Эти герои разрывают паблики Доты, но не нужны про-сцене

Дота для работяг и Дота для киберспортсменов – два разных мира.

И это, конечно, не новость. Патч 7.29 лишь обновил тех героев, что высоко ценятся в пабликах, но редко берутся на DPC. Я подобрал пятерку таких персонажей. Статистика взята с сайта Spectral.gg.

1. Bristleback

Чем силен: в драках достаточно зажать Q и W

Предмет силы: Aghanim Scepter.

На ранге «Титан» этого героя банят в пять раз чаще среднего, а его винрейт – 51,5% (на низких рангах и вовсе 53%). Почему? Да потому, что против Eternal Shroud + Aghanim Scepter слишком неприятно играть. За три секунды он ломает ноги всем соперникам на карте, т.к. сопли превращаются в улучшенную (в разы) версию Upheval Варлока

А про Eternal Shroud вы и так знаете: без сильных контрмер и хороших таймингов на Вессель/Шиву/Скади Бритлбэк встанет к вам спиной и сделает Rampage. Особо качественно Bristleback раскрывается в пати хотя бы из двух игроков – саппорт стакает тиммейту весь лес, а тот с легкостью его фармит – на выходе получаем драку в районе 20-й минуты, где Bristleback буквально неуязвим, будто танк Т-80 вышел на битву с греческой фалангой.

Загружаю...

Жекич против аналитиков Sports.ru: Gambit проиграют Unique, OG – мертвы

Почему редко берут на про-сцене? Потому что в топовой Доте для Бристлбэка нужны идеальные условия, а окно его тащерства не столь велико. В лейте колючки уже не так ощутимы, а в начале мид-гейма команда собирается впятером и контестит стаки. Да, у Бристлбэка аж 57% побед на про-сцене, но это при несчастных 49 матчах во всех DPC-лигах. 

2. Hoodwink

Чем сильна: способна нанеси ультой 2700 урона.

Предмет силы: Ethereal Blade.

Худвинк через магический урон заточена исключительно под паблик. Вся ее суть – ловить фармящих одиночек – осуществима только в одиночной игре, где ее винрейт – 53%. На хайлайтах комбинация белки выглядит имбалансно, так почему же на про-сцене у нее всего 25 пиков и 44% побед?

Почему редко берут на про-сцене? Здесь ее берут чаще на четвертую позицию, т.к. нафармить за счет соло-фрагов в командной Доте не получится. При этом Худвинк – не лучший лайнер, и ее потенциальный импакт в мид-лейт игре может уже не спасти игру. 

3. Winter Wyvern

Чем сильна: контрит кучу метовых героев.

Предмет силы: Blink Dagger.

Паблики высокого уровня уже страдают от нашествия павуков, а метовые на про-сцене Лион, Кентавр, Войд и Джаггер хороши и в пабе. Что объединяет всех этих героев? Они боятся Виверны. 

Кто точно поедет на Инт? Secret все еще может пролететь (вероятность – 0,01%), шанс NAVI – 7,7%

WW всегда была контрпиком саммонеров и Войда в частности, ее дыхание пробивает Кентавра даже с Vanguard, а ее ульт, внезапно, отлично сетапит драку под все тех же Кентавра, Войда, Лиона и Snapfire. Показательно, что Виверну не берут чаще других героев – относительный коэффициент равен 1,4.

Загружаю...

Почему редко берут на про-сцене? 45% побед при всего лишь 31 игре – практически катастрофа для столь метового в пабах героя. Это можно объяснить тремя теориями:

1. Виверна, как и Худвинк, в пабликах хорошо цепляет одинокого фермера через ульт, что не работает в командной Доте.

2. Виверна довольно слаба на линии – представьте ее против условного Тимбера на оффлейне или Лины-четверки: ей обломают крылья за три минуты матча.

3. Виверна куда лучше себя чувствует в блайнд-пике на второй стадии, где игрок на ней уже видит одного из оппонентов на линии, а сам оппонент может вслепую взять Войда и заплакать.

4. Riki

Чем силен: вносит жуткий хаос в драку.

Предмет силы: Diffusal Blade.

Valve не нравилось, что Riki из героя-ловкача в патче 7.28 превратился в неуязвимого Свена с Battle Fury и рапирой, так что в 7.29 они изменили механику Trick of Trade: теперь он наносит лишь половину урона, зато ловкость во время действия способности увеличена в два раза. 

Таким образом старый-добрый Riki через Диффуз-Манту стал сильнее прежнего. А это значит, что саппорты в пабликах вновь страдают – у Рики уже 53,65% побед среди Титанов. Показательно, что банят Рики в два раза чаще, чем пикают.

Почему не нужен про-сцене? По той же причине, что и у Клинкза и других подобных керри. Низкая скорость фарма, не лучший лайнинг и отсутствие легких одиночных фрагов. У Рики всего 16 пиков на DPC – в три раза ниже среднего. 

5. Jakiro

Чем силен: задувает линию.

Предмет силы: Observer Ward.

Объяснить непопулярность Джакиро на про-сцене очень просто. Достаточно посмотреть на мету отрицательной брони и метовых оффлейнеров, чтобы понять: Джакиро банально не справляется со своей базовой задачей – выиграть линию. Представьте химеру на линии со Snapfire и Кентавром. Или против Лины-СК – это же невозможно стоять! А в мид-гейме есть саппорты пополезнее – тот же Оракл или Варлок.

Загружаю...

Но почему тогда герой востребован на Титанах? У него 51% побед и берут его как среднего героя в игре. Я не нашел вывода лучше, чем признать: это банально самый удобный саппорт для жетонов. 

На Титанах до совсем хай-уровня еще присутствует система жетонов для поиска по ролям – кого брать керри-игроку, когда его отправили на пятерку? Джакиро чрезвычайно прост в механиках, не требует особых навыков, да и играть на нем приятно: наносишь УРОН и не паришься такими вещами, как сейв союзника и идеальный каст ульты (вас никто не поругает за плохую Макропиру). 

Почему не нужен про-сцене? Тут уместнее другой вопрос – почему он нужен кому-либо?

Я поднял 700 ммр за две недели. Как?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle