Главная эро-франшиза мира – файтинг про аниме-девочек со рвущейся одеждой. С фирменным мороженым!
Паша Печенкин продолжает экскурс в игры для взрослых.
В экшен-рпг типа «Ведьмака» и Mass Effect еще встречаются откровенные сцены, но вот полноценных проектов, построенных на этом, среди AAA-игр нет. Тут нет ничего удивительного, ведь среди киноблокбастеров мы также не видим названий в духе «Моя похотливая горничная 11».
А вот для японской игровой индустрии «взрослые» игры в топе продаж – норма. Правда, большинство 18+ проектов остается внутряком, но франшиза Senran Kagura обрела фанатов по всему миру.
Автор серии хотел сделать игру для ценителей красивых женских персонажей, но сосредоточился конкретно на груди
История началась в 2010 году с идеи продюсера студии Tamsoft Кеничиро Такаки создать непринужденную игру для тех, кто ценит красивых женских персонажей, но сделать это детальнее и продуманнее, чем у других. Как раз в тот момент Nintendo анонсировала новую консоль – портативную Nintendo 3DS. Кеничиро посетила гениальная мысль – больше всего на свете люди хотят увидеть в 3D женскую грудь, и он принялся работать над дизайн-документом первой Senran Kagura.
Так на свет появился beat ‘em up про девушек-ниндзя Senran Kagura: Skirting Shadows, вышедший в Японии 22 сентября 2011 года. Важнейшей механикой игры стала система повреждений. При получении урона рвется одежда (как на героинях, так и на врагах), а в схватке с другой девушкой-ниндзя можно использовать ультимативные приемы, полностью оголяющие врага.
Все сделано цензурно, без половых органов или видимых сосков. Вместо этого есть виртуальный гардероб, где можно примерять разнообразные костюмы, открывающиеся по мере прохождения миссий, приближать интересующие вас места и использовать тач-скрин 3DS для тестирования физики игры.
В перерывах между экшеном нам показывают визуальную новеллу – в такой форме авторы подают серьезнейший сюжет о том, как наши героини спасают мир от демонов. Никакого эротического подтекста в истории нет, разве что периодически встречаются стандартные аниме-клише с пляжными эпизодами.
Хотя один момент все же есть – по лору игры ниндзя здесь могут входить в два режима: шиноби-трансформация с усиленной атакой и фирменной анимацией переодевания, а также своеобразный режим оголенного берсерка под названием Frantic, в котором девушка срывала с себя одежду и получала буст к атаке, жертвуя защитой.
Издатель игры, студия Marvelous, до последнего не хотела выпускать игру на Западе. «Сама идея казалась пугающей из-за разницы культур Японии и консервативных США», – говорил представитель Marvelous USA Кен Берри. Но в 2013 году издатель пошел на уступки – 10 января во всем мире вышла Senran Kagura Burst, дополненная версия с сюжетным DLC. Данных по продажам в открытом доступе нет, но, судя по всему, они удовлетворили издателя, ведь сиквел начали разрабатывать сразу для выхода во всем мире.
Выпускать игру на Западе больше не боялись. Для англоязычных игроков даже делали отдельные коллекционки
Продолжение стало эксклюзивом PlayStation Vita. Называется оно Senran Kagura Shinovi Versus и первоначально вышло в Японии 28 февраля 2013 года, а мировой релиз отложили до 13 октября 2014. Хоть платформа изменилась, функции использовались схожие – тачскрин для прикосновений к девочкам, а гироскоп внутри PS Vita позволял заглядывать под юбку во время уже знакомой примерки в гардеробной. Но без нововведений не обошлось.
Прежде всего, это переход на камеру от третьего лица и улучшение детализации – хоть дополнительные функции консолей схожи, но все же железо PS Vita мощнее 3DS. Сюжетную линию расширили, добавили 10 новых девушек-ниндзя, а драматизм истории увеличился.
Девочки из двух исторически враждующих школ ниндзя теперь участвуют в «королевской битве Шиноби». Победившие получают право сжечь академию проигравших дотла. Естественно, все закончилось радужно, и никто из девочек не пострадал, да и вообще история здесь о том, что никакая историческая вражда не может быть помехой дружбе.
Фансервис никуда не делся и даже увеличился – одежда все также разваливается в битвах, а в диалогах некоторые девушки враждуют не столько из-за разных школ, сколько из зависти по поводу размера груди. Добавили внутриигровой магазин, где можно купить лук на любой вкус – от кимоно с вырезом на груди до купальников, закрывающих только самые необходимые части тела.
