Virtus.pro – стак друзей, играющих вместе год. Но в Доте этого не видно
Галеев не чувствует сыгранности.
Сыгранность – удивительная штука. Она позволяет средним командам держаться в топе (привет, Liquid), а топовым – бороться за Аегис на The International (привет, старые Liquid).
Такие команды обычно играют в свою мету (Gh и Mind_Control, Insania и Qojqva играют на одних героях от патча к патчу) и очень чувствительны к малейшим заменам (даже если на роль стендина приходит Сумаил). Зато в каждом микромоменте их Доты видно: эти парни умрут друг за друга.
На мейджоре вы можете вспомнить много таких команд: тут и Spirit, где Коллапс ради жизни тиммейта бежит в пятерых врагов и жертвует собой, и EG, где Arteezy дает Sunder в тиммейта с 10% здоровья ради надежды на выигранный тимфайт.
О Virtus.pro мы всегда говорим как о стаке друзей, собравшихся в один состав. Парни одного возраста с общими интересами и опытом игры до тега VP в одной команде – разве не они должны показывать чудеса тимплея?
В матче с Vici Gaming мы увидели абсолютно несыгранных игроков. Игроков, которые будто неделю играют вместе, а не живут год в одном ростере.
Уверен, что в 99 из ста подобных ситуаций на хай-ранге Tiny подождал бы тиммейтов. Gpk зачем-то поспешил и упустил Спектру, легчайший фраг.
Базовое правило Доты – держаться рядом при игре против Шторма и Спектры и не давать саппортов в обиду. Virtus.pro и не планировала защищать Сэйва и Кингслеера, вместо этого Gpk и Nightfall пытаются разменяться сапами. Вот только убить Шторма без Лиона и Титана героями VP нереально.
Давайте даже закроем глаза на тот факт, что 80% атак Virtus.pro совершала в Dragon Knight с BKB и Аганимом. Сколько месяцев совместной игры нужно команде, чтобы договориться во время драки о совместном передвижении под ультой Гримстрока? Даже обидно, что номинально лучшую команду нашего региона контрит ульт Грима.
Кстати, саппортов снова кинули.
И вот «команда, построенная на дружбе» уже выясняет отношения, не отходя от мониторов, прямо на камерах.
Ладно – когда керри не желают спасать саппортов, это странно для киберспортивной команды, но вполне понятно для дотеров в целом. Как объяснить драку, где Оракл и Windranger спасают не Monkey King, а себя?
Видимо, Nightfall тоже все понял о сыгранности в команде, раз через 10 минут пытался уйти из-под атаки, убегая в противоположную сторону от Oracle.
Удручает в сегодняшнем вылете Virtus.pro именно то, что проблема не связана с конкретным игровым аспектом, будь то мета или умение драться. Команда не играет как команда, и это худшее, что можно сказать о составе, который уже год играет вместе.
* * *
Нам говорят, что Virtus.pro – команда друзей, но я этого не увидел. А вы?