, этот тимфайт весьма обычен, в нем нет крутых хайлайтов. Да, Ame мог попытаться убить всех – остаться в Хроно, понадеявшись на пару башей и Молнии, а уже после этого переключиться на Снэп, это выглядело бы куда красочнее. Вот только это еще и опасно:
- Оракл выживает и отдает прокаст на 460 магического урона в Войда, который уже потерял ХП от Mortimer Kisses.
- В этот же момент Снэп станит Ame Печенькой и выдает в него все кнопки.
- Тайд добавляет Gush и под огромным минус-армомром добивает Войда через Anchor Smash. Смерть на ровном месте.
- Альтернативный вариант – Оракл засэйвит себя, а Снэп доберется до ХГ. Войд получает 0 золота.
Ame сделал то, что должен делать любой керри, команда которого играет в «4+1» – сыграл максимально надежно и чисто от своего нетворса, не полагаясь на случай. Из подобных стабильных тимфайтов преимущественно и состоял мейджор Ame. И только если этого требует ситуация, а стандартными методами не победить – Ame снимает блок надежной игры и играет либо рискованно, либо максимально нестандартно.
Анимейджор в числах: Артизи может на всех героях, Джаггер хилил больше всех
Гениальные решения? Дайте два!
Ame прекрасно отыграл финальные дни мейджора – вытащил 2-ю карту мейджора, что полностью держалась на его ТБ, и зажег в серии с T1 – почти затащил 2-ю карту в безвыходной ситуации благодаря гениальному плану с Шардом Спектры.
T1 выигрывают главный тимфайт карты – в самом начале выбили из нее Акса без выкупа, у Скаймага почти нет маны, а Ame живет на одной седьмой от своего ХП. При этом у корейского клуба вот-вот встанет МК после Аегиса. Выиграть при таких стартовых условиях невозможно, но Ame нашел тот единственный путь, что ведет к победе LGD – нажал ТП на базу, в этот же момент купил Шард и начал регениться:
К сожалению, план не сработал – керри LGD промахнулся с таймингом Шарда (учитывает урон, полученный за последние 8 секунд) в стремлении отрегенить как можно больше ХП и не смог прожать Dispertion. Да, он проиграл, но сама идея – что-то на уровне Аны и потайной лавки на TI8.
Другая гениальная идея сработала – за счет Блинка на ловкость Ame выиграл 2-ю карту финала с EG. По стандарту после Скади и Пики керри LGD должен был купить Буризу, задавив Артизи критами. Вот только победить с ними не получилось бы:
- Добраться до Фуриона из-за его позиционки (далеко не всегда он – фронтлейнер) и Спрутов – не самая простая задача. В то же время добраться до него необходимо, ведь иначе он просто задавит LGD уроном.
- У EG есть два сверхмобильных героя – Шторм и Земля, способные либо разделять драку на две, либо максимально оперативно врываться в саппортов. В обоих случаях от передвижного орудия в виде ТБ требуется мобильность – прыгнуть в нужную половину драки или внести урон под контроль саппорта, поймавшего героя EG.
Купи он тут Даедалус – либо провел бы всю драку в Спрутах, либо потратил БКБ на то, чтобы добраться до Фуриона. Но Ame сразу понял, что места под Криты в билде не хватит (очень нужен Сатаник) и решил две проблемы разом покупкой Свифт Блинка – заменил не самый полезный в лейте Сапог и обеспечил мобильность в драке. В решающем тимфайте на ХГ LGD он мгновенно прыгнул на Фуриона и вырубил того за Мету:
И даже после врыва Шторма в трех героев LGD Ame не убрал руки от клавиатуры. XinQ успел дать Хекс, Faith_Bian продлил стан Пандареном, а ТБ добил Шторма, выживая на 20 ХП. Как Ame выжил? Уже погибший y’ захилил его через Nature’s Attendants. Да, Ame погиб от Орчида, но драка осталась за LGD.
Уже через пару минут Swift Blink сработал вновь. Earth Spirit выгнал Ame без БКБ из драки у Рошана, но Блинк – и вот ТБ уже уничтожает EG из идеальной позиции:
И это далеко не все крутые билды Ame:
- В серии с Beastcoast он собрал Аганим (создается неуправляемая иллюзия рядом с противником) на Антимага против Клока и Марса: первому крайне проблематично дать Хукшот а второму дать Копье в настоящего Ame, когда иллюзия рядом.
- Reflection на первом уровне и Мета только на четвертом против даблы DK+Lion в матче с Нигмой. Дэвион в любом случае срежет 25% урона, а Лион остановит любую агрессию. Поэтому Ame использовал иллюзии исключительно для ластхита, а Reflection для помощи союзному Зомби на линии.
- На 3-й карте финала собрал Аганим на Наге (Сетка через БКБ и Сон, -6 секунд с КД и +400 к дальности каста) против Веника и ТБ. За счет Скипетра Ame убивал Веномансера иллюзиями, не подставляясь под его скиллы. Плюс это отличный инструмент кайта БКБ Темпларки и дополнительный контроль с дистанции под Акса в драфте LGD.
* * *
PSG.LGD и Ame в частности набрали великолепную форму – сейчас они выглядят почти непобедимыми, а сухой финал Киева – лучшее тому доказательство. Вот только последний раз, когда команда, считавшаяся главным фаворитом, побеждала на Инте – TI3 и Alliance. Прервется ли эта серия – вопрос времени, патча и психологии, но точно известны лишь две вещи: PSG.LGD на данный момент – лучшая команда мира, которая играет в очень красивую Доту, а Ame – идеальный керри для «4+1».