Минус киберспортивных «Героев 3» – рандом. Или это плюс?
Разбираемся, что свет, а что тьма.
Справедливость должна всегда торжествовать! Или нет? Если мы говорим про свою жизнь, то, конечно, мы хотим чтобы каждый получал по заслугам, Конституция соблюдалась и если уж на товаре стоит акционный ценник, то и на кассе должна пробиваться акционная цена! Но если речь идет о профессиональном спорте и киберспорте, то здесь всегда есть место случайности, которая влияет на исходы матчей и целых турниров.
В соревновательных “Героях 3” рандом показывает свою силу уже на случайно сгенерированной для каждой игры уникальной карте. Карта генерируется на основе шаблона, который регулирует структуру карты: на сколько частей разделена карта, как связаны эти части, суммарная ценность артефактов, которые находятся в каждой части. При этом остается огромное количество параметров, которые задаются для каждой карты случайно: какие именно объекты будут находится в каждой зоне карты, какие юниты будут охранять объекты, артефакты и главное – проходы между разными частями карты (этих существ неспроста гордо называют Главная охрана).
Самые мерзкие нейтральные юниты в Героях 3
Чтобы уменьшить влияние случайности на исход партии, организаторы турниров дают игрокам право на перегенерацию карты – каждый игрок может запросить рестарт дважды на 1-й день игры или 1 раз на 2-й день – но это далеко не всегда помогает.
Даже самые топовые игроки не в силах противостоять отвратным раскладам. Особенно когда они маскируются под отличные
Генератор карт, видимо, имеет свое извращенное чувство юмора, поначалу представляя ужасный респ очень даже играбельным. Смотрим пример из партии HellLight vs Papashkaiz4atika на турнире Blitzclick от MSS – в таверне 2 родных героя, рядом с замком есть неплохие артефакты, несколько внешних строений высокоуровневых существ (Горгон и Виверн), Улей змиев и Ящик пандоры:
Но проходит 6 дней, респ открывается во всей своей «красе» и оценка стартовых условий от комментаторов меняется на диаметрально противоположную – из-за отсутствия достаточного количества объектов, где можно получить войска, ему пришлось строить здания с ними в своем городе и нанимать во внешних строениях, что сильно дороже по деньгам и медленнее по темпу:
Получаем быстрое ГГ от HellLight при встрече основных героев в центре:
Рандом дарит бурю эмоций зрителям и еще больше игрокам
Отдельное извращенное удовольствие наблюдать как игрок справляется с исключительной бездной невезения, в которую его загнал генератор. При этом настоящий вид искусства уметь из этой бездны вылезать, отряхиваться и с удвоенным упоением наваливать оппоненту, который до этого спокойно и линейно развивался на полуавтомате. Такие катки могут продолжаться 5 часов и дольше, но загипнотизированные зрители уже не могут оторваться от исторического действа. Отличный этому пример партия Gomunguls vs Master of Mind с турнира Jebus Cup, где MoM на старте показывает, как нужно молиться богу Рандома:
- В первый день он через Таверну нанимает всех топовых героев Темницы (с учетом стартового Шакти с боевым стеком Троглодитов)
- Лору, которая приносит боевой стек Гарпий
- Димера с сильнейшим заклинанием Метеоритный дождь
- Джеддита со специальностью на заклинании Воскрешения.
- Находит сильнейший артефакт, повышающий каждую характеристику героя на 6 пунктов, – Шлем божественного просвещения a.k.a. Чайник.
- На второй день собирает Колодец – артефакт, который каждый день восстанавливает все очки маны герою. Для Темницы, замка с уклоном в магию – крайне здорово.
- 3 цеха с Гигантами, удобно расположенные вдоль дороги в Центр даже не кажутся чем-то особенным.
- В Центре же MoM сразу
- Натыкается на город, через который удобно строит дальнейший захват территории
- Открывает в тюрьме Луну 20-го уровня, которая является самым имбовым героем в игре сама по себе
- Видит Крылья ангела, которые позволяют перелетать через любые препятствия на карте
- Убивает Гома, который решил заглянуть в центр
В итоге для Гомунгулуса игра, вроде, однозначно проиграна: центр захвачен, у оппонента есть несколько отличных прокаченных героев, которые могут проводить бои + сильнейшие артефакты. Вроде бы пора сдаваться? Но, как сказал творец другого эпичного камбэка, HellLight: «дизмораль при достаточном количестве опыта часто перерастает в понимание необходимости бороться за победу». Так и Гом решает, что сначала он сделает все, что возможно и даже немножко больше, чтобы перевернуть эту игру.
Вторая встреча основных героев станет поражением Гомункулуса, поэтому каждый ход он должен оставлять своего мэйна в таком положении, чтобы его не достал Мом, при этом надо умудряться этим же героем собирать артефакты и армию, что он и делает, забегая в Центр через пески и там же зависая, прячась от оппонента.
И зритель любит такую драму, героические усилия и внезапные камбэки в безнадежных ситуациях. Как в Древнем Риме народ поднимал палец вверх гладиаторам, которые достойно бились до конца, так и сейчас уже менее пафосно, но с не меньшим восхищением люди респектуют тем, кто не сдается и отдает всего себя игре.
Отдельный интерес – как именно игрок будет выбираться из катастрофической ситуации. Некоторые приемчики можно записать для себя, чтобы опробовать в похожих раскладах. С другой стороны, точно так же приятно ассоциировать себя с игроком, получившим жирный расклад. Поэтому, конечно, рандом увеличивает интерес к матчу у зрителей, добавляет азарта всем участникам и во многом влияет на исход игры.
Но на рандом надейся, а скиллуху качай
Чтобы сполна воспользоваться отличными раскладами и забороть оппонента, который соответствует Тир-1 уровню, ты должен действовать почти безошибочно: ведь профи даже с худшим стартовым положением воспользуется всеми твоими косяками и возьмет игру. Впрочем, для зрителей не менее радостны и прекрасны по своей абсурдности ситуации, когда игрок парой неверных решений губит шикарный расклад и заливает игру, так что «Герои» выигрывают при любом раскладе.
Пример прекрасной раздачи и ужасной реализации из партии Stinger vs Lebron, где Lebron при взятии 10к опыта сначала скипнул несколько раз мудрость на Галтране, чем лишил своего основного героя возможности потенциально выучить Оживление мертвецов – ключевое заклинание при игре за Некров:
А потом допустил вторую критическую и последнюю ошибку в игре – побоялся идти вперед и атаковать Центр открытым в тюрьме шикарным Тантом, чем зажег эмоциональное пламя в комментаторской:
* * *
Зритель ищет эмоций, впечатлений, драмы. И элемент случайности дарит все это – двойной ли это паралич от Скорпиор в решающей битве, или гол на 90+ в финале ЛЧ. Важно только, чтобы госпожа Фортуна не определяла исход противостояния при любом качестве игры оппонентов, но при этом дарила удивительные возможности тем, кто в каждом раскладе делает свой максимум не смотря ни на что. Но именно так и устроены “Герои”.
Легчайший тест по «Героям 3». Ты справишься с ним, даже если открывал игру в прошлом веке
Сильнейший в лейте город «Героев 3» – Замок. Но почему он так часто проигрывает?