Почему киберспортивный Valorant в СНГ не зашел? Отвечает директор NAVI
Xaoc объяснил, в чем проблема дисциплины.
Valorant вышел уже год назад, но пока так и не стал тем самым убийцей CS:GO, каким его позиционировали разработчики. Особенно это заметно по киберспорту в СНГ-регионе, где трансляции турниров по Counter-Strike все еще постоянно бьют рекорды, а стримы Валоранта смотрят от силы несколько тысяч человек.
В нашем подкасте 35 ХП операционный директор NAVI Алексей «Xaoc» Кучеров объяснил, почему организация до сих пор не подписала состав по Valorant, а также рассказал о проблемах дисциплин Riot в СНГ.
«Если клуб хочет продать тебе игрока за одну сумму, а купить у тебя – за 3% от нее, то ломается логика». Мудрый монолог Хаоса о трансферах
«Грустно дела в нашем регионе в Valorant. Как-то так получается, что все дисциплины Riot в СНГ себя плохо чувствуют. Это и LoL, откуда даже Gambit вышла, у которой с этой дисциплиной связана большая часть наследия. Они все равно не выдержали и ушли оттуда. Это и Valorant, который пока что показывает очень маленькие цифры по сравнению с другими регионами и при этом требует больших инвестиций, если сравнивать с другими дисциплинами с большими цифрами в нашем регионе. Да и у Wild Drift [такая же проблема]. Мы вошли в эту дисциплину от Riot чисто наугад, по большей части, но мы также рассматривали, заходить в СНГ или же в Европу. И тут в СНГ тоже все выглядит так себе, поэтому мы по большей части сфокусировались на Европе.
Я всегда мониторю все варианты [в Valorant], мне это интересно, я не отбрасываю эту возможность. Но спешить здесь не представляется обоснованным. Да, мы можем кого-то подписать, но что это нам сейчас даст – непонятно. Поэтому мы пока что просто следим за вариантами. Будем смотреть, что будет дальше, как будут расти цифры, будет ли нормальный выбор, кого подписать в СНГ или Европе. И главное – появится ли цель в этом подписании. Посмотрим в ближайшие месяцы, а затем будем делать какие-то выводы. Возможно, мы зайдем в Европу, но здесь тоже нужно понимать, что это требует больше инвестиций. Там уже есть много клубов, которые подписали себе составы. Зайти туда будет немного сложнее.
Мы видим даже, что результаты пока достаточно рандомные. Я не буду говорить, как какой-то специалист по Valorant, потому что я слежу за ней достаточно поверхностно. Но, например, тот же состав FPX (Sports.ru: команда Ангела), который образовался довольно давно и вложил много сил в подготовку к Чемпионату мира, но не квалифицировался в Исландию (Sports.ru: первый топ-лан по Valorant – Мастерс в Рейкьявике), что очень странно.
«Братанчик, мы ждем, пока тебя на бутыль посадят». Seized сгорел на читеров в финале турнира
Скажем так, когда в CS образовался состав NiP, который появился раньше всех других в CS:GO, у него был огромный стрик из побед, он был впереди всех. В Valorant такого нет, там очень большая конкурентная среда, какие-то рандомные результаты. Сложно инвестировать в такую дисциплину сейчас.
Здесь еще стоит вопрос в коммуникации с Riot в СНГ и в экономике – схлопывается она или нет. В Европе она немного схлопывается, так как там смотрят больше зрителей. Вообще в играх Riot очень много спонсоров заблочены, их нельзя [рекламировать]. Каким образом клуб монетизирует дисциплину – через спонсоров, продажи внутриигровых предметов, процент с доходов лиги. И эти потенциальные источники дохода должны перекрывать зарплаты. Возможно, даже не полностью, и клуб будет работать в минус, но хотя бы таким образом.
Симпл поймал баг в CS:GO прямо во время матча! Дважды выстрелил точно в противника, а тот не умер
В Европе это плюс-минус работает. Берем Valorant – там больше людей смотрят его. Соответственно, европейские клубы через европейских спонсоров могут отбить какую-то часть этих зарплат. У нас же получается, что у нас никто не смотрит, партнеры платят меньше, а экономическая помощь Riot – это от силы 20% инвестиций, которые в состав идут. В итоге ты подписываешь состав, но не зарабатываешь, не можешь никак это монетизировать через спонсоров и просто закидываешь деньги в печку. Такая экономика не очень нравится клубам. потому что ты продержал состав год, два, а ничего не меняется. Да, зрительская фанбаза чуть вырастет, но если сейчас такой разрыв между доходами и расходами, то это мега невыгодно.
Здесь нельзя винить только Riot за их подход в СНГ. Просто конкретно у нас в регионе этот подход должен быть специфическим и немного отличаться от того, что есть в других регионах. Но делать его другим, это что значит – инвестировать больше денег. И спрашивается: а им это нужно? Далеко не факт. Общие интересы издателя и клубов в итоге не пересекаются. Поэтому получается такая ситуация».
* * *
Как вы думаете, может ли Valorant в СНГ выстрелить в будущем?
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
JAME TIME – не только мем, но и топовая стратегия. С ней Virtus.pro легче контролировать экономику
-
Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
-
В CS:GO нет адекватных режимов тренировки. Новички здесь лишь страдают
-
Ричард Льюис – главный хейтер NAVI. Был легендарным журналистом, а теперь посылает Бумыча, Вилата и Блейда
-
Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
-
Valve чуть не уничтожила CS:Source одним обновлением. Из-за динамических цен на оружие Desert Eagle стоил $7000, а игроки роняли сервера «Глоками» по $1
-
Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?