Джей-Джей Абрамс – фан Half-Life и друг Габена. 8 лет делает фильм про игру и уже бесит фанатов
Ждать еще долго.
Фанатам «Звездных войн» не нужно в лишний раз пояснять, кто такой Джей Джей Абрамс. Но, к счастью, нас читают не только комнатные джедаи и ситхи, поэтому вот короткое пояснение. Джей Джей Абрамс с ранней юности увлекался всем, что связано с кино, – снимал, писал сценарии, придумывал идеи. Он восхищался играми Half-Life, поэтому возможность поработать с Гейбом стала исполнением его мечты.
Его первой известной работой стал боевик «Армагеддон», где он поработал совместно с Майклом Бэем. После этого он снял боевик «Миссия невыполнима 3», перезобрел фильмы по вселенной Star Trek и начал работу над трилогией «Кловерфилд» (первый фильм в России известен как «Монстро»). В 2015 году в его жизни появились «Звездные войны», которые Disney выкупил у Джорджа Лукаса. Мнения фанов о его работе не всегда были положительными: Абрамса ругали за вторичность всего происходящего; за попытки выжать у олдов слезу образами Леи, Люка Скайуокера и Хана Соло; за выбор Адама Драйвера в качестве главного антагониста – как вишенка на торте. Впрочем, все, кто не молится с утра на плакат с Марком Хэмиллом, оценили фильм повыше – сейчас у трилогии на IMDb 7,9, 7 и 6,6 баллов.
В 2013 году Абрамс и Гейб Ньюэлл выступили на конференции для разработчиков игр D.I.C.E. Summit и объявили, что объединят усилия по производству фильмов и игр, чтобы вывести творчество на новый уровень. Абрамс заявил, что он обожает игры Valve, восхищается ими и хочет поработать над экранизацией игры вместе Valve, а Гейб ответил: «Посмотрим, сможем ли мы работать над фильмами о Portal и Half-Life».
Они совместно выступали с темой «Повествование историй на разных платформах: кто от этого выигрывает больше, зритель или игрок?» Гейб на примере сцены, в которой Аликс знакомит протагониста со своим робо-псом и устройством работы гравипушки, показал, как небольшой эпизод может рассказать многое. Из короткого монолога Аликс становится понятно, что в детстве она, вероятно, чувствовала себя одинокой, а отец очень любил ее – и поэтому потратил время на создание робота, который будет ее защищать.
«Во многих случаях игры рассказывают истории лучше, чем фильмы», – считает Абрамс. Он также объяснил, что медленное раскрытие сюжета и персонажей в Portal – это новаторский способ создать загадку. «Вы запускаете Portal, не зная, зачем вы здесь. Вся игра построена на разгадывании тайны и исследовании происходящего. Чем больше вы играете, тем лучше понимаете и больше переживаете».
Новостей про экранизацию Portal и Half-Life не было три года. Но проект не забросили прямо на сцене «Саммита» – в интервью IGN перед выходом «Кловерфилд, 10» Джей Джей Абрамс объяснил, что разработка идет медленно. «[Фильмы] находятся в разработке, у нас есть сценаристы, и мы работаем над обеими историями. Но никаких захватывающих новостей нет». Тогда некоторые поклонники игры предположили, что режиссер просто повторяет свой трюк с минимумом хайпа – съемки его фильмов иногда проходили без лишних новостей для публики, а сами проекты старались держать в секрете до последнего.
Совсем недавно наконец появились новости о проектах. Фильм по Half-Life отложен, студия Абрамса работает над экранизацией Portal
С момента последних новостей о фильмам по Half-Life и Portal прошло пять лет, и вот мы уже в 2021-м. В интервью изданию Collider режиссер рассказал, что вернулся к работе над сценариями вместо развития существующих франшиз – у его студии действующий контракт с Warner Bros на $500 млн. «Я начинал с того, что рассказывал на ТВ и в кино придуманные мной истории, и я скучаю по этим моментам. Поэтому проекты, над которыми я сейчас работаю, основаны на оригинальных историях. И мне, как режиссеру, хочется, чтобы следующие проекты тоже были свежими, не существовавшими до меня».
Абрамс с 2018 года занят работой над фантастическим сериалом Demimonde по собственным идеям. Но и про обещание Гейбу он не забыл – в честь десятилетия его фильма «Супер 8» и выхода ленты в 4K Blu-ray он поговорил с IGN насчет экранизации игр Valve. «Мы пишем сценарий для экранизации Portal. Мы в восторге от подхода и подачи, так что, похоже, проект наконец сдвинулся с мертвой точки».
Он не назвал имен сценаристов, но обрадовался возможности расширить плодотворную почву для повествования в играх. «У нее огромный потенциал по многим причинам, одна из которых – ограниченное повествование игры. [...] Это будет супервесело». Вероятно, это намек на то, что фильм будет построен на первой части: в ней безмолвная главная героиня Челл слушает ГЛаДОС, и на этом строится все повествование сюжета.
На вопрос об экранизации Half-Life Абрамс ответил, что «этой частью Half-Life мы пока активно не занимаемся». Но Portal и Half-Life находятся в одной вселенной, так что, вероятно, после успеха фильма Джей Джей Абрамс сможет заняться Half-Life. Надеемся, ждать еще 7 лет не придется.
***
Игры и кино на Sports.ru:
В играх был бы свой «Снайдеркат» – конечно, у Кодзимы. Но Konami будет против
Разработчики Apex Legends и Titanfall завоевали «Оскар» – победила короткометражка из Medal of Honor
Девять фильмов, за игровые адаптации которых я готов заплатить прямо сейчас
Похоже, у фильма по Mortal Kombat будет продолжение. Сборы пробили минимальную планку