Shinovi Versus и не сразу вышла на Западе, но зато англоязычная версия получила коллекционное издание «Let’s Get Physical» с арт-буком и саундтреком на отдельном диске. За первую неделю Marvelous отчиталась о 120 тысяч проданных копий по стране, а в конце года Shinovi Versus заняла пятое место по количеству продаж в японском PS Store. О мировых продажах официальных данных нет, кроме цифр сервиса Steamspy. У ПК-порта игры от 100 до 200 тысяч проданных копий.
В Японии франшиза вышла за рамки игры. Героини игры появились на снэках и коллабили с популярным файтингом – была даже аниме-адаптация
Постепенно франшиза захватывала Японию. По игре появилась манга Senran Kagura: Skirting Shadows и аниме-сериал, получивший официальный английский дубляж – Senran Kagura Ninja Flash.
В начале 2014 года авторы слегка поэкспериментировали с жанрами и выпустили ритм-игру Senran Kagura: Bon Appétit, где знакомые девушки готовили еду, пока игрок в такт музыке нажимал на кнопки. Но это был лишь небольшой спин-офф к полноценным сюжетным частям, а заодно и небольшой тизер – франшиза начала сотрудничество с японскими производителями еды в рамках рекламы будущих игр.
Следующие две части вроде были и полноценным сюжетным продолжением, но вот выглядели они как повторение пройденного. Сначала, 7 августа 2014, вышла Senran Kagura 2: Deep Crimson для 3DS, снова с видом сбоку и без 10 девочек из Shinovi Versus, а затем, 26 марта 2015, появилась Senran Kagura: Estival Versus для PlayStation 4 и PlayStation Vita с видом от третьего лица и вернувшимися персонажами. Попробуйте угадать, где какая часть.
Обе игры вышли в Японии с мощными рекламными кампаниями – в рамках продвижения Deep Crimson девочки-ниндзя из игры появлялись на популярных в стране кукурузных снэках Umaibo и в виде мороженого. Очень странного мороженого.
На западе все было иначе – у игры появились хейтеры, причем в лице британского издания Official Nintendo Magazine UK. Вместо превью автор обозвал игру грязью, а героинь описал как «сборище манерных кретинов с покачивающейся грудью». Представитель издательства ответил на это в твиттере: «Не могу поверить, что в Nintendo UK есть человек, который мог бы писать такие ужасные вещи. Вау. Запомните, дамы: если вы вдруг раздеты, то вы перестаете быть личностью. Оказывается, вы сразу становитесь кормом для низкосортных шуток. И это прогрессивный путь? Окей, проводите исследования и пишете факты для своих читателей. Как бы то ни было, иметь свое мнение – это нормально».
Впрочем, с Estival Versus конфликтов не произошло, а ее реклама даже вышла за пределы Японии! Senran Kagura впервые получила кроссовер, причем сразу с популярной серией файтингов Dead or Alive. Девушка Аяне (кроме DoA появляющаяся в слэшере Ninja Gaiden) стала гостевым персонажем в DLC вместе с костюмом Касуми, другой девушки из DoA.
3D-девушки из Dead or Alive 5 Last Round получили ответные наряды от 2D-девочек Senran Kagura, причем костюмы аутентично разрушались.
Забавный момент: хотя Senran Kagura никогда не выходила на консолях Microsoft, костюмы из нее доступны для владельцев DoA на Xbox One.
Вершина серии – шутер про мокрые майки. После начался откровенный фан-сервис, сгубивший франшизу
В 2017 году отец серии, Кеничиро Такаки, поделился с фанатами успехом – общий тираж франшизы превысил 1,65 миллионов копий. Tamsoft решила поэкспериментировать, а Такаки чаще интересовался другими проектами. Студия отказалась от идеи бит-эм-апа и разработала шутер от третьего лица. Но как вписать в такой геймплей милых аниме-девочек? Правильно, c помощью водяных пистолетов!
«Я знаю, что у серии появились поклонники по всему миру, и я хочу, чтобы как можно больше людей играли в мои игры. Многие слышали о Senran Kagura, но не играли по разным причинам. Мы решили привлечь западную аудиторию шутером от третьего лица. Это рискованный шаг, ведь в Японии этот жанр не популярен, хотя я вижу сдвиги после выхода Overwatch. Наша новая игра все еще эротична и сексуальна, в ней много забавных моментов и очень легкая атмосфера. Уверен, она привлечет новых игроков», – рассказывал Кеничиро о предстоящей игре.
