Зашли на стрим героев, а ощущение, что попали на кухню? Зефирка, утка, масло, перец?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В последние пару лет Герои Меча и Магии 3 активно возвращают свою былую популярность. На Twitch транслируются десятки популярных стримов ежедневно, а на YouTube выходят всё новые и новые видео. Самый главный признак живого, набирающего популярность сообщества - постоянно обновляющийся и дополняющийся игровой сленг, понятный только игрокам и постоянным зрителям на стримах. Терминология все усложняется, и для новеньких зрителей, не являющихся "папашками", освоить ее за один день - будет почти невозможно. Обычно требуется пара десятков часов(а то и больше), чтобы научиться "шпрехать по-геройски", но я вас научу всего за пару постов отличать "муху" от "глиста" и "даблу" от "даблманы". Чтобы лучше ориентироваться, разделим новообразованные слова на несколько категорий:
- Сокращение до аббревиатур
- Простое сокращение
- Заимствования из других языков
- Визуальные ассоциации
- Смысловые ассоциации
1. Сокращения до аббревиатур.
Как вам кажется, что проще в произношении: "Сразу за главной охраной, я захватил книгу магии земли и сколдовал городской портал в свой главный замок" или же "После ГО я отбил КЗ и скастил ТП в мейн"? Очевидно второй вариант. Также решили и игроки, повсеместно принявшие аббревиатуры, как один из стандартов.
Приведу наиболее часто использующиеся:
ГО - Главная охрана
ТП - Городской портал (от англ. Town Portal)
КЗ, КВ, КО, КВ - Книга Земли, Книга Воздуха, Книга Огня и Книга Воды
ГМ - Гильдия магов
JC - Jebus Cross (популярный шаблон)
ОХ - Одновременные ходы
ДД - Дверь измерений (от англ. Dimension Door)
2. Простое сокращение.
Взять слово. Отрезать ненужное. Оставить главное. По такому правилу образовались такие слова как:
Усилок - Усилитель некромантии (этим же словом частенько называют сферы, усиливающие соответствующие стихии магии)
Ответка - Снятие ответного удара у существа
Цита - Цитадель (и как фракция и как строение)
Некр - Некрополис
Психи - Психические элементали
Элик - Эликсир жизни
3. Заимствования из других языков.
Порой английская локализация куда более емко и лаконично описывает объект. Ну а мы и не против позаимствовать и адаптировать! В результате рождаются:
Масло - Mass Slow (Массовое замедление)
Рес - Ressurect (Воскрешение, а также Поднятие мёртвых)
Мувы - Move Points (Очки передвижения)
Саппорт - Support (Герой поддержки)
Дреды - Dread Knights (Рыцари ужаса)
Чайна - Chain Lightning (Цепь молний)
Рамп - Rampart (Оплот)
Данж - Dungeon (Подземелье)
Флакс - Conflux (Сопряжение стихий)
Мейн - Main (Главный герой или замок)
Рефьюга - Refugee Camp (Лагерь беженцев)
Хаста - Haste (Ускорение)
4. Визуальные ассоциации.
Бывало ли у вас так, что при взгляде на "Заставу налётчиков" вы замечали схожесть с мягкой, пышной зефиркой, а при рассматривании "Шлема небесного просвещения" подмечали его схожесть с чайником? Не волнуйтесь, вы не один такой. Более того, их куда чаще называют образными именами, нежели изначальными. Вот парочка примеров:
За "зефиркой", впрочем, стоит достаточно интересная история. На самом первом шоу-турнире, по только-только вышедшей, модификации HotA, организованном известным в геройском сообществе стримером Twaryna, один из зрителей спросил: "-А что это за зефирка на камнях?", имея ввиду как раз заставу налётчиков. Всем такое название понравилось и сразу пошло в народ.
5. Смысловые ассоциации.
Пожалуй, самая сложная в объяснении категория. В игре есть вещи, которые являются не тем, чем кажутся. Вот например: вы видите на карте элементалей земли, но это не так! Не дайте себя запутать, ведь перед вами - "какахи"! Как по полезности, так и по внешнему виду. Или же у игрока в армии только кучка хоббитов, троглодитов, гогов и импов? Не волнуйтесь, это не армия - это "мясо"(альтернативное название - "отжор").
Пожалуй, на этом всё. Надеюсь, что мне удалось приоткрыть занавес таинственности над геройским языком и заинтересовать вас посещать геройские стримы.
Благодарю за внимание и до скорых встреч!
P.S. Благодарю за помощь с созданием статьи Orkadey, reset_error, saneok15 и prapzad.