5 вещей из Skyrim, которые я не хочу видеть в TES 6
Можете скринить.
13 июня мы увидим на E3 Starfield, а это значит, что совсем скоро Bethesda сможет полноценно взяться за разработку шестой части The Elder Scrolls. По слитой информации, игра будет сильно отличаться от Skyrim вариативностью выборов, левитацией (да!) и сюжетом, завязанным на политике – но этот слив никто из сотрудников студии не подтвердил.
Есть еще 5 вещей, которые совершенно не хочется видеть в новой части. Вот они, слева направо.
ИИ спутников
Я готова трижды купить TES 6 на все платформы, если команда мистера Говарда починит ИИ спутников, мешающих выходить из дверных проемов и загораживающих любые выходы из пещерных закоулков.
Озвучка
Проблема, с которой сталкивались все, кто играл даже не в Skyrim, а в Oblivion – это то, что расу НПС можно было узнать по актеру, подарившему им голос. В «Обливионе» всех мужчин-эльфов озвучил Всеволод Кузнецов, а мужчин-имперцев – Владимир Антоник. В Skyrim актеров стало больше, но из-за того, что у всех стражников и стражниц одинаковые голоса в любых регионах, рушится погружение – типа, чувак, ты только что арестовывал меня в Маркарте, как ты оказался в Рифтене?
В Creation Kit можно увидеть типы голосов, которые можно поменять персонажам (например, для брака – чтобы выйти замуж за альтмера, нужно сменить ему озвучку, и у него появится новый диалог). Они называются соответствующе: FemaleDarkElf для данмерок, MaleOldKindly для пожилых добродушно настроенных персонажей вроде Толфдира, MaleYoungEager для таких молодых энергичных парней, как Онмунд, Свен и Микаэль.
У важных персонажей есть свои уникальные голоса: даэдрических богов вы точно ни с кем не перепутаете, как и Бриньольфа (персонажа Всеволода Кузнецова) с Ульфриком (персонажем Сергея Чонишвили), или Ноктюрнал (персонажа Елены Соловьевой) с Астрид (персонажем Елены Харитоновой). Но их в игре около сотни, так что чаще всего вы будете сталкиваться с «Когда-то и меня вела дорога приключений...» в любом холде. Это дико надоедает.
Система наказаний
Неизвестно, кто конкретно создавал систему наказаний и штрафов, но у меня к нему много вопросов. Почему за убийство целого поселения штраф в 1000 золотых? Почему за убитую курицу на Довакина бросится все население города? Почему можно откупиться от стражи за сотню золотых, если в первом случае штраф составит 1000, а во втором – 5?
Ясно, что прописывание каждой конкретной ситуации заняло бы у разработчиков кучу времени. Но нынешняя система абсолютно никуда не годится – даже если в целях отыгрыша садиться в тюрьму за каждую курицу и терять очки навыков, вы будете злиться из-за того, что все проблемы решаются единственной строчкой «Водочки мне принеси, я товарищ вашего ярла» в диалоге со стражей. Вообще, если присесть в стелс-траву и расстрелять из нее каждого жителя, вас могут попросту не обнаружить.
Здесь важен баланс между случайными преступлениями/намеренными кровавыми развлечениями и наказанием за них. В Cyberpunk 2077 до патча 1.2 полиция появлялась даже после случайных преступлений в паре метров от вас и моментально убивала, что тоже раздражает. После патча преступники Найт-Сити будто вернулись в во времена Skyrim – ИИ слишком глуп, чтобы соревноваться с человеком. Это не то, чего ждешь от игры в 2021 году – и точно не то, что хочется видеть в TES 6.
Зачистка пещер
Думаю, если увижу в TES 6 первым заданием забег в пещеру за незначительной вещью, которую НПС не может принести сам, то смахну слезу умиления. Подземелья – важный компонент серии The Elder Scrolls, поэтому полностью избавляться от него не нужно. Стоит лишь сделать пробежки разнообразнее, и речь не о том, чтобы затекстурить окружение одной пещеры в фалмерскую, а другой – в древненордскую.
Ловушки, тупики, ответвления, мини-лабиринты, секретные ящики с лутом, загадки – приятные мелочи, которые разнообразят прохождение каждого игрока. В идеальном мире процедурная генерация решала бы эти проблемы, но у Bethesda ничего не вышло с TES II: Daggerfall, а в мире не так много игр, где эта фича реализована качественно. Поэтому остается только надеяться, что деньги Microsoft позволят нанять больше разработчиков для создания пещер.
Упрощение навыков и ролевой составляющей (еще сильнее)
Уже слышу хор ягодок-вспоминашек, наперебой голосящий о классах в предыдущих играх серии, где прокачка в стиле «ну вкину все в случайную ветку, не убьют же меня» заставляла сильно жалеть при первой встрече с сильным соперником. С одной стороны, реализация в Oblivion подкачала – вам действительно нужно постоянно перемещаться прыжком и ждать, пока не наберется 5 пунктов основного навыка, а абуз корпруса в Morrowind делает из Нереварина имбу.
С другой стороны, в Skyrim линейку вора можно пройти банальным воином-танком, впрочем, и линейку квестов мага тоже. Особо влюбленные в Skyrim люди собирают необычные билды, чтобы было хоть чуточку сложнее, но даже это не спасает от ощущения бессмысленности прокачивания определенного класса.
* * *
А какие у вас ожидания? Делитесь в комментариях.
В «Скайриме» появился мод с глупым жирным сыном. Погружение на 10 из 10
5 выборов, которые я не делаю в Skyrim, даже если это неправильно