Senran Kagura: Peach Beach Splash вышла 16 марта 2017 года. Серьезность и драматичность фоновой истории ушла на задний план, а на передний полноценно выступили груди. Сюжет крутится вокруг турнира Peach Beach Splash, проводимого ниндзя испокон веков. Никто никого не пытается убить – только раздеть с помощью различных видов пушек: дробовиков, пистолетов и снайперских винтовок. Но никакого насилия! Все стреляют водой. Уничтожать костюмы все еще придется, хотя частенько девочки уже раздеты до купальников.
Зато появилась уйма DLC – в Steam доступно 28 дополнений на 7915 рублей, в том числе с коллаборациями с аниме Mermaid, «Школьные воины» и уже знакомой игрой Dead or Alive. Тут вам и косметические наборы по 260 рублей с аксессуарами, и новые героини по 154 рубля и прочие радости.
Снова о мировом успехе ничего известно, но в Японии игра за первый год продалась тиражом более 100 тысяч копий. А вот примерные цифры продаж в Стиме можно увидеть благодаря steamspy – как оказалось, план Кеничиро сработал. Шутер с оголенными аниме-девочками оказался самой востребованной частью серии Senran Kagura среди ПК-бояр. У него от 200 до 500 проданных копий, тогда как у Shinovi и Estival Versus цифра не превышает 200 тысяч, а ремейк первой части и вовсе купили от 20 до 50 тысяч игроков.
Хотя когда переиздание вышло в Steam в январе 2019, оно попало в топ продаж магазина.
Последний шаг – игра про свидания с симуляцией прикосновений к груди. Звучит хайпово, но это стало концом
Tamsoft не стала закреплять успех сиквелом шутера. Следующим шагом для серии стал симулятор свиданий Senran Kagura: Reflexions, вышедший 24 ноября 2017 года и построенный на тесном контакте с девочками. Изначально игра вышла эксклюзивно на Nintendo Switch и использовала возможности джой-конов для взаимодействия с потенциальными вайфу. Можно держаться за руки, гладить, делать массаж – много чего делать, но никакого секса. Вибрация джой-конов отражала физику груди: приближаешься к ней на экране – контроллер отдачей имитирует ее массивность. И это продвигали как отдельную фишку игры.
Вот только судя по продажам, то ли игроки насытились аниме-прелестями героинь, то ли не поддержали очередную массу платных DLC (хотя их тут меньше, чем в Peach Beach Splash). За год после релиза продажи Reflexions на Switch чуть превысили 50 тысяч копий, а в Steam на текущий момент не продано и 20 тысяч. Не спас франшизу и эротический пинбол Senran Kagura: Peach Ball, вышедший на Switch и ПК в 13 декабря 2018. Продажи на консоли Nintendo не оглашали, а Steamspy показывает менее 20 тысяч копий.
Франшиза угасала – не спасал даже вышедший в 2018 году аниме-сериал Senran Kagura Shinovi Master, у которого, в отличие от первого аниме по игре, уже не было официального английского дубляжа.
Перевернуть ситуацию должен был долгострой Senran Kagura 7EVEN, анонсированный еще в 2017 году. Судя по информации об игре, в разработке этого проекта важную роль играл сам Кеничиро, но в феврале 2019 года он объявил об уходе из Marvelous: «Во время разработки появились ограничения на «сексуализированный» контент, выпуск для западной аудитории стал проблемным для издателя. Я благодарен студии Marvelous за превосходный опыт, и мне тяжело уходить, но я чувствую, что должен идти дальше». Сейчас Такаки работает в студии Cygames над нишевой серией JRPG Granblue Fantasy. Она не настолько откровенна, как Senran Kagura, но фансервис здесь тоже присутствует.
А вот сама Senran Kagura будто ушла на покой – после ухода Кеничиро игры серии не анонсируются даже для внутреннего японского рынка. Учитывая низкие продажи последних частей и заморозку 7EVEN, это вполне может оказаться концом масштабного марша аниме-тян на западную аудиторию.
***
Хоть в Steam выходит множество эротических игр и часть даже стала франшизами, с феноменом Senran Kagura им не сравниться. Кто еще может похвастаться собственным аниме-сериалом, тематической едой и коллаборацией с популярным файтингом? Этого не получилось у культового «Ларри» и сомневаюсь, что выйдет у дорогостоящей Subverse. Просто никто в сфере не показывал такой страсти к своей игре, как Кеничиро Такаки. Но он попросту устал и не захотел вновь бороться с издателями за выход игры, которая бы спасла серию. Уверен, что зря – ведь в этом и заключается феномен Senran Kagura, без компромиссов франшиза так бы и осталась очередным японским внутряком.
* * *