Научно-популярно о компьютерных играх – такое было?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Вспоминаем Ричарда Псмита и "ЛКИ"

В преддверии Е3 2021 почему-то вспомнил легенду отечественной игровой журналистики – Ричарда Псмита (он же Андрей Ленский), который скончался после тяжелой болезни в 2010-м в возрасте 38 лет. Ветеран спортивного "Что? Где? Когда?", участник "Своей игры", один из основателей ролевого движения в России, переводчик, сценарист, фанат подводной съёмки, отец трёх дочерей – об этом сухо и лаконично указано в "Википедии".

Открываем миры с Ричардом Псмитом

Но не напишут в "Википедии" о том, что с его ранним уходом почти что синхронно и так же рано канул в лету научно-популярный сегмент русскоязычной игровой журналистики, который на тот момент олицетворялся с журналом "Лучшие компьютерные игры" ("ЛКИ") под редакцией Псмита. На обложке журнала так и было написано – "первый в России научно-популярный журнал о компьютерных играх". Впрочем, он недолго просуществовал после смерти своего главного редактора – всего два года.

Загружаю...

Но не забыты тамошние рубрики: "Интеллектуальный биатлон", цикл видеопередач "Клуб игропутешествий" с тем самым голосом Бориса Репетура из "Галилео", "Настольные игры", книжная "Линия горизонта", а также традиционный анализ прошедшего тура спортивной версии "Что? Где? Когда?" — из этого журнала я и узнал о существовании такого формата игры, в котором команда "ЛКИ" традиционно занимала лидирующие позиции.

Так называемым хэдлайнером журнала были авторские заметки Псмита – в своих аналитических изваяниях он дарил потрясающие по своей уникальности и интересности тексты, раскрывающие в общем-то культурные аспекты игровых вселенных (чаще всего фэнтезийных в русле жанра RPG). Пожалуй, я не припомню кого-либо ещё, кто поднимался на аналогичную риторическую высоту в игровой журналистике.

Собственно, в статьях Псмита присутствует умелое использование эпиграфов из художественной литературы с сочетанием разноформатных пруфов для подтверждения выдвигаемых тезисов, а если повезёт, то и список научной литературы в конце будет представлен, что весьма кстати для нейтрального читателя, как было со мной при прочтении статьи про джиннов, хотя жанр фэнтези для меня чужд. И хотя таким текстам уже более десятка лет, всё же уверен в их актуальности для современного поколения поклонников компьютерных игр – архив "ЛКИ" до сих пор в открытом Интернет-доступе.

Ещё невольно цепляется мысль о том, что в середине нулевых наша игровая журналистика находилась на своём пике благодаря редакциям из "Игромании" в лучшие годы, проанимэшноконсольной "Страны Игр", неповторимого на авторский слог "Game.exe" (закрыт в 2012-м), лёгкого на чтение "PC-игры" (закрыт в 2012-м) и прочих. Теперь же по игровой индустрии рефлексируют не коллективы печатных изданий, а блогеры с зуммерами и миллениалами во главе. Да и я бы не сказал, что это плохо, но...

Загружаю...
Журналы "ЛКИ" редко были с объемом менее 200 страниц

Но купленный в ларьке на остановке за примерно двести рублей толстенный глянцевый номер «ЛКИ» конечно же с двумя DVD внутри — это как добавка в копилку сакральных причин вернуть себе 2007-й.

А теперь на дворе лето 2021-го, поэтому ждём интересных новостей с Е3 2021!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Игры.EXE