Громадная выкладка статистики (с картинками!) по мейджору. Рекорды, графики, таблицы

DPC-сезон тоже захвачен.

Привет!

Второй (и последний перед TI) сезон DPC завершился офигенным WePlay AniMajor. И, как обычно, настало мое время, чтобы показать немножко статистики по турниру.

English version

Этот же текст в VK с огромными версиями картинок

Обычно я просто делаю небольшой тред в твиттере (или вк), но в этот раз решил скомпоновать все в виде одной статьи, и заодно собрать ряд интересных ссылок и дополнительных рекордов в одном месте.

Полный отчет по AniMajor можно изучить на моем сайте по этой ссылке. Ну а статистику по всему сезону DPC (включая региональные лиги и мейджор) можно найти здесь.

Начнем!

WePlay AniMajor

По большей части мету второго сезона можно описать как «мету хилов». И пока большая часть плотных персонажей потеряла в популярности по ходу турнира, самые безумные из метовых героев остались на месте, в частности Виверна (одновременно и как хилер, и как ответ на лечение) и Аппарат (как ультимативный ответ на все стратегии с лечением).

Загружаю...

Еще один примечательный герой в топ-10 по рангу — Hoodwink. Хоть она не столь популярна, как остальные, у нее достаточно высокий процент побед при ее количестве игр. Основная тому причина — механика Break с сильным нюком (как и у Nyx Assassin), позволяющая разобраться с самыми неприятными героями меты, включая Timbersaw и Dragon Knight (или с героями вроде Spectre). По схожим причинам позднее на турнире стал популярен Doom (который, правда, отсутствует в топ-10 по рангу).

Но королем игры в очередной раз стал Terrorblade, оказавшийся наиболее успешным керри на турнире.

Всего 17 героев не были востребованы (не выбраны или запрещены) за время турнира. И еще три (Enigma, Necrophos, Riki) были запрещены, но не были выбраны.

Может показаться, что мета какая-то недостаточно гибкая, но стоит помнить, что при этом абсолютно все герои побывали в пиках за время DPC сезона.

Комбинации

Список самых популярных пар, кажется, не может похвастаться большим количеством очевидных комбинаций: большая часть связок в списке больше выглядит как дуо с целом сильных героев. Впрчоем, есть два важных шаблона, на которые стоит обратить внимание: плотный герой и нюкер (обычно это либо позиции 3+4 или 4+5) или же плотный герой с сильным лечением.

В целом это не удивительно в мете лечения: пока одна команда идет по пути хилов, вторая пытается законтрить это мгновенным или процентным уроном (в чем герои вроде Lion, Phoenix или Ancient Apparition особенно хороши).

Самым центральным героем меты, кажется, снова оказался Puck. Мелкий дракончик и без того был надоедой весь первый сезон, а после этого стал самым востребованным героем в каждом из регионов во втором сезоне. И даже на мейджоре он остается основным героем.

Позиции героев

Хоть второй сезон в целом выглядит более стабильным в плане ролей (самые гибкие герои в основном саппорты), все же есть на что обратить внимание.

Загружаю...

Для меня самым интересным моментом меты турнира стал пул керри героев. Пока все остальные роли в целом отражают тренды всего сезона, керри на легкой линии имеют несколько иную идею в этот раз. Похоже, что теперь все самые востебованные керри — в основном плотные фронтлайнеры. Даже Terrorblade и Faceless Void: их способности и стандартные сборки предметов позволяют им оставаться сравнительно плотными, либо эффективно справляться с плотными оппонентами.

Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание — сборка на Спектру через Echo Sabre (которую в ранние дни D2Bowie назвал «Сдвиг парадигмы»). Основной причиной такого сдвига (и, как следствие, сравнительного успеха Спектры) стали безумные статы предмета. Сила и реген маны предмета были усилены, из-за чего предмет стал слишком хорош, чтобы его игнорировать, особенно на герое вроде Спектры, кому необходимы здоровье (Сабля дает +300 к здоровью через силу) и регенерация маны.

Рекорды

Я не стану особо комментировать рекорды в этот раз, но вместо этого добавлю ряд дополнительных рекордов, о которых я писал в твиттер пока матчи были в эфире.

И, конечно же, если вам нужны будут прямые ссылки на матчи, их можно найти в самом отчете, в разделе «Рекорды».

Ну а теперь к дополнительным рекордам второго сезона DPC:

  • iLTW собрал самую раннюю Manta Style на Anti-Mage (17:06, на 2 раньше, чем обычно во втором сезоне DPC и на 5 раньше, чем обычно в рейтинговых матчах на Титанах в 7.29d), а также самый ранний Eye of Skadi на Anti-mage (на 22 минуте, на 5/6 раньше, чем обычно) — Nigma vs Execration, Игра 2
  • YapzOr с самым ранним таймингом Blink Dagger на Windranger (на 15 минуте, на 10 раньше обычного) — iG vs Secret, Игра 2
  • Emo с самым ранним Eul’s Scepter на Leshrac (9:32, на 3 раньше обычного) — iG vs Secret, Игра 1
  • Nightfall и iceiceice устроили в этом сезоне величайшую битву за рекорд по пингам на карте. Nightfall смог забрать себе рекорд сезона, а iceiceice забрал второе место. Но затем на мейджоре iceiceice забрал первый рекорд пингов на турнире, а следом и второй, после чего Nightfall все же отыгрался. Однако, мастер iceiceice все же забрал себе этот рекорд, доказав, что он — самый главный в этом подземелье
  • Первое буйство турнира от Arteezy на Terrorblade (впрочем, не последнее, да еще и с камбэком в 12 тысяч!) — TNC vs EG, Игра 2
  • Второе буйство турнира от poyoyo на Spectre — Liquid vs VG, Игра 1
  • Четыре разных рекорда в одной игре. K1 на Spectre собрал самые ранние Power Treads (5:12, на 2 раньше обычного) и Skadi (22:17, на 8 минут раньше) для этого героя. Arteezy на Naga Siren взял рекорд самой ранней Butterfly (22:20, на 7:30 раньше) на героя. Abed на Windranger взял самый ранний Maelstrom для WR (10:46), а Fly на Winter Wyvern взял самые ранник арканы на Виверне (7:36, на 6 минут раньше). Все это было во второй игре EG vs Beastcoast
  • VG.Ori с самым ранним таймингом Dragon Lance на Templar Assassin (8:27, на 4 минуты раньше) — Spirit vs VG, Игра 2
  • iLTW с самым большим количеством урона по строениям от одного игрока в одной игре как в обоих сезонах DPC, играя на Luna (30k) — Nigma vs EG, Игра 2
  • Dy с самым большим количеством лечения за сезон (до последнего дня мейджора) на Winter Wyvern (34.6k) — VG vs Spirit, Игра 1
  • И целая куча рекордов в одной игре предпоследней серии. 23savage с самым большим количеством лечения на Juggernaut (37.8k), больше всего установленных сентрей от Whitemon на Grimstroke (52), больше всего пингов по карте от iceiceice на Dragon Knight (492) — T1 vs EG, Игра 2

Итоги второго сезона DPC

Ну и в довершение стоит пройтись по итоговой мете второго сезона DPC!

В случае если вы пропустили, у меня были полные обзоры каждого из регионов, а также всех регионов вместе, в моих твиттере, вк и телеграме. Изучить данные по регионам можно тут (ссылки на телеграм, где есть также ссылки на твиттер и вк):

Ну и мое самое любимое — сводная таблица самых востребованных героев во всех регионах (до мейджора).

Но в этом посте я бы хотел посмотреть в последний раз на общую мету всех регионов, включая мейджор, в финальном виде.

Загружаю...

Рекорды

Предметы

Дополнительные заметки

  • Был рад слышать прямо на основном стриме упоминания меня и моих данных (и даже на русскоязычных трансляциях на протяжении DPC сезона). Спасибо большое!
  • Очень много шуток было про «Фактор Слакса»: команда, которая берет во второй/третьей игре Windranger обязательно проиграет. Но, судя по всему... нет никакого фактора, Windranger вообще ни на что не влияет
  • Секретный ингредиент для победы на крупных турнирах от Aui: «Просто удача». Ну а без шуток, анлоязычная трансляция показала выдающийся уровень и аналитики, и развлекательной части. Был очень рад слышать аналитику в их исполнении, особенно от панели с Aui, Tsunami, Ephey, Cap и Jenkins (ну и всех остальных, конечно же тоже)
  • Я бы хотел написать об этом более подробно, но вот вкраце: Т1 башня на миде, особенно ранняя, является ОЧЕНЬ важной. И второй по важности башней оказывается вражеская легкая линия (открывающая пространство для союзного керри). Так было уже достаточно давно, и сейчас это стало совсем очевидно, потому что лучшие команды мира делают очень большой акцент на эти башни. Здесь я публиковал немного чисел на этот счет.
  • Усиление лечения скорее всего будут нерфить, как и сопротивление эффектам. Хотелось бы отметить, что Echo Sabre тоже стоило бы понерфить (из-за безумных характеристик), но не менее важным было бы понижение бонуса здоровья за единицу силы
  • Одна из основных вещей, о которых говорили очень много на протяжении всего турнира — Aeon Disk и насколько он сильный. Выше приведен список предметов в самым высоким рангом за второй сезон DPC. Aeon Disk, ожидаемо, в списке имеется, но другими примечательными предметами оказываются Шива и Скади (контрят лечение), Сатаник (и маска на вампиризм, потому что на ее статистику влияет статистика Сатаника) и Саша-Кая (сопротивление эффектам, Саша-Яша в списке чуть ниже, с 88,9 рангом), Swift Blink (он ОЧЕНЬ быстрый и получил слишком много баффов), Рефрешер и Октарин (оба — лейтовые предметы, обычно связанные с условием победы). Не могу найти нормального объяснения для Кирасы, кроме как что она слишком сильная.
  • Видимо, Кираса и Сатаник получат боньк нерфами в 7.30

Ну а на этом все! Остается теперь лишь дождаться квалификаций на The International 10, а потом и сам турнир!

Я постараюсь держать в курсе со всеми прикольными штуками, которые я публиковал на протяжении DPC сезонов. До связи!

Можете еще подписаться на VK, Telegram и Twitter, а также зайти в Discord.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спектральный