4 правильных совета, которые не оценят на низком рейтинге
На примере советов от тренера и игры Virtus.pro.
Если у вас низкий рейтинг, но есть желание развиваться, то, скорее всего, вы смотрите стримы топ-игроков, читаете гайды и советы, подмечаете фишки и тактики из профессиональных игр. Но не все работает, а иногда некоторые фишки даже идут во вред.
Это не значит, что мувы плохи – просто они адаптированы под высокий соревновательный уровень. И работают потому, что остальная команда понимает их и правильно реагирует.
Давайте рассмотрим несколько примеров действий, которые правильны в теории и на высоком рейтинге, но испортят вам игру на родном ММР. Начнем с советов тренера, которые я нашел на Реддите.
Максимальный пуш первой пачки
Теория. Метовые оффлейнеры, как Андерлорд, Марс и Бруда могут быть очень неприятными. Но только когда возьмут уровни. Рецепт победы на линии: запушить лайн, взять второй уровень раньше, хорошо разменяться и построить на этом доминацию на линии. Это небольшое преимущество можно использовать, чтобы как минимум не проиграть линию. Кроме того, запушив первую пачку, вы будете контролировать отвод на большой лагерь.
Практика. Последуете совету при игре за керри (совет в первую очередь для этой роли) – пятерка объявит все команде, что «керри у нас нет, хиронейм автоатачит крипов». А если еще и скилы используете, то повесит клеймо руинера и уйдет помогать на линии, где еще не все потеряно.
И, надеюсь, вам хватит ума не применять фишку в соло за пятерку. В лучшем случае керри матом отправит вас куда подальше с линии (каюсь, сам так делал), а в худшем предложит вам фармить и тащить игру лично. До низких рангов уже дошла наука, что пушить лайн – плохо. Но мы пока не понимаем, почему, и какие бывают исключения.
Уйти в лес при первой возможности
Теория. Этот совет проще: хоть в лесу чуть меньше ресурсов, чем на линии, в сумме получится больше на команду, ведь саппорт сможет получать хоть часть фарма и опыт. Разумеется, тренер уточняет, что кор должен быстро и эффективно зачищать лесные лагеря (для некоторых героев, вроде Лансера или Террора, фарм даже ускорится). Совет учитывает мету: игры нередко заходят в лейт, а там саппорт с вещами и уровнем намного полезнее бедной пятерки.
Практика. Возможно, ваш напарник по линии не всегда будет осуждать такое решение. И даже обрадуется, что весь фарм на линии – его. Но если пятерка не на жетонах, а целенаправленно хочет саппортить, то она должна именно саппортить. А уход в лес будет расценен, как неуважение. И помогать он все равно будет, пусть даже бить лесных крипов.
Гибкая смена линий
Теория. Вы часто это видите на про-сцене. Автор совета приводит в пример ситуацию, когда керри не может стоять свой лайн после получения 5-го уровня вражеским Timbersaw. На его место приходит ОД с мида, и оба могут фармить дальше. Нужно использовать любую возможность для улучшения соотношения сил на линиях, когда это возможно.
Практика. Свап линий на стадии подготовки – не такое уж редкое явление на лоу ММР. Во всяком случае, если предложение не устраивает, от него вежливо отказываются. Но с перемещениями во время игры, о которых говорит тренер, все плохо.
Местные игроки понимают и одобряют два вида присутствия чужака на своей линии: ганг или пуш вышки. Ваша попытка претендовать на крипов с линии товарища будет встречена реакцией собаки, у которой отбирают кость. Ваше предложение отдать свою территорию взамен будет отвергнуто, ведь в нем явно должен быть подвох – были бы крипы на вашей линии вкусными, вы бы ими не разбрасывались.
Байбэки на ранних стадиях
Теория. Я слышал и раньше, что иногда выкупиться рано выгодно из-за опыта. Что-то вроде вложения в Tome of Knowledge. А в игре Virtus.pro против EXTREMUM я увидел еще одно применение – для возвращения в драку и контеста важных объектов.
Практика. Байбэки делятся на два типа. Первый: тот, из-за отсутствия которого на керри, в лейте вы проиграли. Второй: рейдж-байбек. Хотите повторить то, что VP делали в клипах? Отличный способ собрать много осколков Dota Plus с типов.
* * *
Получается, что для использования всех фишек крутых игроков нужно их не только понять и научиться исполнять, но и владеть навыком дипломатии, чтобы подготовить команду. А какие ваши крутые мувы не могут по достоинству оценить тиммейты?